Автомобили которые изменили мир
Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и возможно заявить, что развивалась она отрезками от одного броского события к второму, полностью поменявшему движение истории. Этими событиями становились машины, оказавшиеся на мировой арене неожиданно, приводя к восторгу бессчётной публики либо привнося в автомобильную индустрию что-то новое, революционное, всецело меняющее расклад сил на рынке. Что же это за машины и в чем их неоценимая заслуга?
Вот об этом мы и поболтаем потом.
Начать направляться с самих истоков зарождения автомобильной индустрии. Но, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, поскольку штучное производство финиша 19 века тяжело назвать индустрией, хоть по меркам того времени кроме того это был впечатляющий ход вперед. Поболтаем лучше о чуть более позднем периоде, а правильнее о 1908 годе, в то время, когда на свет показался известный Ford Model T, выпускавшийся впредь до 1927 года.
Чем же примечателен данный автомобиль?
Прежде всего как раз ему всемирный автопром признателен за появление конвейера, разрешившего перевоплотить автомобиль «из роскоши в транспортное средство». До Ford Model T (либо по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что значительно увеличивало цена готового автомобиля и ограничивало масштабы производства.
Поднявшийся на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря массовости и своей доступности разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров. Кроме этого необходимо подчеркнуть, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем в мире, поскольку его производство было открыто не только в Соединенных Штатах, но и в Англии, Германии, Франции, Австралии и других государствах.
Так же тяжело представить современные дороги и бессчётные автошоу без завлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько примечательным внешним видом, сколько скоростными возможностями и мощью моторов. Но какой автомобиль возможно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым есть Hispano-Suiza H6, автомобиль стремительный, прекрасный и очень дорогой по меркам собственного времени.
Показался, первый в истории, суперкар (действительно, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться всецело дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим количеством 6,6 литра и отдачей около 135 л.с. Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в первой половине 20-ых годов XX века, Hispano-Suiza H6 взял 8,0-литровый мотор, талантливый выдать уже 160 л.с. мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.
Практически в один момент с прошлым храбрецом на арену всемирный автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века Bugatti Type 35, благодаря которому в автомобильный спорт влюбились миллионы болельщиков в мире, а соперники вынуждены были ввязаться в скорости и вечное противостояние мощности.
Первый Bugatti Type 35 показался на гоночном треке в первой половине 20-ых годов XX века, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно победив 351 гонку. Во второй половине 20-ых годов XX века свет заметила самая замечательная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, разрешавшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что очень хорошо для автомобиля практически 100-летней давности. Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках данный автомобиль одержал более чем 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.
В первой половине 20-ых годов XX века случилось достаточно знаковое событие для мирового автопрома – в серию отправился первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом. Речь заходит о заднеприводном открытом итальянском автомобиле Lancia Lambda, что не только первым в истории взял несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю свободную пружинную подвеску. Что уж сказать, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых удобных машин с хорошей управляемостью и плавным ходом с позиций водителя.
Выпуск Lancia Lambda продолжался недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в следствии чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.
На заре автомобильной индустрии все производимые автомобили имели привод на задние колеса, но непременно должна была начаться и эра переднеприводных машин. Многие ошибочно уверены в том, что родоначальником этого направления стоит вычислять Citroen Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год.
Но это будет честным, лишь в случае если разглядывать сущность вопроса с позиции массовости, поскольку Citroen Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым реализовываемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века. В случае если же взглянуть с позиций первого появления на рынке, то первенцем нужно признать американский Cord L-29, показавшийся во второй половине 20-ых годов XX века, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в первой половине 30-ых годов двадцатого века.
«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, поскольку его выпуск ограничился всего 4400 автомобилями, что тяжело сравнить с удачами французского Citroen Traction Avant.
В любом случае оба этих автомобиля сыграли ключевую роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.
Финиш 30-х годов 20 века ознаменовался возникновением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – Volkswagen Kafer, известного кроме этого как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Kafer вспоминал как народный германский автомобиль, дешёвый каждой семье Германии.
Автомобиль был создан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже по окончании Второй мировой. Тогда же к «Жуку» пришел и общий успех, продолжавшийся пара десятилетий, впредь до 2003 года, в то время, когда легендарный автомобиль был снят с производства.
Но вошел в историю Volkswagen Kafer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и пара вторых ответственных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не меньше легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2. Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Kafer лег в базу первых Porsche 911.
