Автокемперы массово бороздят европу, а беларусь объезжают стороной

Автокемперы массово бороздят европу, а беларусь объезжают стороной

До тех пор пока мы не развиваем автомобильный туризм, чужестранцы объезжают страну стороной. Наряду с этим в соседней Литве 25 кемпингов, где караванер (турист, что путешествует на автодоме либо с прицепом-дачей) может остановиться с комфортом. Из-за чего такое перспективное направление туризма для страны в центре Европы все еще не на пике популярности?

В белорусском автокемпинге возможно остановиться от 3 евро в день

С караванером из Германии Гансом Бошем мы познакомились в кемпинге в Друскининкае. Ему 70 лет, двенадцать из них немец путешествует на кемпере (автодом). Мужчине не требуется бронировать номера в отелях, по причине того, что его машинауже гостиница.

За кемпер Ганс дал 53 тысячи евро. Тут имеется спальня, кухня, душ, туалет, холодильник, микроволновка, телевизор. Единственное, что нужно такому туристу в поездкецивилизованное место для парковки (в случае если на траве, то с жёстким покрытиемTUT.BY), где возможно слить капсулы с отходами, пополнить запасы воды, подключиться к электричеству, сходить в душ, приготовить еду либо покушать в кафе.

Ганс листает в руках путеводитель по кемпингам Европы. Тут 4260 вариантов стоянок. Белорусских — в сборнике нет.

— Если бы в Беларуси были такие кемпинги, как тут, приехал бы и к вам, — говорит он. — Но таковой информации нет.

Не страно, что Ганс не обладает информацией о белорусских автокемпингах. В интернациональной совокупности ACSI нас нет, в единую белорусскую базу они не собраны, наряду с этим кое-какие из кемпингов находятся на территории агроусадеб.

По отечественным подсчетам, автокемпингов как раз с оборудованными площадками для кемперов либо прицеп-дач у нас как минимум три. Но необходимо учитывать неотёсанную погрешность подсчета, поскольку площадки искали в сети. Самый недорогой вариант остановки для кемпера3 евро в день в эко-усадьбе Беловежье, самый дорогойв районе 10 евро на кемпинге в парке развлечений Крутогорье около Дзержинска.

Для сравнения, в Западной Европе, по словам Андрея Мартынова, помощника главы Департамента по туризму туризма и Министерства спорта, за остановку кемпера берут 15-20 евро.

Наряду с этим в Беларуси имеется кемпинги, где возможно остановиться в гостевых домиках, гостинице либо палатках. Такие варианты а также предлагают на Браславских и Нарочи озерах.

Караванеры из зарубежа ночевали в Беларуси кроме того на парковке около торгового комплекса

Отечественные автокемпинги белорусские караванеры без шуток не принимают из-за изюминок инфраструктуры.

— Они себя именуют кемпингами, но от этого ими не становятся, — вычисляет Михаил Березовский, главаБелорусского клуба караванеров и автотуристов.Значительно чаще это парковки. А между кемпингом и парковкой — пропасть. Кемпингэто целая структура, где не считая стоянок, оборудованных сливом и электричеством, туалетов и душевых, имеется пункты питания, магазин с нужными вещами для отдыха и дороги, WI-FI Это отель на улице!

По словам караванера, в Западной Европе автокемпинги значительно чаще строят около пляжа, на некоторых из них кроме того имеется аквапарки.

Белорусский караванер с двухлетним опытом Александр уверен в том, что кемпинги в Беларуси необходимо строить около водоемов, но наряду с этим обеспокоен условиями на некоторых из них.

— Около одного из белорусских озер имеется площадка, куда непросто подъехать и лежит охапка дров. Это рыбакам приехать с палаткой и попить водки. Вот это познание кемпинга.

Оно и недорого, но и не требуется, — уверен он.

Согласно точки зрения караванера, чужестранцам весьма интересно было бы посетить Минск, но поставить кемпер вблизи города — негде.

— Ко мне приезжали приятели из Украины, так они ночь находились на парковке около торгового комплекса, — говорит он.В случае если на ЧМ-2014 по хоккею приедут на кемперах, деться им будет негде. Кинуть машину на протяжении дорогине выход из обстановки.

Приехали два немца, ходили по министерствам, все отправляли их подальше

В 2011 и этом годах в массмедиа оказалась информация о том, что мы планируем развивать караванинг (путешествия на автодомах и с прицепом-дачей). Но он у нас уже развивался. Причем достаточно удачно.

На территории парка развлеченийв конце 80-х показался автокемпинг Перестройка.

— Приехали два немца, ходили по министерствам, все отправляли их подальше, — говорит о том, как начиналось строительство кемпинга, человек, что имеет отношение к теме, но не желает себя именовать.

Он утвержает, что с подачи германской компании в Беларуси показалось совместное белорусско-немецкое предприятие Перестройка и три кемпингана более чем 100 машиномест в деревне Перхурово, под Брестом и в Мяделе. Самым популярным был кемпинг Перестройка в Перхурово. Через него германская компания пускала потоки автотуристов из Германии, Франции, Австрии, Бельгии, Голландии. В год приезжало две-три тысячи караванеров.

Стоила остановка — 10 долларов в день.

По словам собеседника, доход от кемпинга был хороший. После этого показались разногласия с немцами, организованные туристы на кемперах прекратили ездить. В 2000-х площадку с постройкой купил Михаил Зусманович, директор парка приключений Крутогорье. Тогда каждую семь дней в сезон с мая по сентябрь на кемпинге останавливалось по 15-20 автомобилей. По большей части это были пенсионеры.

Но бизнес не отправился.

— Началась полоса неприятностей с визами, немцы развернули потоки автотуристов через Литву, у нас все начало затухать. Но я сохранил все точки подключения для кемперов, время от времени случайно кто-то залетает, — говорит Михаил. — В прошедшем сезоне, по-моему, две группы были.

Со своей стороны обладатель другого автокемпинга утверждают о том, что это направление пока не пользуется популярностью.

Владимир Жуков, хозяин эко-усадьбы Беловежье, говорит, что на территории его усадьбы имеется оборудованная площадка под три трейлера. Но за шесть лет до тех пор пока он трудится, ни один караванер не приезжал. Он утвержает, что это предложение существует на возможность.

Караванеры до тех пор пока нас объезжают

По словам Михаила Березовского, в Белорусском клубе караванеров и автотуристов состоит приблизительно 50 человек. Из них 20-25 деятельно путешествуют. Наряду с этим, по его информации, в сезон минимум 1 500 автомобилей едут из Европы в Россию путешествовать по Золотому кольцу.

Действительно, Беларусь они объезжают через Прибалтику.

— Им, само собой разумеется, было бы эргономичнее ехать через нас, и дорога хорошая. Но необходимо открывать белорусскую визу, — говорит Михаил.

Согласно его точке зрения, автокемпинги в Беларуси также возможно выстроить, но отталкивает необходимость пройти экологическую экспертизу.

— Необходимо пройти такую же экспертизу, как на ядерную станцию! — отмечает он. — Кое-какие кинули заниматься кемпингами, в то время, когда о ней определили.

Еще на одну обстоятельство, из-за чего у нас не начинается автомобильный туризм, указал караванер из Бреста Виктор. Согласно его точке зрения, у нас мало мест с концентрацией достопримечательностей.

— Приезжаю я в Италию, в том месте столько музеев — семь дней возможно ходить. У нас одно место, где возможно на сутки задержатьсяНесвиж, — растолковывает он.

Дабы развить в Беларуси караванинг, а также необходимо поспособствовать росту количества площадок под кемпинги. Тут не последнюю роль обязана сыграть местная власть.

— В текущем году будет корректировка национальной программы о развитии туризма, — говорит Андрей Мартынов. — В том направлении должны включить нюансы по обустройству и выделению кемперных площадок. Их обустройство и выделение — задача местной власти. Координировать ее деятельность, помогать, рекомендовать и разрабатывать нормативные документы мы можем, но реализовывать проект должны они.

И в случае если из белорусской действительности перенестись в литовскую, возможно кое-что почерпнуть из их опыта развития на данный момент. По словам Римаса Палиониса, туризма центра Друскининкая и руководителя бизнеса, первые караванеры у них появились, в то время, когда Литва вошла в Европейский союз. Автотуристы в то время ночевали на заправках, в лесу.

После этого для них выстроили кемпинг, положив в проект около 300 тысяч евро. Он трудится с апреля по сентябрь и за целый сезон приносит более 20 тысяч евро. Прибыль не большая, но необходимо, дабы услуга была, — говорит Римас.

Как раз по причине того, что в том месте имеется такая услуга, в том направлении и приехал немец Ганс Бош. Быть может, в то время, когда у нас покажется больше кемпингов с хорошим сервисом, к нам чаще будут наведываться караванеры из зарубежа.

Отечественный опыт поездки по Европе на аккумуляторная (автодом, дом на колесах) — рекомендации от Валерия Дреко

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: