Автобренды просят сохранить режим («газета.ru»)
К заметному увеличению цен на новые машины может привести скорое окончание срока распоряжения о промсборке. Ведущие топ-менеджеры в автомобильной сфере назвали непрозрачными предложенные им Минпромторгом условия работы. За продление действующего на данный момент режима выступили, например, в Volkswagen Group, Nissan и Ford.
Специалисты уверены в том, что правительство не будет поменять собственный ответ и руководствуется нормами ВТО.
Как стало известно «Газете.Ru», ведущие автокомпании собираются добиться от Минпромторга продления определяющего для отрасли нормативного документа. Речь заходит о распоряжении о промышленной сборке №166. Влиятельные топ-менеджеры последовательности больших брендов настаивают на продолжении работы как раз в соответствии с этому документу. Собеседники «Газеты.Ru» дают предупреждение – в другом случае все сделанные инвестиции в Россию не принесут желаемых результатов.
Стоимости вырастут, а роста продаж не будет.
Если не продолжить – поднимут цены
По словам влиятельного источника «Газеты.Ru», близкого к Volkswagen Group (включает пара брендов, представленных в Российской Федерации), в Минпромторге желают договариваться с каждым автопроизводителем лично, а это указывает, что условия конкурентной борьбы будут неравными. «Мы уже обратились в ведомство прося продолжить срок действия распоряжения, – говорит источник «Газеты.Ru». – Те, кто уже инвестировал в российский рынок миллионы евро, на данный момент весьма обиженны. В частности, обращение подписали в Ford, Volkswagen Group и Nissan».
В компании Nissan эти сведенья «Газете.Ru» подтвердили вице-президент «Nissan Восток» Филипп Сайяр и старший вице-президент по производству Nissan в Европе Колин Лоутер. «Мы желаем продолжить срок действия распоряжения №166, – заявил Лоутер. – Мы настаиваем на подготовке новых условий этого документа. на данный момент неспециализированный уровень локализации группы образовывает 64%. Это не та цифра, которой мы довольны, но она не так уж и нехороша.
Дабы повысить уровень локализации, нам необходимо увеличивать количества производства до 100 тыс. единиц в год – тогда это не составит большого труда. Заберём модели Qashqai и X-Trail – их мы производим в Российской Федерации около 30–35 тыс., но этого не хватает. В случае если рынок встанет до 3 млн единиц, то продажи Qashqai и X-Trail достигнут уровня 70 тыс. единиц. И тогда работа над локализацией делается более заманчива.
Нам нужен прогноз того, в то время, когда рынок начнет опять расти, в то время, когда он расширится так, дабы выросли отечественные количества производства. До тех пор пока отечественные прогнозы таковы, что это не случится раньше истечения срока распоряжения №166. Исходя из этого воздействие распоряжения должно сберигаться, пока рынок не вернет собственные позиции и до тех пор пока условия для локализации не станут более привлекательными и прибыльными для производителей машин.
В другом случае цены смогут опять начать рост. Меня идея об этом угнетает – цены на машины и без того довольно большие».
Источник «Газеты.Ru» в русском офисе Ford объявил, что позиция компании скорее в том, дабы лишний раз напомнить правительству России, что компания инвестировала важные суммы в развитие бизнеса и вместо желала бы понимания того, какие конкретно льготы и в каких количествах за это надеются. «Легко назовите нам правила игры, – говорит источник «Газеты.Ru» в Ford. – Мы трудимся в долговременной возможности, а на данный момент это выяснилось нереально делать по причине того, что сроки ветхого распоряжения прошли, но как нам трудиться дальше, нам не говорят». Со своей стороны в пресс-службе Ford «Газете.Ru» сказали, что «сохраняют надежду на последовательную политику в области автопрома, прежде всего ориентированную на больших инвесторов, добросовестно выполнивших все повышенные обязательства по второй промсборке».
С этим мнением согласны и представители вторых брендов, каковые пока не решаются на осуществление рассчетных проектов. К примеру, в Mercedes-Benz много раз говорили о том, что ожидают конкретики от правительства. «Cрок распоряжения правительства о промышленной сборке №166 истекает в 2018–2019 годах. на данный момент госслужащие разрабатывают так именуемые особые инвестиционные договора, каковые получат лишь в 2019 году.
Но дабы нам открыть завод к тому времени, строить нужно затевать уже на данный момент. И в этом неприятность. Правительству нужно определиться с новым условиями и режимом для производителей машин», – сказал в интервью «Газете.Ru» глава Mercedes-Benz в Российской Федерации Ян Мадея.
В Минпромторге оперативно ответить на запрос «Газеты.Ru» не смогли.
Специалисты за ясность и продление режима для ведения бизнеса
В беседе с «Газетой.Ru» начальник отдела розничных продаж управляющей компании «СОЛИД Менеджмент» Сергей Звенигородский объявил, что продление действия распоряжения – «практически необходимый пункт предстоящего развития автопрома в Российской Федерации».
«В другом случае многие производители машин утратят интерес к нашему рынку, – говорит Звенигородский «Газете.Ru». – Они пара лет искали, создавали удачных поставщиков с позиций локализации, а сейчас им нужно будет работать на рыночных условиях, без субсидий. Это вряд ли вероятно. на данный момент принципиально важно не утратить эти наработки, продлив программу.
Как раз исходя из этого у большинства производителей машин в Российской Федерации громадные площади, но они не загружены, это всего лишь строения и земля, без оборудования, – они рассчитывают на рост рынка, но без помощи страны не будут затевать. А цены на машины будут расти, дабы оправдать уже сделанные инвестиции».
Специалист уверен, что неопределенность с предстоящими условиями работы очень плохо воздействует на рынок и на конкретных производителей машин. «Они желали бы локализовать не только производство небольших подробностей, но, например, двигателей. А для этого необходимо три-пять лет», – заключил Звенигородский.
С этим мнением согласен и аналитик ГК «Алор» Кирилл Яковенко. Он утвержает, что отсутствие возможностей продления соглашений ставит целесообразность проделанной автокомпаниями работы под вопрос. «Не додаёт оптимизма производителям и очень большой уровень неопределенности в отношении возможностей заключения особых инвестиционных контрактов (СПИКов), – говорит Яковенко «Газете.Ru». – В большинстве собственном производители машин говорят о собственном разочаровании.
Но Минпромторг и правительство на попятную все же не отправятся. Дело тут не в нежелании страны содействовать формированию автосборки и промышленного производства в Российской Федерации, а в требованиях Глобальной торговой организации (ВТО). Продление соглашений не соответствует этим требованиям.
Играет свою роль и стремление государства повысить количества собираемых налогов и пошлин. Так, поддерживать автопром и повышать уровень локализации производства придется иными, не противоречащими правилам ВТО и заинтересованностям страны, методами. Неприятность на данный момент содержится в том, что все стороны это превосходно знают, но отстаиваютличные интересы с целью получения самые выгодных условий».
Для чего необходимо было распоряжение №166
Как раз посредством распоряжения №166 власти России последние пара лет регулировали отношения с большинством автокомпаний, каковые ведут локальное производство в Российской Федерации. В частности, данный документ содержит главные требования по количествам инвестиций со стороны автокомпаний в развитие мощностей в Российской Федерации, графики глубины выхода и параметры локализации на новый уровень производства.
В распоряжении же прописаны и вероятные меры господдержки, на каковые может рассчитывать тот либо другой автопроизводитель при исполнении поставленных условий. Напрямую с распоряжением №166 связан закон№448-ФЗ от 31.12.2014 года, что закрепил для закупок госкомпаний принцип приоритета произведенной в Российской Федерации продукции над продукцией, произведенной за границей. Несложнее говоря, на участие и получение госзаказов в гостендерах смогут претендовать лишь автокомпании, ведущие производство в России, и это условие регулирует этот ФЗ.
Что предлагают вместо, до конца не выяснено
В зависимости от даты подписания документа (какие-то автокомпании сделали это раньше, а кто-то позднее) срок действия обязательств с обеих сторон истекает в 2018–2019 годах. Часть прописанных требований начала терять актуальностьс резким кризиса 2014 падением и приходом года курса рубля. Повышать уровень локализации на фоне растущих цен на компоненты стало все тяжелее.
Сперва было решено поменять достаточно неоднозначную и вызывающую споры формулу, по которой рассчитывается уровень локализации. А по окончании на выбор автопроизводителям и вовсе представили пара инструментов для предстоящего сотрудничества с властями. Первый – это СПИКи. (Особый инвестиционный договор, проект СПИК основывается на распоряжении Правительства РФ от 16 июля 2015 г. № 708 «О особых инвестиционных договорах для отдельных индустрии». – прим. ред.).
Они формализуют статус товара как произведенного в Российской Федерации, для чего помогает подтверждение Минпромторга. Кроме этого для подтверждения того, что товар произведен в Российской Федерации, помогают акты экспертизы Торгово-промышленной палаты и сертификат происхождения.
«Газета.Ru»