Как раз с Porsche 911 мы и продолжим отечественное путешествие в историю. Представленный в первой половине 60-ых годов двадцатого века спорткар сразу же оказался по душе как журналистам, так и несложным автомобилистам, что и выяснило предстоящий успех модели, позвавший в итоге общий интерес к спортивным машинам и заставивший заняться разработками в этом направлении многих вторых производителей машин, до этого класс спорткаров игнорировавших.
Хороший Porsche 911 первого и второго поколения (отличия по большей части во наружности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века. Любовь поклонников к Porsche 911 в мире так сильна, что в более поздних предположениях производитель неуклонно сохраняет привычные ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в наименование модели, организовавшей около себя целую эру.
Возвратимся практически на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, что славен в истории автопрома возникновением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Произошло это событие в Соединенных Штатах, где на Buick Roadmaster установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в базе которой лежали разработке, запатентованные еще в 1903 году германским доктором наук Феттингером.
Изначально АКПП была дешева как опция, но большой спрос на новинку заставил производителя сделать АКПП базисным оборудованием Buick Roadmaster уже во второй половине 40-ых годов XX века и с того времени процент машин, оснащенных коробкой-автоматом, растет ежегодно.
Бурный рост числа машин в послевоенное время, иногда сопровождавшийся разными денежными и топливными кризисами, диктовал необходимость разработки более экономичных машин, обслуживание и содержание которых не опустошало бы кошельки обладателей. Первенцем в этом направлении, организовавшим, по сути, новый класс («супермини») машин, стал известный Mini – коммерчески самый успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.
Предсерийный пример Mini готовьсяеще во второй половине 50-ых годов XX века, но официальные продажи стартовали только в августе 1959 года практически сразу же в 100 государствах мира, что и предопределило общий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных машин на много лет вперед. С позиций необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома замечателен. Более того, успех Mini стал причиной появление еще более компактных машин – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже Сейчас.
Имеется среди бессчётных спортивных машин 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30, узнаваемый на многих рынках кроме этого и под именем Datsun 240z.
Каких или глобальных заслуг для мирового автопрома данный автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит. Основной успех Nissan S30 снискал в Соединенных Штатах, где более дешевизна в сравнении с соперниками разрешили спорткару стать очень популярным среди клиентов среднего класса. Большой уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и Сейчас мы можем замечать плоды семян японского успеха, посаженные именно таки в начале-середине 70-х.
Отечественный рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, показавшегося в первой половине 70-ых годов XX века. Именно он стал прародителем очень успешного класса машин, взявшего имя первенца (гольф-класс).
успех и Выход Volkswagen Golf не только спасли германский концерн от экономического провала, но и ознаменовали начало новой эры в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр интернациональной классификации типов машин и содействовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был так успешен, что его производство в государствах третьего мира длилось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.
Имеется среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а правильнее СССР. Речь заходит обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121. К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, полностью не отличавшимся комфортом.
Советская «Нива» произвела настоящий фурор, в то время, когда во второй половине 70-ых годов XX века предстала перед публикой в совсем революционной в то время концепции: компактный несущий кузов, свободная передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и эргономичный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.
Уже во второй половине 70-ых годов двадцатого века «Нива» взяла звание автомобиля и золотую медаль года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года подобных удач добилась и на Познаньской интернациональной ярмарке. По сути, «Нива» заложила фундамент будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых производителей машин ориентиром при разработке собственных новинок. Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% производимых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 государств.
Но вот отцом современных кроссоверов (правильнее сегмента «SUV») принято вычислять «американца» AMC Eagle, показавшегося во второй половине 70-ых годов двадцатого века. Данный неказистый снаружи автомобиль был выстроен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал а также кабриолет. От других новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое фактически и «посадили» обычный легковой кузов.
Уникальное для собственного времени ответ оказалось по душе многим клиентам, в особенности в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по преимуществу. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, каковые Сейчас стали идеальной обыденностью.
Завершая обзор исторических машин-храбрецов, стоит упомянуть и несколько современных моделей. Прежде всего это хэтчбек Toyota Prius, открывший миру коммерческую перспективность гибридных машин, часть которых на рынке неуклонно растет.
Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – Honda FCX, являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном горючем.
Его назначение – обозначить начало развития новой эры автомобилестроения, в которой будут преобладать полностью экологически чистые машины.
На этом все, исторический экскурс подошел к концу, в первых рядах нас ожидают знаковые события и новые открытия в области автопрома, соответственно, в будущем в обязательном порядке покажутся свежие предлоги дополнить вышеприведённый «список творцов авто-истории».