Автопилот для автомобиля
Из-за чего до тех пор пока нельзя доверить управление электронике
"Наверное," производители машин собираются по большому счету избавить водителя от необходимости руководить автомобилем. По крайней мере, именно на такие мысли наводит нарастающая активность около разработки так называемых «совокупностей независимого управления». Их созданием на данный момент не занимается лишь ленивый.
Получается, что уже через несколько лет, отправляясь с работы к себе через вечерние пробки, возможно будет всецело довериться электронным мозгам и нормально просматривать книжку, сидя на заднем диване? Как бы не так.
Неприятность первая, технологическая.
Создать полноценный и тождественный автопилот для автомобиля — весьма сложно, и опыт авиации, где подобные системы употребляются давным-давно, не понадобится. В небе практически не видятся идущие поперечным курсом сотрудника, а про бродячих животных и пешеходов по большому счету не слышали. Основное, чему желают научить автомобиль инженеры-электронщики — это умение оценивать окружающую остановку на предмет неожиданных опасностей.
И дело кроме того не только в этом. Мало зафиксировать опасность, нужно еще и мочь оперативно решить.
Электронные мозги устроены так, что готовы вычислять источником странной активности практически все около. Они оценивают окружающий мир совсем не так, как мы с вами, и машинная логика резко отличается от людской. Соответственно, первостепенная задача, которая на данный момент стоит перед производителями — научить машины собирать данные, разбирать ее и делать выводы, исключив из процесса человека с его спонтанными порывами и инициативностью.
Наблюдать на окружающий мир машины уже могут, располагая разнообразными датчиками, сенсорами, камерами и радарами. Могут оценивать скорость перемещения попутных машин, а кое-какие очень умные модели кроме того отличают пешеходов от животных. Кое-какие технологии, каковые будут кирпичиками в современнейшем строении независимого управления, дешёвы кроме того на довольно бюджетных моделях — тот же непроизвольный парковщик, которым при жажде возможно оснастить кроме того Ford Focus.
Помощники, каковые устанавливаются на машины премиум-сегмента, могут куда больше. К примеру, самостоятельно соблюдать дистанцию до впередиидущего автомобиля, смотреть за соблюдением рядности и давать предупреждение водителя при страшном смещении из полосы в сторону разметки либо к обочине Mercedes-Benz S-класса может кроме того оценивать состояние покрытия перед движущимся автомобилем и заблаговременно готовить подвеску к дорожным сюрпризам. Но увязать все совокупности в единый комплекс на серийной модели и всецело передоверить управление электронике не решился до тех пор пока никто.
Однако, производители полны оптимизма. Множество масштабных проектов по изучению возможностей автопилотов реализуется на данный момент как в Европе, так и в Японии. К примеру, Volvo каким-то образом смогли убедить власти Гетеборга в потенциале совокупностей независимого управления, и те разрешили шведским инженерам испытывать собственные прототипы прямо на улицах города, приспосабливая электронику к настоящим условиям плотного трафика.
По большому счету, стратегический замысел Volvo пребывает в том, дабы к 2020 году всецело лишить обладателей машин скандинавской марки шанса попасть в аварию.
Дороги неспециализированного пользования для тестирования собственных автопилотов применяют BMW, Lexus и многие другие производители. А это указывает, что разработка независимых совокупностей управления в случае если и не вышла на финишную прямую, то как минимум проходит последние повороты автострады перед финишем.
Неприятность вторая, денежная
Кроме того на данный момент те электронные помощники, каковые массово устанавливаются на серийные модели, заметно повышают их цену или доступны лишь в топовых комплектациях. Оно и ясно — электронные «мозги» стоят дорого, в особенности если они достаточно умны. То же самое будет и с автопилотом.
Максимально оперативно довести такие совокупности до стадии серийного производства обещают прежде всего премиальные торговые марки, а в благотворительности ни BMW, ни Mercedes-Benz как-то увидены не были.
Прототипы BMW с интегрированной независимой совокупностью управления уже смогут демонстрировать захватывающие трюки
Ясно, что первыми машинами, каковые возьмут реально трудящиеся совокупности, станут флагманские модели. В BMW, правда, пока конкретикой не делятся, но вот компания из Штутгарта открыто объявила, что их S-класс может взять автопилот уже через несколько лет. К тому же времени должно показаться новое поколение флагмана Audi, которое, конечно, также сможет передвигаться самостоятельно.
Иначе, когда-то и очевидная ABS считалась уникальностью, а на данный момент автомобиль без таковой совокупности, сколь угодно бюджетный, уже воспринимается, как что-то архаичное.
Помимо этого, разработкой автопилотов занимаются и компании, каковые премиальными не назовешь кроме того в ужасном сне. К примеру, концерн Renault-Nissan либо марка Ford. Их прогнозы не так радужны, но все сходятся на мысли, что в первой половине 20-ых годов XXI века совокупность независимого управления станет обыденностью.
По крайней мере, для тех, кто сможет за нее заплатить.
Те же инженеры Nissan занимаются проектированием «электронного водителя» в содружестве со экспертами одного из английских университетов, и одно из направлений их работы — именно понижение цены совокупности для конечного потребителя. По предварительным прикидкам, через десятилетие европейцы будут доплачивать за машину, могущую передвигаться самостоятельно, всего порядка ста евро.
Примечательно, что это направление развития высоких автомобильных разработок признали перспективным такие опосредованно связанные с автоиндустрией компании, как Continental и Гугл. интернет и Шинный концерн-гигант также уже ввязались в данный бой, но реализовывать собственные наработки планируют все же в яркой связке с автомобильными компаниями.
Неприятность третья, юридическая
Целый оптимизм разработчиков может разбиться о юридические камни. Органы власти, которым по долгу работы приходится осуществлять контроль безопасность дорожного перемещения, вовсе не в восхищении от возможности появления на дорогах автомобилей с электронными водителями. Во-первых, это в полной мере естественное недоверие к принципиально новым разработкам, на взгляд непосвященного обывателя чем-то напоминающим волшебство.
Во-вторых, госслужащие многих государств озабочены на данный момент в полной мере настоящей проблемой, которая именуется «юридический статус автомобиля с автопилотом».
Несложнее говоря, неприятность эта содержится только в поиске официального крайнего. Каждая электроника подвержена сбоям, и безоглядно доверившийся автопилоту шофер может невольно появляться участником важной аварии. И кому в этом случае предлагать претензии, штрафы и «не хотите ли компенсировать убытки?» Электронике, производителю либо водителю, что, в неспециализированном-то, в ходе управления не принимал участие?
Как раз над данной проблемой и бьются на данный момент законодатели. Авторитетный американский орган, Национальная администрация безопасности дорожного перемещения, уже выступила с рекомендацией временно запретить применение на дорогах США машин с совокупностями независимого управления, потому что в их безопасности до тех пор пока нет никакой уверенности.
Иначе, опробования-то на дорогах неспециализированного пользования в некоторых государствах уже разрешены. Так что к некоему компромиссу производители и те, кто их разработки осуществляет контроль, придут в обязательном порядке. И через пара лет возможно будет возвратиться из пятничного бара к себе на собственной же собственной машине.
Действительно, что при таких условиях делать с пресловутым «наслаждением от вождения»?
Эти технологии от Ford, каковые уже готовы показаться на серийных машинах, станут частью комплекса независимого управления, что компания обещает внедрить к 2020 году
Фото: © компании-производители
Uralweb , 15 апреля 2014 года
1008 просмотров