Автопроизводители готовятся к brexit («ведомости»)
Производители машин призывают политиков сохранить свободную торговлю между ЕС и Англией по окончании голосования за Brexit. Компании и аналитики дают предупреждение, что продажи и производство автомобилей на втором по величине автомобильном рынке Европы окажутся под ударом.
Автомобильная индустрия Англии испытывала сильный подъем сейчас, но предприятия отрасли по большей части принадлежат зарубежным компаниям. Японские Nissan, Toyota и Honda имеют автомобильные заводы в Англии, созданные по большей части для экспорта в ЕС. Германская BMW обладает марками Mini и Rolls-Royce, Volkswagen Group — Bentley. Европейское подразделение Дженерал моторс, Опель реализовывает автомобили в Англии под английской маркой Vauxhall.
Индийская Tata Motors обладает наибольшими по производству английским марками Jaguar и Land Rover.
По окончании объявления итогов голосования BMW предотвратила о «периоде неопределенности», но заявила, что не будет проводить никаких срочных трансформаций собственных операций в Англии. Многие условия поставок на рынок европейских сейчас придется заново производить перерасмотрение, заявила BMW. «Мы не можем ничего сообщить о последствиях для отечественных операций в Англии, пока не будут согласованы новые нормативные и законодательные условия», — цитирует заявление германского автопроизводителя Рейтерс.
Для Опель принципиально важно, дабы Англия по окончании выхода из ЕС осталась частью Европейской экономической территории (EEA) для обеспечения свободного перемещение людей и товаров в пределах Европы, сказала компания. EEA открыта для стран — участников ЕС и не входящих в ЕС государств из Европейской ассоциации свободной торговли (EFTA), в которую входят Швейцария, Исландия и Норвегия.
Ford Motor пока не менял инвестиционные замыслы, но будет «принимать каждые меры, нужные для сохранения конкурентоспособности собственного европейского бизнеса», сказала компания. У Ford три завода в Англии, производящих коробки и двигатели передач.
Английская компания Aston Martin, производитель дорогих спортивных машин, призвала правительство Великобитании обеспечить беспошлинный доступ на рынки ЕС. Генеральный директор Энди Палмер заявил, что компания сейчас будет ориентировать бизнес в контексте «рыночной волатильности, которая существует в течение переходного периода». Более не сильный фунт обязан частично компенсировать повышенную нестабильность, сообщил он Рейтерс.
Акции Tata Motors упали в пятницу на 12%, продемонстрировав самое громадное понижение с 2012 г. Около 20% глобальных продаж Jaguar Land Rover (JLR) приходится на Европу. Tata сообщила в пятницу, что сохранит все решения и производственные площадки об инвестициях. «Европа есть главным стратегическим рынком для отечественного бизнеса. Мы так же, как и прежде полностью привержены отечественным клиентам в ЕС», — сказала компания.
Кое-какие начальники компаний говорят, что смогут заморозить либо приостановить инвестиции в Англии из-за Brexit. «У нас нет никакого выбора, не считая как стать более осмотрительными в ответах об инвестициях, а также о производстве новых либо существенно модифицированных моделей в Англии», — сообщил источник Automotive News Europe в одном из азиатский производителей машин с производствами в стране. Второй источник в глобальном автопроизводителе заявил, что главным вопросом и «главной малоизвестной» есть то, какие конкретно будут заключатьсмя торговые соглашения с европейским союзом.
Экспорт из Англии в ЕС на данный момент свободен от налогов и пошлин. В понедельник Toyota предотвратила собственных сотрудников, что выход Англии из ЕС может привести к сборам до 10% на изготовленные в Британии машины. Toyota произвела около 190 000 машин в стране в 2015 г. Из них 75% было послано в государства ЕС и лишь 10% реализованы в Англии.
Nissan, второй по размеру производитель машин в Англии, отказался от комментариев Automotive News. Nissan присутствует в Англии три десятилетия и создаёт в стране 475 000 машин в год, большая часть из которых идет на экспорт в ЕС. Наряду с этим Сандерленд на севере Англии, где расположен завод Nissan, был в числе избирательных округов, поразивших специалистов высокими результатами голосования за Brexit.
Англия есть наибольшим экспортным рынком для германских производителей машин, сообщил начальник Ассоциации автопрома Германии (VDA) Маттиас Виссманн. Европейским политикам предстоит громадная работа для сохранения свободной торговли между ЕС и Англией, сообщил он. Добрая половина из 2,6 млн каждый год реализовываемых в стране новых машин поставляется германскими компаниями, Германия экспортирует в Англию около 810 000 автомобилейв год, сообщил Виссманн.
Около 57% из 1,6 млн машин, выпущенных в Англии в 2015 г., было экспортировано в государства ЕС. Согласно данным VDA, германская автомобильная индустрия имеет 100 производственных площадок в Англии, включая фабрики поставщиков, что на 30% больше, чем в 2010 г.
Volkswagen Group уверен в том, что через чур рано оценивать влияние голосования по выходу из ЕС на Bentley и на собственные продажи. Британия — второй по размеру рынок европейских для VW по окончании Германии.
Ассоциация производителей машин Республики Корея (KAMA) обеспокоена возможностью восстановления 10%-ной пошлины на экспорт автомобилейв Англию, пока не будет договоренностей, аналогичных торговому соглашению между ЕС и Кореей. «Ценовая конкурентоспособность южнокорейских производителей машин в Англии будет неизбежно подорвана, в отличие от японских и германских соперников (у них нет в том месте производственных баз)», — сообщил вице-президент KAMA Ким Тэ-Нйен. Hyundai объявила, что будет пристально смотреть за влиянием результата референдума на финансовые рынки и мировую экономику и «реагировать соответствующим образом».
Фондовые аналитики Evercore ISI в пятницу повторили предупреждение, что Brexit ударит как по производству и продажам машин в Англии, так и по всему общеевропейскому автомобильному рынку. Аналитики ожидают, что продажи машин в Англии упадут в текущем году на 4,5% на фоне экономической неопределенности вместо прогноза роста на 3% при сохранении членства в ЕС. В следующем году они прогнозируют падение 10%, что приведет к понижению производства в в Европе на 2,5% в 2017 г.
Brexit может сократить прибыль производителей машин более чем на 8 млрд евро ($8,9 млрд), написал в записке для инвесторов начальник автомобильных изучений Evercore Арндт Эллингхорст. Англия есть одним из самых сильных и самые прибыльных рынков новых машин в ЕС, сообщил он.
Согласно данным Европейской ассоциации производителей машин (ACEA), в европейской автоиндустрии напрямую либо косвенно заняты 12,2 млн обитателей региона. В ЕС производится каждый год 18,4 млн легковых автомобилей, фургонов, автобусов и грузовиков. Автопарк образовывает 291 млн машин.
Продажи в 2015 г. 15,8 млн новых машин создали хорошее сальдо торгового баланса в более чем 100 млрд евро, говорится в материалах организации.
«Ведомости»