Аркадий злотников, первый заместитель директора мвц «крокус экспо» («газета.ru»)
О том, как экономический кризис отразится на организации наибольших автомобильных выставок в Российской Федерации, в интервью «Газете.Ru» поведал первый помощник директора МВЦ «Крокус Экспо» Аркадий Злотников.
Интернациональный столичный автосалон – 2016 (ММАС)
– Следующий Столичный автосалон пройдет лишь в 2016 году, но вы уже ведете переговоры с будущими участниками, формируете замысел выставки. Сообщите, на данный момент уже имеется чувство, что автокомпании подготавливаются к затяжному кризису?
– Вправду, автомобильная дирекция МВЦ «Крокус Экспо» на данный момент ведет активные переговоры с компаниями-автопроизводителями, как отечественными, так и зарубежными. И сейчас все высказывают готовность принимать участие в автосалоне 2016 года – без исключений. Дело в том, что российский авторынок есть для западных автогигантов одним из главных, и исходя из этого, не обращая внимания на экономические либо политические трудности, интерес к столичной выставке будет неизменно.
Вспомните Столичный автосалон 2010 года – время было посткризисное, но однако выставка оказалась занимательной и по участникам, и по премьерам. В тот год количество визитёров выставки превысило отметку 1 млн, что лишний раз подтвердило важность выставки и ее востребованность.
– А имеется ли автокомпании, каковые реально опасаются вкладываться в выставку, которая пройдет лишь в 2016 году? Плюс точно они испытывают давление со стороны собственных правительства в связи с санкциями против России
– Для меня знаковым стало общение с отечественными партнерами из германских люксовых брендов BMW и Mercedes-Benz. Так вот сомнений по поводу участия в автосалоне у них нет – несмотря ни на какие конкретно события, каковые происходят на данный момент. Это громадный бизнес, а также большим брендам принципиально важно достойно позиционировать себя в стране, которая есть одним из наибольших рынков в мире.
– Неужто никто не опасается кризиса?
– Все, само собой разумеется, знают, что текущий год будет непростым. Но для нас на данный момент самое серьёзное, что у автокомпаний имеется познание: автосалон в Москве нужен, и наши партнеры уже выходят с нами на дискуссию подробностей.
Наибольшие торговые марки настроены принимать участие и уже на данный момент обсуждают все нюансы собственного участия в выставке будущего года – повышение размера стенда, его размещение, применение открытых площадей перед павильонами для организации тест-драйв-площадок. Более того, пока никто несобирается урезать бюджеты. Исходя из этого выставка состоится и пройдет на высоком уровне с большим числом участников, в этом имеете возможность не сомневаться.
Выставка ММАС-2016 традиционно пройдет при помощи ОАР (Объединение производителей машин России) и АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса).
– А вы, как организаторы, меняете ценовую политику для участников?
– Данный вопрос для нас на данный момент один из самых востребованных. С одной стороны, мы понимаем, что в случае если начнем повышать рублевые стоимости пропорционально курсу американского доллара, то через год мы останемся без участников. Иначе, мы же коммерческая структура и не приобретаем какой-то бюджетной подпитки. Исходя из этого забрать все денежные неприятности на себя мы не можем, в противном случае будем трудиться в убыток.
Но солидную часть затрат мы все равно берем на себя.
– Цены уже встали?
– Новые цены мы пока не объявляли. Ясно, что они будут различаться от прошлогодних: лишь уровень инфляции был выше 11%, а курс американского доллара вырос в два раза. По отечественным подсчетам, цена организации любой выставки вырастет практически на треть.
И несложнее всего было бы быстро увеличить стоимость для участников, но, конечно, мы это делать не будем ни за что.
– В итоге в то время, когда вы заявите о увеличении стоимостей? Договора, как я осознаю, уже заключаются.
– У нас сравнительно не так давно была встреча с представителями АЕБ и ОАР, и все замечательно знают, что остановиться на стоимости 2014 года мы не можем. Как поднимать, еще мы сообщить не готовы. Мы сохраняем надежду в феврале уже определиться, но так как неприятность в том, что рубль на месте не следует, а выставка пройдет лишь в 2016 году.
Мы ожидаем стабилизации валютных направлений. на данный момент подпишем договор по одной цене, а на следующий день рубль снова упадет, и что нам делать, трудиться в убыток? Беда в том, что убыток возможно невосполнимым Но еще раз повторю, солидную часть затрат на дополнительные издержки в связи с экономической обстановкой мы возьмем на себя. Но одновременно с этим мы будем просить отечественных партнеров дробить с нами эти невзгоды и сохраняем надежду на их полное познание и помощь.
– Многие русские импортеры жалуются, что ММАС проводится в тот же год, что и Парижский автосалон, что раскрывается практически сразу после столичного и «оттягивает» на себя часть премьер. Не было идеи перенести время проведения ММАС, дабы избежать данной ситуации?
– Мы разглядываем данный вопрос с самого начала дискуссии проведения ММАС. Но дело в том, что имеется утвержденный график проведения автосалонов, все расписано. И для нас установили время – август по четным годам. Само собой разумеется, прекрасно бы уйти от Парижа, но в случае если взглянуть график проведения автосалонов, то мы никуда не влезем. Автосалон идет 12 дней, а вместе с монтажом и демонтажом – полтора месяца.
Но по уровню организации мы уже не уступаем наибольшим выставкам, а кое-какие уже и превосходим. Исходя из этого тут, я думаю, события будут развиваться по-второму: мы еще больше закрепим отечественный авторитет на мировой арене, и отечественная цель – по статусу, количеству премьер и влиянию превзойти Парижский автосалон.
«Интеравто-2015»
– В последних числахАвгуста этого года пройдет выставка «Интеравто», которая традиционно делается рабочий площадкой для дискуссии текущих неприятностей в отрасли. В текущем году вы случаем не собираетесь провести программу в особенном формате, учитывая сложную обстановку на рынке?
– В текущем году мы, само собой разумеется, особенное внимание на выставке будем уделять как раз русским производителям автокомпонентов и оборудования. В условиях санкций стало ясно, что развитие собственной отрасли в стране жизненно нужно, и мы готовы всячески поддерживать отечественных поставщиков.
– А как у вас происходит сотрудничество с госструктурами? Собираетесь пригласить профильных государственныхы служащих?
– Деловая программа у нас идет неизменно и характерна для всех выставок. Мы ежегодно на все мероприятия кличем гостей из правительства, прежде всего несущих ответственность за отрасль. Но мы обратили внимание, что предпочтение они отдают почему-то выставкам, организованным зарубежными выставочными операторами.
И это с учетом того, что на ММАС и «Интеравто» 2014 года к нам приезжали такие высокие зарубежные гости, как генсек Интернациональной организации производителей машин (OICA) Ив ван дер на данный момент, председатель совета директоров Ассоциации европейского бизнеса Франк Шауфф и глава комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса Йорг Шрайбер. Другими словами они знают важность и масштаб мероприятий. А вот отечественные госслужащие почему-то официальные мероприятия выставки фактически игнорируют.
Moscow Off-road Show–
– Кроме Столичного автосалона в «Крокусе» традиционно проходит еще пара больших выставок, посвященных машинам. Все ли из этих мероприятий состоятся в текущем году?
– У нас на конец августа 2015 года запланирована выставка внедорожной техники Moscow также- Show – это ребрендинг, последние три года выставка проходила называющиеся «Вездеход». Тут до тех пор пока все нормально: у нас сформировался пул участников, каковые каждый год принимают участие в данной выставке. По масштабу она, само собой разумеется, меньше ММАС, но многие кроме этого проявляют к ней интерес.
К примеру, наши партнеры из японской компании Mitsubishi Motors, которая воображает собственные внедорожные модели на выставке, делились, что каждый год по результатам шоу замечают рост продаж, значит, маркетинговый эффект имеется, а для брендов это крайне важно, в особенности в кризис, в то время, когда пользуются спросом каждые дополнительные инструменты для улучшения денежных показателей. Кризис кризисом, но автомобили все равно реализовывать необходимо.
Долю в автомобильном рынке никто терять не желает. На Off-road Show мы идем с открытым забралом: мы понимаем, что выставка нужна. Наряду с этим переговоры длятся, и те автокомпании, каковые еще не подали заявки, еще смогут успеть попасть в число участников.
Имеется, действительно, и те, кто еще не решился, но это во многом из-за неизвестной ситуации на рынке.
Столичное тюнинг-шоу
– на данный момент мы видим, как авторынок новых машин падает. Но в один момент растет интерес к вторичному рынку, а вместе с ним, мы рассчитываем, вырастет интерес и еще к одной отечественной выставке – Столичному тюнинг-шоу. На отечественный взор, эта выставка очень сильно недооценена в Российской Федерации, и мы ежегодно за нее весьма переживаем.
Не смотря на то, что для нас выставка не приносит желаемого денежного результата, мы продолжаем ее организовывать с надеждой на то, что этот сегмент автомобильной индустрии будет завоевывать все большее число почитателей и со временем отечественная выставка сможет посоперничать с подобными мировыми мероприятиями, к примеру с Essen Motor Show.
– Из-за чего в Российской Федерации интерес к тюнингу не довольно большой?
– У нас само понятие «тюнинг» трактуется через чур узко и касается лишь внешнего вида автомобиля – аэрографии, стайлинга интерьера и экстерьера. Но так как настоящая индустрия тюнинга значительно шире – это и вся ходовая часть, двигатель, это все, что происходит с автомобилем. И у нас эта индустрия очень недооценена.
На мой взор, как раз в Российской Федерации тюнинг показался раньше, чем в других государствах мира. Не от хорошей судьбы, а от безысходности. У меня первый автомобиль был «Запорожец» – с двигателем «тридцаткой», переходная модель между «горбатым» и «ушастым».
Но эта машина была сделана всецело против человека. Включаешь печку, а из нее в салон капает горящий бензин. Узкие колесики, с которыми не дай всевышний на лед попасть. Ну и движок: в случае если поднимаешься в гору под наклоном 15 градусов, то через 200 м необходимо было останавливаться, дабы остудить двигатель. Это был настоящий кошмар.
И вот данный движок выбирали всей семьей ежемесячно. Ни одну машину в мире не подвергали такому тюнингу, как «Запорожец»: он бы победил каждые соревнования по этому показателю. Да, это был вынужденный, но все-таки настоящий тюнинг.
– И вы вычисляете, что на данный момент на фоне сильного роста продаж на вторичном рынке вырастет интерес и к тюнингу?
– Я думаю, это неизбежно: на данный момент многие автомобилисты будут вкладывать деньги не столько в приобретение нового автомобиля, сколько в усовершенствование собственной автомобили. Исходя из этого на грядущей в текущем году выставке мы планируем добавить новые разделы тюнинга и увеличивать аудиторию как участников, так и визитёров.
– А кто участвует в тюнинг-шоу – это по большей части большие ателье либо имеется и любители?
– Страно, но в Российской Федерации по большей части все экспонаты на тюнинг-шоу – это личная продукция. У нас нет для того чтобы количества ателье, как, к примеру, в Германии. У нас же по пальцам возможно их пересчитать. Но любопытно, что визитёры тюнинг-шоу интересуются именно больше работами народных умельцев.
В любом случае для поклонников автоиндустрии выставка «Столичное тюнинг-шоу» – это настоящий праздник: на площади 14 тыс. кв. м больше много компаний продемонстрируют собственные достижения и последние разработки. На выставке будут представлены тюнинг премиум-класса, тюнинг-ответа для разной мототехники, и стайлинг интерьера, экстерьера и, само собой разумеется, аэрография. Отдельный сектор будет посвящен аксессуарам и элитным дискам.
Кроме этого уже традицией делается проведение соревнований по автозвуку – диковинная для России вещь, но мелкими шажками также набирает популярность и уже имеет собственных поклонников. В первый раз в текущем году визитёрам будет представлен раздел «Автомобильный спорт», пропагандирующий развитие автоспорта в Российской Федерации, в рамках которого пилоты опытных гоночных серий будут соревноваться на автосимуляторах с участниками и гостями выставки, совершат автограф-сессию и мастер-классы. Еще одним приятным классическим мероприятием для гостей выставки делается проведение Show of Masters с участием опытных спортсменов.
– Сообщите, а планируются ли в текущем году новые выставки?
– В канун празднования 70-летия великой Победы мы подарим всем гостям и москвичам столицы возможность ознакомиться с неповторимой экспозицией военной автомобильной техники, принимавшей участие в военных действиях на разных фронтах Второй мировой. Главными экспонатами салона «Автомобили войны» станут образцы бронетехники, восстановленные такими реставраторами и авторитетными коллекционерами, как Вячеслав Лен, Вадим Задорожный, Вячеслав Шеянов и другие. Салон данной неповторимой техники будет организован в рамках Столичного тюнинг-шоу, и, пользуясь случаем, желаю пригласить всех читателей к нам на выставку с 24 по 26 апреля.
Что будет с авторынком?
– Возьметесь прогнозировать обстановку на авторынке на ближайший год?
– Быть может, падение продаж в 2015 году составит кроме того 30% по некоторым брендам. Но вот с конца этого года, как мне думается, рынок медлено отправится на восстановление. Необходимо понимать, что на данный момент очень сильно изменяется культура потребления среди автовладельцев.
Сейчас человек берёт все чаще машину для дела, а не как прекрасную обертку либо для забавы. Машина делается рабочим инструментом. И вот за текущий год подобная тенденция станет еще более явной. Но автомобили как брали, так и будут брать – вот это неизбежно совсем совершенно верно.
Отечественные выставки именно и призваны деятельно и положительно оказывать влияние на рост авторынка в стране.
«Газета.Ru»
Интернациональный выставочный центр \
Темы которые будут Вам интересны:
-
Йошида кадзуси, управляющий директор «субару мотор» («газета.ru»)
-
Вячеслав галузинский, заместитель генерального директора «лифан моторc рус» («автостат»)
-
Александр гнездюк, заместитель генерального директора «зоти моторс рус» («автостат»)
-
Денис петрунин, управляющий директор «хендэ мотор снг» («газета.ru»)