Антон банцыкин и дмитрий сафиуллов, norma group («автостат»)
На фоне роста автомобильного рынка происходит оживление и на рынке автомобильных компонентов. И в случае если классическим поставщикам еще необходимо отыскать собственный путь, глобальные производители автомобильных комплектующих, трудящиеся в Российской Федерации, чувствуют себя более с уверенностью: растут количества заказов, возрастает номенклатура.
«Норма Груп» — один измировых фаворитов в отрасли по производству автомобильных комплектующих. На русском рынке автокомпоненты под брендом Norma представлены уже более 20-ти лет. Производственная площадка в Самарской области была открыта в 2011 году, имеется плотное сотрудничество фактически со всеми главными OEM, каковые трудятся в России.
Компания всегда выводит новые продукты, а сейчас развивает и последовательность новых брендов.
Что сейчас происходит на русском рынке автомобильных компонентов, каково глобальным игрокам трудиться с русскими поставщиками и как сделать так, дабы заручиться удачным партнерством?Об этом мы поболтали с главами представительства «Норма Груп СНГ» (г. Тольятти) Антоном Банцыкиным и Дмитрием Сафиулловым, каковые несут ответственность за производство и продажу продуктов Norma Group на территории СНГ.
— Возможно ли сказать о том, что сейчас происходит оживление на рынке автокомпонентов?
Дмитрий Сафиуллов. Вправду, как раз в текущем году мы видим, что пошло хорошее развитие. В частности, и отечественное производство расширяется, появляются новые каналы дистрибуции.
Это происходит среди них и вследствие того что автомобильный рынок на данный момент восстанавливается.
Антон Банцыкин. Завод Norma Group трудится в Росиии уже более 6-ти лет, накоплен солидный опыт, имеется база клиентов. Как корпорация — мы стали глубже и лучше осознавать российский рынок и вправду можем предложить клиентам больше шансов.
— Что собой воображает корпорация Norma Group, откуда она ведет собственную историю и в каких государствах сейчас представлена?
Антон Банцыкин. Корпорация Norma Group изначально имеет германские корни, она показалась в 2006 году методом слияния двух инженерных компаний: шведской ABA Group (ведет собственную историю с 1896 года) и германской Norma (RASMUSSEN GmbH, основана во второй половине 40-ых годов XX века). В будущем компания продолжила покупать фабрики в мире.
Так, на данный момент у нас имеется 29 фабрик на территории Европы, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в Южной и Северной Америке. Также, мы имеем сеть центров дистрибьюции и отделов продаж в мире.
В один момент компания проводила диверсификацию бизнеса, углубившись в такое направление, как производство продукции для фармацевтической и биотехнологической индустрии, совокупностей управления водными ресурсами. С покупкой NDS — стали шире развивать такое направление, как производство поливочных совокупностей. Начали покупать американских дистрибьюторов и так компания глобально вышла на данный рынок в Америке и в Европе.
Имеется перспективные замыслы выйти и на российский рынок с данной продукцией (поливочные совокупности, совокупности прикорневого орошения). Такие вещи активно применяются на инфраструктурных, а также, к примеру, на спортивных объектах.
Так, Norma Group деятельно наблюдает на глобальные мировые тренды как в автопрома, так и в других, смежных с нею, отраслях.
— Как давно трудится офис «Норма Груп» в Российской Федерации и в то время, когда тут открылась личная производственная площадка?
Антон Банцыкин. На российский рынок первые автокомпоненты под брендом Norma начали поступать еще в начале 90-х годов. И к моменту, в то время, когда мы открывали производственную площадку, бренд был уже достаточно известен в Российской Федерации.
Как раз тогда, в то время, когда российский автомобильный рынок стал более открытым и начали работату первые дистрибьюторы, Norma почувствовала открытие для себя нового потенциального рынка. Начали раскрываться отечественные локальные восточноевропейскиепредставительства, с которыми мы трудимся сейчас. В Тольятти локальное производство открылось в 2011 году.
Дмитрий Сафиуллов. Всю координацию деятельности компании на территории СНГ мы осуществляем тут, в Тольятти. Координацию по перепродаже изделий мы также ведем из этого.
— Что именно тут производится, что собой воображает номенклатура?
Дмитрий Сафиуллов. В случае если мы говорим про автомобильные комплектующие, у Norma Group три вида продуктов. Это червячные хомуты, третье и силовые хомуты направление “Fluid” — это изделия из полиамида, разнообразные коннекторы, адаптеры, трубки и переходники различных типов (топливные линии, рубахи охлаждения, линии подачи мочевины и др.). Конкретно отечественная площадка в Тольятти относится к третьей группе бизнеса (fluid).
Так, мы производим тут разнообразные линии для сред и передачи жидкостей.
Антон Банцыкин. Все остальные направления бизнеса Norma мы ведем в качестве единственного офпреда в Российской Федерации, развивая местную сеть дистрибьюции. Мы аккумулируем громадные количества потребностей от отечественных дистрибьюторов, доставляя продукцию клиентам вправду действенно с позиций затрат на транспортировку, и предоставляем разный сервис в виде продвижения на рынке, обучения по продуктам Norma и т.д.
— Вы заявили, что ощущаете рост рынка сейчас. Как выросли объёмы продаж и объёмы производства за последний год?
Дмитрий Сафиуллов. Мы не только ощущаем увеличение объёма и рост рынка заказов, но еще и фиксируем повышение доли на рынке, приобретая двойной рост. на данный момент отечественный завод трудится в три смены, пять дней в неделю. Еще в 2014 году мы увеличили площадь производственного цеха с прицелом на будущее, и по сей день эти площади фактически полностью заняты производством.
Сегодняшний количество продаж превышает то, что мы бюджетировали на текущий год, не обращая внимания на то, что начало года еще было сложным с позиций обстановки на автомобильном рынке.
Антон Банцыкин. на данный момент мы прекрасно видим, что динамика растет. Январь–февраль, быть может, были не самыми активными месяцами, но август-сентябрь показывают рост продаж около 40%. Это происходит за счет того, что мы поставляем новую номенклатуру на определенные фабрики. Так что, в случае если мы говорим о востребованности отечественной продукции на русском рынке, то она высока.
В целом за 6 лет количество производства вырос в 4,5 раза.
— Как устроена совокупность дистрибуции?
Антон Банцыкин. Нужно подчернуть, что тут мы трудимся в двух направлениях: это поставки на ОЕМ и реализация на свободном рынке. Серьёзной вехой для нас стал 2012 год, в то время, когда был открыт дистрибьюторский центр Norma Group в Москве.
Его деятельность всецело управляется из этого. В том месте находится склад, через что мы перенаправляем продукт отечественным точечным дистрибьюторам, главные из которых сосредоточены в Столичной области.
На сегодня у нас около 10 головных авторизованных дистрибьюторов, такие как: «АВТОНОРМА», «НОРМЕТА», «АВТОХОМУТ», «МИР ХОМУТОВ», «НОРМАКОМ», «АДЖЕДАН»Эти компании являются главными клиентами, помимо этого, имеется целая сеть некрупных дистрибьюторов.
Учитывая, что отечественные хомуты поступали на рынок с 1993 года, конечно, они известны на всех точечных фирмах.
— С кем из ОЕМ вы сотрудничаете и имеется ли какие-либо сложности в коммуникациях с ОЕМ для поставщика, как вы вычисляете?
Антон Банцыкин. Фактически все главные автомобильные фирмы применяют отечественную продукцию.
Дмитрий Сафиуллов. Сейчас у всех ОЕМ имеется IT-платформы по типу технопортала, исходя из этого сложностей в коммуникации с ними нет. Быть может, они появляются у фирм классического советского типа, каковые новые разработки принимают мало с большим трудом. Но в случае если раньше еще была определенная закрытость и устоявшиеся поставщики, то на данный момент предприятия реально готовы делать тендеры: другими словами проводить оценку качества, оценку ценовых параметров, оценку логистики.
Так что тут рынок открытый, и с позиций проникновения на новых клиентов громадных сложностей нет.
— А из-за чего вы заявили, что номенклатура также возрастает? Появляется спрос на новые изделия?
Антон Банцыкин. Те позиции, каковые традиционно у нас берут, показывают рост, к тому же клиенты активнее делятся собственными потребностями. Мы, со своей стороны, можем подобрать либо подготовить личное инженерное ответ под клиента.
Помимо этого, мы увеличиваем номенклатуру и за счет вывода новых брендов. NORMA — это только один из отечественных самые известных брендов. Под этим брендом мы производим по большей части червячные хомуты, это изделия высокого класса.
В Швеции выпускается продукция под брендом ABA, которая относится уже к премиум-классу. В одном хомуте возможно до 15 различных запатентованных разработок.
на данный момент мы выводим на рынок отечественное low-cost ответ под брендом GEMI. Так, сейчас на русском рынке мы воображаем три бренда: NORMA, ABA, GEMI.
— А под каким брендом выпускается тольяттинская fluid-продукция, каковы ее особенности?
Дмитрий Сафиуллов. Локально мы производим всю продукцию как «Norma», с применением правил глобальной производственной совокупности Norma Production System. Она объединяет в себе целый опыт действенной организации производства и лучшие передовые инструменты обеспечения качества.
Исходя из этого отличительной изюминкой отечественной продукции всегда было высокий уровень качества при сроках поставки и конкурентоспособных ценах.
— Продукция местного производства экспортируется?
Антон на данный момент. Из России мы организуем экспорт в государства СНГ. Сейчас замыслов по экспорту продукции, создаваемой на данной площадке, в сторону Европы нет.
В компании очень сильно развита производственная сетка в Восточной Европе.
— Как местная площадка все еще увлекательна глобальным игрокам? Был период интереса, позже последовал спад. На прошлом форуме «Автопром.
Автокомпоненты 2017»были озвучены различные оценки. Поделитесь собственными наблюдениями.
Дмитрий Сафиуллов. Местным игрокам, пожалуй, сложно оценивать целый количество индустрии, в случае если трудишься в конкретных направлениях. Что конкретно возможно сообщить: культура зарубежных компаний вправду все глубже и глубже попадает в отечественную промышленность. И, к примеру, такие вещи, как совокупность «5S» (бережное производство – прим.), и инструменты, каковые в далеком прошлом приняты на западе, мы уже встречаем на классических советских фирмах.
Люди именуют параметры этих вещей, эффект от современных инструментов по управлению производством вправду имеется.
Антон Банцыкин. Мы можем делать выводы об этом и по вторичным показателям. К примеру, в случае если мы взглянуть на рынок труда, делается несложнее отыскать экспертов, каковые глубже разбираются в международных промышленных трендах.
Дмитрий Сафиуллов. Кстати, определенного рода проблемой для работы в глобальной компании все еще остается владение иностранным языком. Мы имеем громадную помощь со стороны головного офиса, а также инженерную, исходя из этого язык – это необходимое условие для работы в глобальной компании.
— Глобальные корпорации жалуются, что не смогут отыскать в Российской Федерации поставщиков с должным качеством продукции. У вас появляются подобные сложности с собственными поставщиками?
Дмитрий Сафиуллов. В случае если сказать об уровне поставщиков, громадных сложностей в действительности нет. У нас систематично появляются потребности закупать новые компоненты, каковые раньше не закупались, и в большинстве случаев это удается без значительных неприятностей.
Оказывает помощь то, что у нас в NORMA прекрасно выстроен закупочный и логистический процессы. Но и поставщики, на отечественный взор, пробуют развиваться, знают, что западная модель ведения бизнеса попадает все глубже.
Антон Банцыкин. Мы вправду стремимся создать отечественную цепочку поставок на местных рынках. Но, к примеру, сталкивались и с обстановками, в то время, когда привезти продукцию из Франции появилось удачнее, чем брать довольно подобное изделие на локальном рынке.
Я на данный момент говорю о отечественном ноу-хау, результате работы отечественного отечественного научно-исследовательнского центра — особой трехслойной трубке (low-emission tube 130). Она применяет три слоя недорогих компонентов, но наряду с этим разрешает соответствовать высоким эклогическим требованиям “Евро-5” и“Евро-6”.При том, что материалы недорогие, материалы и методика производства разрешают соперничать с локальными игроками. Это с одной стороны.
Иначе, мы отмечаем очевидный рост отечественных локальных поставщиков, каковые знают тренд на глобализацию, приход больших игроков с их новыми требованиями и вынуждены подтягивать собственную совокупность, идти на уступки. Они становятся более прозрачными. Мы отмечаем у субпоставщиков появление для того чтобы понятия, как “клиентоориетированность”.
И в действительности появлялись обстановке, в то время, когда продукт локального поставщика был более качественным и подходящим по цене. Данный тренд присутствует – но не у всех поставщиков.
— С какими регионами больше всего сотрудничаете?
Антон Банцыкин. У нас имеется поставщики из Самарской области, Татарстана, Ульяновска. Они поставляют нам разные пластиковые, резинотехнические изделия (коннекторы, адапторы, крепления, скобы, защитные облицовки и пр.).
С позиций клиентуры — мы представлены на всех больших площадках.
— Как в целом оцениваете опытное сообщество поставщиков Самарской области? Большая часть так как из них — уроженцы вазовских поставщиков?
Дмитрий Сафиуллов. В случае если сравнивать в целом по России, тот кластер и Самарская область, что появился около (Ижевск, Ульяновск и др.) -это достаточно сильная территория с позиций производства автокомпонентов.
Антон Банцыкин. Всецело согласен. Самарская область с приходом не только иностранныхклиентов, но и зарубежных соперников была вынуждена подтягиваться и перестраиваться под новые стандарты, заданные глобальными игроками.
И, кстати, кадровый микс содействует формированию всех этих компаний в весьма хорошем ключе. Сейчас по поставщикам Самарской области мы можем отметить высокий уровень профессионализма.
Дмитрий Сафиуллов. и Антон Банцыкин: Желаем захотеть всем участникам российских производителей автомобилей развивать производство и строить действенный бизнес. С отечественной стороны можем заверить, что «НОРМА Груп» открыта для сотрудничества и готова к новым проектам!
«Машины с пробегом: рынок, программы, инструменты. 2016». Анатолий Торохов (Европлан)
Темы которые будут Вам интересны:
-
Антон чистюхин, генеральный директор и партнёр проекта black friday auto («автостат»)
-
Антон афонин, управляющий директор кмк «астана моторс» (astana motors.kz)
-
Василий мельников, директор по корпоративным коммуникациям bmw group russia («автостат»)
-
Антон афонин, исполнительный директор, кмк «астана моторс» (kursiv.kz)