Александр мойнов, управляющий директор kia motors rus («автостат»)
KIA на сегодня – самая популярная зарубежная марка на русском рынке. Об этом говорят эти по продажам за семь месяцев этого года. Выше лишь LADA, а «на пятки» наступает Hyundai. В отличие от ближайших соперников, KIA решила пропустить ММАС-2016.
Но в дни проведения автосалона встретилась с аналитическим агентством «АВТОСТАТ». О конкуренции, планах и амбициях впредь до 2018 года нам поведал управляющий директор KIA Motors Rus Александр Мойнов.
— Александр, целый рынок с интересом следит за тем, как начинается KIA. Вы согласны с тем, что политику KIA возможно назвать агрессивной?
— Я полностью уверен, что рынок не напрасно следит за KIA. И за нами стоит замечать не просто вследствие того что мы кому-то кажемся агрессивными, а по причине того, что компания вправду делает громадные удачи во многих областях. И не только в раздельно забранных государствах, а практически в мире.
Посмотрите, что происходит в Америке, к примеру, на данные исследований по уровню и качеству удовлетворенности клиентов: в Соединенных Штатах KIA стала первым массовым брендом, что взял высшие оценки в общем зачете в авторитетных изучениях J.D. Power Initial Quality Study 2016 и J.D. Power APEAL 2016.
Но я не могу назвать нас агрессивными. Скорее обращение, идет о сбалансированной и грамотной стратегии роста марки, которая имеет довольно много разных качеств. Начиная с дизайна, что для KIA есть одним из главных неповторимых торговых предложений, и заканчивая высочайшим качеством машин, которое снова же подтверждается изучениями J.D.
Power и других глобальных исследовательских агентств.
Громадное значение кроме этого имеет и гарантия на машины, которая отличается от рынка к рынку, в зависимости от конкретных условий. К примеру, в Российской Федерации на все машины KIA действует гарантия производителя сроком 5 лет либо 150 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит ранее. А для клиентов KIA Quoris гарантия и того продолжительнее – 7 лет.
Продуманная ценовая политика – также отечественный конек. KIA следует за рынком с позиций пересмотра стоимостей, мы неизменно одними из последних на рынке вносим трансформации в прайс-страницы, в случае если этого требует экономическая и конкурентная среда.
— Какие конкретно задачи сейчас стоят перед вами по формированию на русском рынке: это удержание доли рынка или ее повышение?
— Говоря о России, мы в прошедшем сезоне сумели превышать «психотерапевтический» барьер в виде доли рынка более 10%. На текущий год мы ставим перед собой амбициозные замыслы: сохранить завоеванное и удержать долю рынка между 10% и 11%.
На сегодня, по результатам 7 месяцев 2016 года, мы достигли доли в 10,4%, в июле было 10,8%. Как вы видите, мы планомерно и целенаправленно идем к собственной цели. Дойдем либо нет – не желаю загадывать.
Для России в текущий период времени характерно то, что сложно угадать кроме того ближайшее будущее. Исходя из этого прогнозировать, например, на декабрь я бы не стал. Мы до тех пор пока еще не знаем, как рынок отреагирует на последние новинки в сегменте B-SUV от вторых игроков рынка.
— Имеете возможность отметить какие-то «побочные» явления для того чтобы динамичного развития KIA как раз в текущий период времени? Чем приходится жертвовать?
— Это явление, скорее, связано не с динамикой роста, а с сегодняшней рыночной и экономической обстановкой в стране. К сожалению, кризис никто не отменял. И удерживаться на высоких рыночных позициях, непременно, стоит нам той доли прибыльности, которая была у нас раньше. Мы придерживаемся стратегии следования за рынком.
С позиций стоимостей мы не перекладываем на клиентов нагрузку, которую накладывают колебания валютных котировок на дистрибуторов. При любых условиях мы желаем оставаться дешёвыми для русских потребителей, не смотря на то, что платежеспособность, непременно, падает.
— KIA сейчас занимает ведущую плозицию по продажам среди иномарок, за ней направляться Hyundai. По результатам июля отличие в показателях обеих компаний составила практически 1 тыс. машин. Какова стратегия группы на сегодня по «разводу» двух корейских марок на рынке?
Тут больше работы сообща или все же твёрдой конкуренции?
— В случае если сказать об отношениях в рамках концерна, то тут, скорее, присутствует твёрдая борьба. Мы «братья по крови», но на рынке мы ведем себя как настоящие спортсмены и любой играется за себя. Непременно, имеется различные замыслы по выводу новых машин у каждой марки; любая развивает и защищает собственную аутентичность с позиций дизайна и оснащения.
На мой взор, в случае если поставить рядом, к примеру, KIA Rio и Hyundai Solaris, ни у кого в голове не появится идея, что эти машины созданы в рамках одного концерна. Они, само собой разумеется, воображают один рыночный сегмент, но разведены по дизайну, по ощущениям, материалам, у каждого из этих продуктов собственный клиент. И любая марка ведет бизнес по-своему, фокусируясь на планах и собственных приоритетах.
— Продажи KIA падают в среднем медленнее, чем рынок (-11% в июле, а по результатам 7 месяцев -9% — прим. ред.). За счет чего вам удается удерживать такие показатели?
— За счет многих факторов, часть из них мы уже обсудили. Конечно, ориентируясь на повышение доли на рынке, мы должны падать меньше, чем в среднем по рынку. Мы ведем продуманную ценовую политику, предлагаем разные методы приобретения отечественных машин, разрабатываем новые клиентские программы, думаем, как возможно реализовывать машины в долг, делая кредитные инструменты более дешёвыми для клиентов.
Последнее, что мы сделали – это «KIA Легко!», особая программа, в то время, когда клиенту не требуется полностью брать автомобиль. Он берёт «мобильность» на 2 – 3 года, и его не гнетет необходимость последнего, окончательного платежа. Тут у нас имеется гарантированная банком остаточная цена, и клиент кредитует лишь 55% автомобиля, а 45% есть собственностью банка и находится практически у него в залоге.
Клиенту не требуется будет через 2 – 3 года погашать эту часть кредита, он свободен, исходя из этого отечественная новая кредитная программа и именуется «KIA Легко!». Для чего платить за целый автомобиль, в то время, когда возможно заплатить за 55%? А по достижении момента окончания кредитного контракта у клиента имеется пара вариантов.
Первое – это дать автомобиль в trade-in и применять остаточную цена, которая превысит 45%, как первый взнос на следующую приобретение автомобиля KIA, что, с моей точки зрения, есть самым логичным.
Кроме этого клиент может продолжить срок кредита в банке и выкупить автомобиль. И третье – он может автомобиль в банк по окончании окончания срока действия кредитного контракта.
Одновременно с этим KIA предлагает широкий модельный последовательность. Мы не вывели ни один автомобиль с рынка в непростых экономических условиях, напротив, мы обновляеммодельный последовательность.
— Совсем правильно. У вас очень широкая модельная линейка, при том, что производители машин массового сегмента на данный момент их уменьшают. За счет чего вы поддерживаете модельный последовательность?
— В текущем году у нас две главные новинки – это KIA Optima и KIA Sportage, обе четвертого поколения, они были представлены весной этого года. Кроме этого мы предлагаем особые серии, в текущем году у нас была футбольная серия, посвященная Чемпионату Европы по футболу. В сентябре мы начали продажи спортивной версии KIA Sorento Prime GT Line, и лимитированной серии KIA Rio Premium 500 с современной функцией интеграции и навигационной системой смартфона с мультимедийной совокупностью автомобиля.
Ограниченная серия KIA Rio Premium 500 выпущена тиражом 500 экземпляров и посвящена продаже 500-тысячного KIA Rio в Российской Федерации и 5-летнему юбилею локального производства отечественного бестселлера. На данный момент мы готовим и другие новинки, каковые покажутся в продаже до Января этого года. О них вы определите совсем не так долго осталось ждать.
— Особые серии имеют какой-то особый успех?
— Непременно, они пользуются спросом на рынке, потому, что мы создаем дополнительные преимущества для клиентов, комбинируя оборудование в особой серии. Это воображает дополнительную пользу: клиенты по особой цене приобретают те опции, каковые в простом автомобиле являются допоборудованием. Такие вещи мы практикуем иногда, в то время, когда этого требует отечественная маркетинговая стратегия.
Сообщение с футболом у нас прямая, и до 2018 года мы как «иголка с ниткой» за футболом, потому, что Мировой чемпионат по футболу состоится в 2018 году в Российской Федерации, и мы вовлечены в это. KIA Motors есть официальным спонсором всех Чемпионатов FIFA и UEFA с 2007 по 2022 годы включительно.
— Учитывая разнообразие моделей, не совсем ясно, на какой класс сейчас делает ставку KIA: B, C, SUV?
— Тут, скорее, мы делаем ставку на отсутствие единой доминанты. В то время, когда бренд зависит от раздельно забранного продукта, это не совсем здоровая обстановка.
В отечественном модельном последовательности, непременно, имеется бестселлер: это KIA Rio в сегменте B+. Модель образовывает 50% отечественных продаж. Но мы ни за что не забываем про другие сегменты и стараемся увеличить собственный присутствие, а также в сегменте кроссоверов и внедорожников.
