Артем гусаров, управляющий директор kia motors rus (motorpage.ru)

Артем гусаров, управляющий директор kia motors rus (motorpage.ru)

Непростое положение на русском автомобильном рынке сохраняется, сзади первое полугодие 2015 года, но особенных надежд на скорое восстановление рынка так же, как и прежде нет. Главный вопрос – достиг ли российский авторынок нижних уровней падения спроса, и какие конкретно трансформации в поведении потребителей в кризисных условиях сейчас заметны? Об итогах первого полугодия и возможностях ближайшего будущего порталу MotorPage.ru поведал управляющий директор KIA Motors Rus Артем Гусаров.

— По данным статистики Комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса, российский автомобильный рынок по результатам полугодия показал отрицательную динамику на уровне 36% если сравнивать с январем-июнем 2014 года. Согласно данным регистраций новых машин в ГИБДД автомобильный рынок продемонстрировал еще более важный негативный тренд.

Это не стало для нас неожиданным на фоне негативных экономических показателей и роста цен на машины, позванного снижением курсу российской нацвалюты в конце прошлого и начале этого года. Однако, без национальных мер по помощи российского автомобильного рынка в виде программ утилизации и trade-in, субсидирования автокредитов, развития лизинговых инструментов, понижения главной ставки ЦБ обстановка на рынке имела возможность бы быть еще драматичнее.

Компания KIA Motors Rus за первое полугодия года показала динамику существенно лучше среднерыночной. Рыночная часть KIA в Российской Федерации в первом полугодии 2015 года выросла если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году на 2.1% до 9.7%. Мы продолжаем быть драйвером рынка с количеством продаж 76 215 машин по результатам января-июня 2015 года.

В июне мы продемонстрировали большой количество ежемесячных продаж В первую очередь этого года.

Лидирующие позиции KIA обусловлены, в первую очередь, действенной стратегией, которую мы реализуем на русском рынке. Мы предлагаем клиентам броский, эмоциональный, качественный сервис и технологичный продукт за разумные деньги.

Не обращая внимания на текущие рыночные условия, мы обновляеммодельный последовательность и В первую очередь года представили 5 новых моделей: обновленный компактвэн Venga, обновленные компактный седан, а после этого и хэтчбек KIA Rio, обновленный субкомпактный хэтчбек Picanto и новый флагман линейки кроссоверов бренда – KIA Sorento Prime. Все машины KIA максимально приспособлены для эксплуатации в российских дорожных и климатических условиях за счет зимнего пакета опций, особых настроек подвески. Дилеры KIA предоставляют клиентам полный комплекс одолжений по послепродажному сервису и продаже, премиальный уровень обслуживания и разумную цена владения автомобилем.

Клиенты – главной приоритет KIA. С момента основания компании KIA Motors Rus в 2009 году отечественная стратегия содержится в том, дабы превосходить ожидания клиентов, слоган бренда KIA «The Power to Surprise» (мастерство удивлять) наилучшим образом отражает отечественные рвения. На каждом этапе сотрудничества отечественная основная задача – комфорт и удобство для клиентов, как раз исходя из этого кроме того в «турбулентной» экономической обстановке клиенты остаются с нами, а отечественные бизнес-показатели держатся на относительно стабильном уровне.

— Какие конкретно модели для Вас сейчас выступают локомотивами продаж?

— Фактически в каждом сегменте российского автомобильного рынка, где представлен бренд KIA, мы занимаем лидирующие позиции.

3 модели KIA (Rio, Sportage и cee d) вошли в ТОП25 самых популярных машин на русском рынке, по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Позиции фаворита продаж в отечественном модельном последовательности неизменно удерживает модельKIA Rio, которая производится на заводе в Петербурге. В июне количество реализации седанов и хетчбеков Rio продемонстрировал большое за этот год значение 8 988 единиц, а суммарный количество продаж модели за первое полугодие составил 42 688 машин, что образовывает 56% неспециализированных продаж машин KIA в Российской Федерации в январе-июне. Обновление модели в текущем году усилило интерес клиентов к бестселлеру марки.

Второй по популярности моделью в январе-июне 2015 года стал компактный кроссовер KIA Sportage. Собственных клиентов в Российской Федерации нашли 9 834 автомобиля Sportage.

Третье место по количеству продаж за полугодие занимает семейство моделей KIA cee d. В январе-июне 2015 года было реализовано 9 715 машин.

Потом места в пятёрке самый востребованных моделей KIA занимают кроссовер Sorento второго поколения и муниципальный компактный кроссовер KIA Soul, продемонстрировавшие результаты 4 332 и 3 073 автомобиля соответственно. Наряду с этим динамика продаж KIA Soul в 2015 году остаётся хорошей, не обращая внимания на кризис: прирост по отношению к первому полугодию 2014 года составил 6%.

Дополнительно выделю, что 98% моделей KIA, представленных на русском рынке, производятся локально.

— Изменилась ли в связи с кризисом структура спроса? Поменялись ли предпочтения потребителей при выборе моделей, дополнительных опций и комплектаций?

— На фоне текущей экономической обстановке посильнее всего пострадал средний ценовой сегмент. Наряду с этим, имеется 2 сопутствующих тренда. Премиальные торговые марки или удерживают стабильные позиции за счет высокой платежеспособности клиентов, или завлекают клиентов машин среднего ценового сегмента за счет спецпредложений и корректировки стоимостей.

Но параллельно с этим имеется и вторая, полярная тенденция — на фоне текущей экономической обстановке спрос смещается в сторону более дешёвых моделей. В частности, на данный момент мы замечаем рост доли сегмента В+, где представлен KIA Rio — бессменный бестселлер бренда в Российской Федерации. Часть данного сегмента на русском автомобильном рынке по результатам 6 месяцев этого года составила 40%, что на 8% превышает подобные показатели прошлого года.

В случае если сказать о вторых качествах, мы не замечаем смещения спроса в сторону более дешёвых комплектаций. К примеру, клиенты продолжают все кроме этого с радостью покупать машины с автоматической коробкой переключения передач и обращают внимание на оснащение и инновационные опции.

В целом мы видим, что сложился рынок потребителя, борьба за клиентов делается все более важной. При выборе автомобиля клиенты на данный момент уделяют все больше внимания разнообразию маркетинговых акций, кредитных, страховых и trade-in предложений. Так, борьба за клиента ведется не только в сфере совершенствования модельного последовательности, но и в области обслуживания.

— Достигло ли, с Вашей точки зрения, понижение продаж на русском рынке собственного дна, и стоит ли рассчитывать на оживление во втором полугодии?

— В текущей ситуации, в то время, когда на автомобильный рынок воздействует довольно много разнонаправленных факторов, сложно давать прогнозы.

Согласно моим подсчетам, количество ежемесячных продаж машин в Российской Федерации во втором полугодии не должен опускаться ниже 100-120 тысяч единиц. По результатам 2015 года в Российской Федерации возможно реализовано от 1,5 до 1,7 млн машин.

Российский автомобильный рынок сохраняет в себе большой потенциал роста, и при стабилизации макроэкономики возможно рассчитывать на достижение уровня продаж 2014 года через 2-3 года. Я уверен, что в среднесрочной возможности Российская Федерация все же станет самым большим автомобильным рынком Европы.

— Какие конкретно факторы способны положительно оказать влияние на динамику продаж (понижение стоимостей, понижение ставок по кредитам, новые сервисные предложения, новые формы господдержки и т.д.)?

— На результаты продаж во втором полугодии 2015 года может воздействовать множество факторов: геополитическая и экономическая обстановка, валютные котировки, сезонное оживление спроса на машины в осеннюю пору, количество национальной помощи отрасли, спецпредложения от дилеров и импортёров.

MotorPage.ru

(2/3) Стиллавин проводит «Двойной тест-драйв» нового Cerato

Темы которые будут Вам интересны: