Audi q3: три белых коня
Рысью и галопом на новом кроссовере
Сходу три коня с турбонаддувом влекут полноприводную карету Audi Q3 по звенящей снежной дали отечественного рынка — два бензиновых и один дизельный. Нам хватило и одного, да и без снежной дали мы, в принципе, в полной мере обошлись. Близкое знакомство с Audi Q3 стало лишним предлогом поразмыслить о причудах формирования модельных последовательностей и методах переманить на собственную сторону некое количество потребителей.
Цифра три в заглавии модели говорит о многом.
Между Q3 и А3 — вправду большое количество неспециализированного, действительно, не с технической точки зрения, а с позиции идеологии. В случае если А3 продолжительное время была базисной легковой моделью концерна, то на данный момент Q3 обязан открывать неофитам все прелести кроссоверного подразделения. Нужно полагать, со своей задачей он справится удачно, потому что красив, комфортен и может хорошо ездить.
Но достаточно ли этого, дабы принимать во внимание подлинным уроженцем «конюшни четырех колец»?
Дизайн кормы новый кроссовер позаимствовал у «старшего брата» Q5, но светодиодная окантовка задних фонарей — изюминка младшенького
Audi Q3 — полноценный представитель породы. Эту фразу возможно повторять и повторять, пока не набьет оскомину, подставляя вместо Q3 любую другую модель из недавних — в Audi отлично знают термин «фамильное сходство». Логичность Q3 — в нюансах.
В изрядно скошенных задних стойках, в сугубо легковом силуэте, в наивно насупленных «бровях» головной оптики с нитями световодов Корма от Q5, «лицо» от А3, а сложи дружно и добавь щепотку генов из второй пробирки — окажется представитель некоей смешанной породы. Как мы знаем, результаты таких селекционных опытов часто получаются весьма успешными.
Прекрасно привычные гены, спокойная архитектура, неброские, добротные материалы — отдохновение души, да и лишь
Вот и Q3 хорош, что в профиль, что анфас. Действительно, место ему определенно на городских улицах, гарцевать, блистая молодцеватой осанкой, а не в щебеночном карьере прикидываться тяжеловесом-першероном. Но, об этом чуть позднее. Из прекрасно привычных генов, как из кирпичиков, сложили в Ингольштадте для Q3 и хороший интерьер. Действительно, по духу он ближе к легковому А3, чем к кроссоверному Q5: пластик оптимален, сиденья по-германски оптимальны, а вот архитектура непритязательна.
И сидишь непривычно высоко, как будто бы бы в особом «женском» седле. Действительно, максима из русских народных сказок «высоко сижу — на большом растоянии смотрю» при с Q3 оправдана абсолютно процентов. Женщинам определенно понравится.
Не обращая внимания на скошенные задние стойки, места над головой у пассажиров второго последовательности достаточно. Продольные регулировки дивана отсутствуют
Говорят, что легковой профиль покатого кузова — не только дань «купейной» эстетике, но и еще один метод повысить его жесткость на кручение, кроме применения разноплановых сталей и продуманной силовой структуры. Наверное, в Audi собирались так обеспечить улучшенную управляемость и повысить безопасность, мы же сочли допустимым выгулять кроссовер в очень непривычном месте — временно закинутом щебеночном карьере.
- Рулевое колесо отличается узкими спицами, каковые, в это же время, несут полный комплект функциональных кнопок
- Климат-контроль с качающимися нефиксируемыми рукоятками требует через чур много внимания, да и расположен не через чур удачно — запрятан за рычагом КПП
- Блок управления MMI занял место кнопок аудиосистемы. Тумблер совокупности Audi Drive Select вынесен на отдельную клавишу
- Вариантов отделки салона для Audi Q3 предлагается множество. То, что на фото, именуется «3D-алюминий»
Отечественное отношение к карьеру, где летом проводятся соревнования по джип-триалу, изменялось трижды. Сперва — издали — он смотрелся оптимальным местом для съемки. Позже нам показалось, что мы все же переборщили, и Q3 не слишком-то вдохновлен возможностью ползать по припорошенным снегом острым камням.
И, наконец, мы убедились, что осмотрительный конкур пополам с выездкой внатяг не вызывают излишних вопросов ни у двигателя, ни у коробки S Tronic. Основное, не переборщить с шенкелями и иметь в виду геометрию кузова (небогатый 170-миллиметровый клиренс и не через чур воодушевляющие углы въезда/съезда).
Не обращая внимания на фирменную упругость подвески, по открыто неровному покрытию лучше очень не гарцевать
Вот где возможно от души пришпорить кроссовер, так это на обледенелом асфальтовом кольце. В большинстве случаев тут пробуют отыскать неспециализированный язык со собственными скакунами неопытные наездники, но сейчас нам повезло — в импровизированном манеже никого. Значит, возможно взбодрить кроссовер переводом совокупности Drive Select — в положение Dynamic, а коробку S Tronic — в состояние S. Спорт?
Отнюдь. В этом случае, скорее, Stability.
В условиях, в то время, когда сцепление с покрытием близко к минимальному, Q3 ведет себя предельно ясно и просто
Твердостью характера в известном смысле отличаются все модели Audi, но при с Q3 она проявляется достаточно уникальным методом. Он не желает изменяться. По крайней мере, манипуляции с Drive Select приводят к сколь-нибудь большим девиациям характера лишь в одном положении, которое именуется Efficiency. В остальных поведение Q3 практически не изменяется. Правильнее, непременно, изменяется — но хотелось бы, дабы изменялось больше.
Но, что в Dynamic, что в Comfort кроссовер прогнозируем, понятен и предельно несложен в управлении. Кроме того не через чур туго натянутые вожжи совокупности стабилизации, разрешающие в полной мере ощутимые скольжения, не додают этим скачкам азарта. Снос — занос — легкая корректировка газом — и все сперва. В случае если отключить ESP, опять-таки практически ничего не изменится, лишь задняя ось будет уплывать чуть активнее и дальше.
Стабильность. Самое то для базисных навыков. Умелым же драйверам подавай лошадок поноровистее, тем более, что много таких ходит с тавром четырех колец.
Вести Audi Q3 в предельных режимах легко и просто, но былой, традиционно свойственнее марке изюминки мы так и не нашли
Audi Q3 — хороший кроссовер. Он ясно управляется, он комфортен и вместителен, он динамичный и, в итоге, легко приятен на вид. Но в чьих табунах обязана ходить эта сивка-бурка — не орловский рысак, но и не работяга-тяжеловоз? «Ку-три» с топовым 211-сильным турбомотором и S Tronic стоит на данный момент как минимум 1 525 000 рублей.
В это же время, то поколение A4, что еще продается у нас в стране, в кузове «универсал» с полным приводом и аналогичным вооружением оценено всего на 50 000 дороже. Нужно ли сказать, что отличие между этими моделями определенно стоит пятидесяти тысяч? Нам думается, что на русском рынке главная задача Audi Q3 — переманивать под флаги производителя тех, кто пока не получил себя на рынке компактных кроссоверов.
Тех, кто мечется между RAV4 и Qashqai — смотрите, это хороший шанс сделать первый ход в премиум как раз с Audi!
А по большому счету, в конечном счете, поводья — в руках маркетологов, тех, кто образовывает прайс-страницы. В одну карету впрячь не возможно коня и трепетную лань, скажем мы, чуть переиначив классика. Эх, тройка, птица-тройка! — в полном соответствии с исторической действительностью ответят в Audi и отправятся подсчитывать прирост армии поклонников.
Денежный вопрос
На сегодня Audi Q3 существует на русском рынке в трех ипостасях, причем все три — полноприводные. Самая дешёвая из них оценена в 1 279 000 рублей и оснащается 170-сильным двухлитровым ступенчатой механикой и 6-бензиновым «двигателем». Установка КПП с двумя сцеплениями S Tronic повышает цену до 1 350 000 рублей, а вдруг поменять двигатель на 211-сильный, то таковой кроссовер будет стоить уже 1 525 000 рублей.
Данный уровень оснащения считается наиболее ценным из базисных.
Дилеры принимают предварительные заказы и на четвертый вариант, версию с S Tronic и 177-сильным двухлитровым турбодизелем, развивающим 380 Нм крутящего момента. По динамике таковой Q3 аналогичен версии со 170-сильным бензиновым мотором (8,2 с до «много»), а вот аппетитом отличается умеренным: 5,9 л на 100 км пробега в смешанном цикле. Заказать дизельный «Ку-три» возможно по цене от 1 450 000 рублей.
Редакция благодарит официального дилера марки Audi — Ауди Центр Екатеринбург за содействие в организации тест-драйва
Фото: Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 7 декабря 2011 года
2038 просмотров