Артем гусаров, управляющий директор kia motors rus (аа«автостат»)

Артем гусаров, управляющий директор kia motors rus (аа«автостат»)

Об итогах продаж Kia на автомобильном рынке России, замыслах на 2014 год и приоритетах компании агентству «АВТОСТАТ» поведал Артем Гусаров, управляющий директор Kia Motors Rus.

В январе 2014 года компания Kia Motors Rus увеличила продажи машин на 1,3%. Каковы результаты февраля? Традиционно продажи в зимние месяцы в Российской Федерации идут непросто

Я бы скорее сказал о непростом годе в целом для автомобильного рынка, а не о сложностях в продажах в зимний период. Как Вы, само собой разумеется, понимаете, прошлогодние тенденции падения рынка продолжись и в текущем году. Многие производители взяли отрицательную динамику продаж по результатам января.

В случае если сказать конкретно о KIA Motors Rus, то мы уже неоднократно заявляли, что не планируем гнаться в текущем году за громадным приростом продаж, а планируем сконцентрироваться на качестве обслуживания отечественных клиентов. Напомню, что отечественная основная цель – стать любимым брендом у российских автомобилистов. А это требует от нас в равной степени высочайшего качества реализовываемых машин, и новых стандартов обслуживания во всей дилерской сети KIA, разнообразных и клиентоориентированных маркетинговых программ, постоянного быстрой потребностей реакции и мониторинга рынка на его потребности.

Мы рассчитываем на маленький рост если сравнивать с прошлым годом – 200 тысяч машин. И результаты первых двух месяцев 2014 года разрешают нам сохранять надежду на осуществление отечественных замыслов. По результатам февраля KIA Motors Rus было реализовано 13 303 автомобиля. Классическим фаворитом продаж стала модель RIO – 5 874 автомобиля. А вот на второе место в этом месяце встала модель Sportage традиционно занимающая ведущие позиции в собственном сегменте.

Итог — 3 388 реализованных машин. Линейка cee d/cee d sw/ pro_cee d — на третьем месте с 1 758 реализованными единицами.

Сейчас в сложных условиях российского автомобильного рынка на особенное место выходит уровень качества обслуживания. Какова сейчас дилерская сеть у Kia? Каков показатель лояльности у клиентов KIA?

Желаю начать с того, что за последние 4 года сеть обновилась на 80%, что не имело возможности не отразиться на качестве обслуживания. Мы полностью завершили внедрение концепции «Красного куба» — программы корпоративной идентификации. Сейчас отечественные дилеры должны соответствовать всем западным стандартам KIA: по мощностям, оборудованию, оформлению, площадям, размещению, квалификации сотрудников.

Так, мы можем обеспечивать своим клиентам единые высокие стандарты обслуживания в полностью любом дилерском центре KIA.

Сейчас отечественная сеть насчитывает 170 дилерских центров в 83 городах России. И мы вправду уделяем огромное внимание вопросу качества обслуживания потребителей. Так, к примеру, можно подчернуть, что на данный момент у нас налажена «совокупность 10 шагов» для полноценного обслуживания клиента, все дилеры ее придерживаются.

Однако, принципиально важно сказать не только о внедрении новых стандартов, но и о постоянном контроле, что мы осуществляем. Для этого мы прибегаем как к стандартным (телефонные опросы, особые терминалы в ДЦ), так и к нестандартным (Mystery Shopping — т.н. «загадочный клиент») методам. При необходимости, эксперты KIA оценивают обстановку на месте, выполняют тренинги для персонала дилерских центров.

Конечно, мы кроме этого рады любой форме обратной связи от отечественных клиентов.

Поведайте поподробнее о старте нового Cerato на старте и рынке Optima

KIA Cerato, представленный в Российской Федерации прошедшей весной, это автомобиль, что неизменно весьма четко соответствовал потребностям клиентов на самых различных рынках. Создавая новое поколение этого среднеразмерного седана, инженеры и конструкторы KIA осознавали, что клиенты подходят к этому классу машин с все более и более высокими требованиями, и решали много сложных задач.

Они должны были отыскать неповторимое сочетание безопасности, комфорта, экономичности, оснащённости и внешнего вида при сохранении дешёвой удобства и цены обслуживания автомобиля. Ни одна из этих черт не могла быть потеряна из внимания. Исходя из этого наиболее значимым моментом стала свойство Cerato отвечать требованиям потребителя и идеально соответствовать его образу судьбы.

В итоге в новом Cerato были использованы многие решения, каковые используются на «старших» моделях линейки, но для седанов сегмента «С» их задействовали в первый раз.

Продажи обновленного Cerato на русском рынке стартовали в апреле 2013 года и сейчас несомненно возможно заявить, что он удачно занял собственную нишу в сегменте «C». По результатам 2013 года было реализовано 13 304 автомобиля, из которых практически 2/3 продаж пришлось на долю нового поколения модели.

Старт продаж обновленной KIA Optima состоялся лишь 3 февраля 2014 года, исходя из этого оценивать его удачи в Российской Федерации до тех пор пока еще рано. Однако, мы возлагаем громадные надежды на данный автомобиль. Optima есть красивым примером современного и изысканного седана бизнес-класса, поскольку ее вид переработан под личным управлением шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера.

Также нужно подчернуть, что в обновленной Optima мы предлагаем клиентам последовательность опций, каковые обычно возможно взять лишь в более дорогих предположениях. К примеру – двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо.

Ожидать ли русским поклонникам машин KIA в скором будущем еще каких-то премьер от производителя?

Что касается вторых новинок, то мы планируем предложить отечественным клиентам обновленную версию кроссовера Sportage, и новое поколение Soul. Прошлое поколение Soul пользовалось громадной популярностью и завоевало симпатию автомобилистов. Мы возлагаем громадные надежды на новый Soul и думаем, что он способен пойти еще дальше предшественника. Ну и, само собой разумеется, отечественный бестселлер, «Автомобиль года 2013» — обновленная версия KIA Sportage.

Эта модель полностью заслуженно есть одним из фаворитов в собственном классе и пользуется любовью потребителей. Исходя из этого, основное, что хотелось бы сообщить об обновленной версии Sportage, что она сохранит все лучшие черты уже существующей модели и наряду с этим значительно вырастет ее уровень качества.

Поведайте, прошу вас, о продажах февраля с разбивкой по моделям.

Говоря о итогах февральских продаж по моделям, первым делом, подчеркну отечественный классический бестселлер KIA Rio, продажи которого составили 5 874 автомобиля. На втором месте «Автомобиль года» — Sportage с 3 388 реализованными машинами. И для нас это неожиданная эйфория, поскольку я уже сказал выше, что мы не планируем на 2014 год значительного прироста к итогам прошлого года, однако, Sportage продемонстрировал итог на 53,3% больше, чем в феврале 2013 года.

На третью позицию по результатам месяца переместилась линейка cee’d/cee d sw/ pro_cee d – 1758 машин. Четвертую позицию занял Cerato c 934 реализованными единицами. Остальные модели KIA, в соответствие собственной популярности, выстроились следующим образом: Sorento, Soul, Picanto, Venga, Optima, Quoris, Mohave.

Как мы знаем, что с 1 января на KIA Motors запущены особые льготные условия на приобретение хэтчбека Picanto. Возможно ли сейчас сказать о каких-то первых итогах акции?

Идя навстречу клиентам, компания KIA Motors RUS вправду решила сохранить максимально удачные ставки автокредитов для данной модели по окончании окончания Национальной программы льготного автокредитования. У поклонников KIA стало возмможно купить компактный муниципальный хэтчбек Picanto в любой комплектации в долг по ставке всего в 9,5% годовых. Посредством данной акции В первую очередь года реализовано порядка 22% от всех машин данной модели.

Более того, хочу подчернуть, что мы разрабатываем еще более удачное предложение для отечественных клиентов.

Какие конкретно еще особые льготные и кредитные программы существуют на сегодня у компании? Весна – классическое время борьбы за клиента.

Одно из приоритетных направлений работы компании KIA Motors Rus – это создание неповторимых и привлекательных для отечественных клиентов маркетинговых программ, в том числе и в сфере автокредитования.

Среди таких увлекательных предложений я бы выделил акцию «Замораживание выплат по кредитам», которая стартовала в канун новогодних праздничных дней. Программа разрешает клиентам машин KIA отсрочить первый платеж на 3 месяца, тем самым разрешив возможность потратить дополнительные средства на отдых и подарки. Праздничные дни закончились, однако, программа действует и по сей день.

Помимо этого, с 3 февраля 2014 года KIA Motors RUS предлагает особые условия на обновленную KIA Optima. С самого старта продаж бизнес-седана отечественным клиентам была предоставлена возможность купить его на максимально удачных условиях в любой комплектации: в долг по ставке 5,9% .

Кроме этого на данный момент действуют спецпредложения на приобретение KIA Picanto в долг и на муниципальный компактный кроссовер KIA Soul, хорошее предложение на приобретение Kia Quoris, предложение «Легкое КАСКО» и многие другие. Но это не означает, что мы не разглядываем возможности других программ и запуска. Мы стараемся всегда находить новые, нестандартные схемы мотивации клиентов: trade-in, привлекательные условия по корпоративным продажам, инновационные кредитные продукты.

Чего вы ожидаете от 2014 года? Ваш прогноз продаж на 2014 год по марке Kia и в целом по рынку

на данный момент KIA Motors Rus делает упор на качестве, и я уже сказал об этом. Уровень качества должно быть во всем – начиная от продаж и производства и заканчивая постпродажным обслуживанием автомобиля. В замыслах компании на 2014 год, как и постоянно – понять, соответствовать и превзойти ожидания отечественных клиентов.

По данным статистики Ассоциации Европейского Бизнеса, в 2014 году в Российской Федерации планируется реализовать от 2,6 млн до 2,85 млн машин, что фактически повторяет результаты 2013-го года. Я разделяю данный прогноз. К хорошим факторам, способные привести к росту рынка, возможно отнести ожидаемое восстановление глобальной экономики, улучшение обстановки в еврозоне, большие стоимость бареля нефти, прогнозируемый на текущий год низкий уровень инфляции.

Все это должно положительно сказаться на состоянии русском экономики. Среди негативных факторов я бы отметил прекращение программы льготного кредитования, наблюдающаяся сейчас стагнация в русском экономике. Однако, большое количество, само собой разумеется, зависит от разрешения вопросов и политической ситуации, о которых все уже наслышаны.

За весь год мы желаем реализовать более 200 000 машин, планомерно увеличивая рыночную долю. Но отечественной основной целью не есть реализовать больше всех машин, мы желаем стать любимым брендом у российских автомобилистов.

Формула продаж — Артем Гусаров

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: