Андрей акифьев, управляющий директор nissan и datsun в россии («автостат»)
На 88-ом интернациональном автосалоне в Женеве, что проходил в марте, у журналистов традиционно была возможность не только разглядывать новинки, но и напрямую задавать вопросы Менеджерам больших компаний-производителей. Партнер «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто, побывав в эти дни в Женеве, задал последовательность собственных вопросов председателю совета директоров «Ниссан Мотор Рус» Андрею Акифьеву – об итогах года, замыслах по расширению модельного последовательности, участию в расширении рынка электромобилей в Российской Федерации и о большое количество втором.
— В кризисные года кое-какие модели машин ушли с русского рынка. Планирует ли ваша компания чем-то восполнить появившиеся ниши?
— В то время, когда мы определяем модельный последовательность, с которым будем трудиться, имеется лишь два главных фактора, каковые формируют его. Первый – это стратегия компании. Компания Ниссан некое время назад решила сфокусироваться на кроссоверах и исходя из этого, мы сейчас строим собственную продуктовую линейку.
Второй фактор – мы наблюдаем на спрос, что существует на рынке. Причем наблюдаем не только на то, что прекрасно продается сейчас. У нас имеется особое подразделение, которое пробует предвидеть, что будет дальше.
Исходя из этих двух факторов, мы и формируем отечественный модельный последовательность. Обозримой перспективе мы останемся с кроссоверами
— Значит, хэтчбеков и новых седанов Nissan типа Almera и Sentra мы пока не заметим?
— Компания решила фокусироваться на втором сегменте, и мы будем развиваться в соответствии с принятой стратегией.
— Планируется ли вывод пикапов на рынок нашей страны?
— В большинстве случаев, мы не комментируем отечественные продуктовые замыслы, потому, что мы не живем текущим моментом, мы постоянно смотрим на то, как рынок будет развиваться на 5 лет вперед. Я не исключаю возможностей некоего расширения модельного последовательности на базе какого-либо кроссовера либо полно приводного джипа – это в рамках отечественной стратегии заложено – но вот на сегодняшний момент давать слово конкретно, что мы выведем на рынок пикапы, к сожалению, не могу.
— Но как, на ваш взор, на базе тенденций, каковые прослеживаются на рынке в целом и на рынке коммерческой техники в частности, на данный момент по большому счету перспективно развитие пикапов?
— Исходя из тех цифр, каковые мне известны, я не пологаю, что это сегмент на данный момент, скажем так, достаточен для громадного количества игроков. Как следствие этого, сейчас им достаточно места, но любой новый игрок уже создаст напряжение. Отмечу, что спрос на сегмент пикапов базируется на двух изюминках.
Первая – это то, что сегмент имеет четкую коммерческую составляющую, все- таки в основном это коммерческие автомобили. Второе – они завлекают отдельную категорию любителей (имеется легко «на данный момент» этого сегмента).
— Ну, еще время от времени пикапы принимают как некоторый недорогой джип…
— Соглашусь с вами, что время от времени пикап воспринимается как некоторый недорогой джип. Не смотря на то, что, в случае если взглянуть на тот же отечественный пикап Navara, что мы раньше реализовывали – он не был недорогим.
— Как удачно прошло возвращение на отечественный рынок Nissan Juke? Когда-то он был в фаворитах продаж, на данный момент его вернули, но он достаточно дорогой, по причине того, что импортный. Как идут продажи?
— Благодарю за вопрос. Было непросто его вернуть. По причине того, что мы в компании фокусируемся и на локальном производстве а также.
Главная масса машин, которую мы реализовываем в Российской Федерации, сделана тут, на территории страны. И хватало непросто вернуть Juke. Вернули. Непременно, он пара ограничен с позиций логистики, по причине того, что компания обязана извлекать прибыль из того, что делает.
К сожалению, и валютный курс сейчас не содействует трансформации обстановки.
Те количества, в которых мы реализовываем Juke, в принципе нас устраивают – исходя из цены, за которую мы желаем реализовывать эту машину. Но пока не могу заявить, что мы достигли тех цифр, каковые планировали на момент запуска, а это было около 20 тысяч машин.
— Нет ли замыслов по локализации производства Juke в Российской Федерации, если вы рассказываете, что он не совсем конкурентоспособен, как хотелось бы
— Juke как концепт изначально был сделан как машина не для всех, как раз исходя из этого у него таковой броский дизайн.
— Но это кроссовер, а вы именно решили фокусироваться на кроссоверах.
— Да, но попытайтесь сравнить отечественные кроссоверы – Qashqai, X-Trail и Juke. Juke как машина был сделан как некоторый вызов и запланирован на клиента с пара полярным восприятием. Это мы уже знаем на 100%, по причине того, что у нас имеется опыт запуска данной модели в различных государствах. Кто-то от него пришел в восхищении, а кому-то, наоборот, автомобиль совсем не пришолся по нраву.
И эти полярные мнения были весьма занимательны для нас. По причине того, что определенный количество его продаж обнаружил собственного клиента, что желал его приобрести.
Но на данный момент Juke, что фактически остался фактически в том же кузове, может, лишь легко поменянном, с тем же дизайном и с прошлой концепцией – уже не завлекает клиента в таком количестве, как нам хотелось бы. При существующих количествах создавать его локально нереально. Нам необходимы соплатформенные машины – лишь тогда возможно достигнуть эффективности производства.
Когда-то на замену «жуку» может прийти маленький кроссовер – возможно, его будут 100-процентно создавать тут, в противном случае просто не имеет смысла запускать его на локальный рынок.
— Планируете ли вы запускать в Российской Федерации новые денежные инструменты? В первую очередь – лизинг для частных лиц?
— С позиций лизинга для частных лиц – мы видим, что данный рынок начинается. Последовательность программ в этом направлении у нас также запущен, пока в тестовом варианте. Через какое-то время они прекратят быть тестовыми и начнут полноценно трудиться. Мы видим в этом направлении вправду громадные возможности. И достаточно большое количество инвестируем в него и с позиций самого процесса, и с позиций сотрудничества с разными лизинговыми компаниями.
Я думаю, не так долго осталось ждать это станет заметно.
Мы начали внедрять это направление для собственных сотрудников, в смежных подразделениях эти программы уже запущены. В принципе мы видим на этом рынке громадную возможность кроме того не с позиций владения автомобилем как собственностью, а владением как процессом. В то время, когда вы обладаете автомобилем какое-то время, и у вас это владение выливается в ежемесячный платеж – практически, простите за пара примитивное сравнение, как коммунальный платеж.
У нас такие программы запущены.
К сожалению, население не везде еще готово к такому восприятию лизинга, но мы над этим трудимся. И в этом направлении видим важные возможности.
— Мы на данный момент видим, что Nissan деятельно движется в сторону электрификации автомобиля. Видим да и то, что часть каршеринга растет. Так возможно, имеет суть начать развивать присутствие электромобилей в каршеринговом сервисе больших городов, и это имело возможность бы подтолкнуть электрификацию автопарка России в целом?
— Вы полностью правы, имеется и такое вывод, что на начальной стадии участие в таких проектах может расширить уровень продаж, что вероятен по электромобилям. Но все-таки до тех пор пока речь заходит больше о частном бизнесе А в целом вы, непременно, правы, и по сей день мы изучаем, как рынок поведет себя при том, что мы предложим ему электрические машины.
Что касается конкретно каршеринга — мы видим внимание таксомоторных компаний. К тому же у нас имеется опыт того, как в Европе весьма деятельно таксомоторные компании применяют Leaf. C второй стороны – мы видим внимание национальных органов. Совсем сравнительно не так давно у нас была правительственная коммисия во главе с зампредседателя Правительства Аркадием Дворковичем.
Мы обменялись мнениями, и представители госорганов выказали заинтересованность, дабы часть правительственного парка была электрической. Интерес мы видим со всех сторон. Кроме того с позиций простых граждан я уже вижу некую заинтересованность.
— Другими словами, в полной мере вероятно появление на отечественном рынке новых Leaf, тем более, что он на вторичном рынке пользуется большим спросом?
— По данным статистики, которой мы располагаем, Leaf, по-моему, уже образовывает порядка 80% от общего парка электромобилей Да, мы видим интерес, мы занимаемся данной темой, и достаточно деятельно. Когда покажется информация, которая будет занимательна, мы поделимся ею с вами. Но мы вправду видим возможности и сохраняем надежду, что Российская Федерация не сможет находиться в стороне от европейских и мировых тенденций.
— Мой вопрос касается того, что мы слышали сейчас на глобальной пресс-конференции. Это проект Nissan по электрификации, по созданию неких аккумуляторных парков, действенного расходования энергии и другого. Часть этого продвижения уже в Европе запущено.
Возможно ли рассчитывать, что подобные проекты обозримой перспективе покажутся у нас?
— Как компания, мы можем запускать каждые программы – все зависит от того, как рынок готов. Рынки европейских стран более подготовлены уже вследствие того что они раньше начали, и с данной точки зрения развиваются чуть стремительнее. Когда рынок России готовься– ну, не в смысле «созреет», а в то время, когда покажется спрос на продукты и новые услуги – непременно, наша фирма готова будет их предложить.
Причем мы не обязательно будем ожидать появления этого спроса, у нас проводится много изучений, каковые оказывают помощь осознать, в то время, когда это произойдёт. Когда мы заметим, что рынок готов воспринять новые разработки, мы нормально и с громадным наслаждением их принесем.
— Ваш прогноз, как будет развиваться российский рынок в ближайший год? Как прошлогодний рост есть качественным индикатором того, что вправду происходит, и будет ли авторынок в текущем году расти дальше?
— В целом то, как начинается данный рынок, нам ясно. Единственно нужно осознавать, за счет чего он начинается. Отечественное видение – что рынок в 2017 году сложился удачно, благодаря тем госпрограммам, каковые были на рынке и благодаря тому, как эти программы употреблялись разными производителями. Непременно, кроме этого воздействовал отложенный спрос: некоторым категориям граждан пригодилось поменять автомобиль.
Все это и стало причиной росту порядка 11-12%.
На момент прогноза мы практически были единственным производителем, что делал таковой прогноз, многие были более консервативны. на данный момент, кроме того в то время, когда АЕБ отказался делать прогноз, единодушное вывод всех производителей, что рынок, вероятнее, будет расти в пределах 10%.
К сожалению, на данный момент весьма тяжело спрогнозировать, как те программы, каковые имеется на рынке, повлияют на это. Но мы видим, что государство осознаёт это. И мы видим, что в каком-то виде и какими-то мерами государство будет поддерживать спрос со стороны населения.
Исходя из этого мы достаточно оптимистично наблюдаем на рынок в 2018 году, и все собственные замыслы строим с учетом этого хорошего настроя.
— Хотелось бы мало продолжить про электромобили. В целом позиция ясна, что когда покажется спрос – компания сразу же отреагирует. Но однако, все мы понимаем, что вопрос во многом упирается в инфраструктуру.
В этот самый момент вопрос – кто обязан делать первый ход? Как вы вычисляете, первый ход должен быть со стороны страны либо же бизнес обязан забрать инициативу в собственные руки и наладить хотя бы начальную сеть зарядных станций в стране – дабы снова же стать благоприятной почвой для развития электромобилей?
— Имеется пара качеств, каковые разрешают посмотреть на обстановку иначе. С одной стороны – разработка батарей начинается. Батареи уже не такие, как раньше.
Пробег, что они смогут обеспечить, больше, чем был ранее. Это уже пара меняет подход к формированию инфраструктуры.
Второе – очень многое зависит от того, как обладатель либо компания применяют автомобиль. Нужно так как не просто поставить где-то зарядную станцию, а отыскать точки пересечения заинтересованностей компаний-производителей. По причине того, что на данный момент вы не имеете возможность просто так поставить розетку нужной мощности, которая разрешит возможность заряжать автомобиль
Тут очень многое зависит от того, какие конкретно правила устанавливает государство чтобы эта зарядная инфраструктура была создана. Нужно на правительственном и межправительственном уровне – продумать их так, дабы компании, каковые создают зарядные станции, были замотивированы.
— Другими словами, потому, что на данный момент еще не сформировалась нормативная база, – все-таки первый ход должно сделать государство, дабы создать на законодательном уровне некое правовое поле, в котором все будут существовать, а позже за этим последует техническая составляющая?
— Да, вы правы. Но мы не ожидаем этого, потому, что уже донесли собственные ожидания до правительства и понимаем, что государство будет этим заниматься. И, исходя из уверенности, что это будет сделано, мы как бизнес уже начинаем параллельно функционировать – дабы к моменту, в то время, когда будет создана база, готовься . Крайне важно делать эти вещи параллельно.
Примеряем на себя: Datsun On-DO
Темы которые будут Вам интересны:
-
Андрей акифьев, управляющий директор nissan россия ("car-mania")
-
Александр мойнов, управляющий директор kia motors rus («автостат»)
-
Джон томсон, управляющий директор по продажам и маркетингу lexus в россии (autonews.ru)
-
Александр мигаль, управляющий директор peugeot, citroen и ds automobiles в россии («автостат»)