Тут в B-сегменте у нас имеется компактный муниципальный кроссовер Soul, в C- сегменте – на данный момент, что есть одним из фаворитов сегмента. KIA Sportage неизменно входит в ТОП-3 самых популярных моделей в сегменте C-SUV в Российской Федерации. 15 августа мы начали продажи трех новых дешёвых предположений KIA Sportage, за счет чего сохраняем надежду укрепить позиции в собственном классе. В сегменте D-SUV KIA представлена практичным Sorento и комфортным Sorento Prime.
В сегменте полноразмерных кроссоверов KIA предлагает настоящий рамный джип Mohave.
Сегменты B и SUV лидируют на рынке по количеству продаж, исходя из этого именно на них мы и делаем важную ставку. Но и в C-сегменте, в случае если сложить совместно соплатформенные KIA cee d и KIA Cerato, мы находимся то на первом, то на втором месте от месяца к месяцу.
Неприятность в том, что сам C-сегмент пострадал больше всего в кризис, отмечается большое падение количеств продаж в этом сегменте из-за перетока клиентов в сегменты B и B+. Picanto есть фаворитом А-сегмента в Российской Федерации. Не обращая внимания на то, что практически все другие игроки рынка прекратили продажи таких нишевых моделей, как субкомпакты.
Подход KIA – стараться находиться во всех сегментах и в том месте, где мы присутствуем, получать лидерства.
— А какова ваша стратегия по присутствию в премиум-сегменте? Кое-какие отечественные собеседники в регионах жалуются на то, что вынуждены предлагать (другими словами за собственные деньги выкупать у импортера) модель KIA Quoris, не смотря на то, что главная аудитория KIA – это все же средний класс.
— Автомобиль KIA Quoris – единственная модель под отечественным брендом в премиум-сегменте на данный момент. Это не заявка на то, дабы стать фаворитом по продажам в этом сегменте. Quoris – это, скорее, демонстрация современных технологий и возможностей KIA.
Автомобиль KIA Quoris, на мой взор, удовлетворяет всем потребительским чертям автомобиля премиального класса: по габаритам, наличию всех разработок комфорта и активной и пассивной безопасности, по динамике и управляемости, в особенности в версии V8 с 5-литровым бензиновым двигателем. Фактически все, что имеется в премиальном сегменте, в этом автомобиле присутствует.
Мне на данный момент сложно сказать о долговременной возможности, быть может, это заявка на будущее, но мы расцениваем это как демонстрацию возможностей марки KIA. Непременно, таковой автомобиль продается в намного меньших количествах, чем каждый автомобиль из отечественного модельного последовательности.
Дилерские центры, где продается KIA Quoris, удовлетворяют требованиям по продаже отечественного флагмана, в том месте так как должна быть особая территория в шоу-руме, выделенная парковка, персональный менеджер, услуги консьерж-сервиса. Так что KIA Quoris – это форпост как с позиций оснащения автомобиля, так и разработок его послепродажного обслуживания и продажи.
— Друг за другом открываютсядилерские центры KIA в регионах. Как продолжительно вы планируете такую экспансию?
— Я бы не заявил, что мы на данный момент один за одним открываем дилерские центры по всей России. Напротив, мы ведем сдержанную политику с позиций развития дилерской сети, принимая к сведенью текущие экономические условия, потому, что открытие дилерского центра – это значительные инвестиции. Мы не можем себе позволить открывать какие-то «кризисные» временные варианты.
И исходя из этого мы не останавливаем уже начатые работы над реконструкцией дилерских центров по современным стандартам «Красный куб». В связи с тяжелыми экономическими условиями кое-какие дилеры выходят из бизнеса, в этом случае мы разглядываем замену.
Тут от случая к случаю обстановка разная. У нас на сегодня 175 дилеров в 93 городах России. Дальше уже двигаться до тех пор пока некуда. Мы можем пойти в мелкие города, но для этого нам необходимо будет пересмотреть отечественные стандарты, формат и подход отечественных шоурумов.
Мы на данный момент над этим думаем.
— Какие конкретно новинки KIA покажутся на русском рынке до Января этого года?
— В осеннюю пору этого года мы представим последовательность новых модификаций. В сентябре – лимитированную серию KIA Rio и новую спортивную модификацию KIA Sorento Prime GT-Line, а в октябре – новые особые серии популярных моделей KIA.
Подробности по всем этим продуктам мы озвучим совсем не так долго осталось ждать – в дни старта продаж. До Января этого года и особенно в 2017 году будут и другие новинки от KIA, о которых до тех пор пока сказать преждевременно.
— Как как раз будет развиваться программа KIA по продаже машин с пробегом?
— Непременно – и в кризис это проявилось особенно ярко – дилерам необходимо обучаться применять все инструменты. Не только продажи новых машин и послепродажное обслуживание – дилеры должны применять все возможности собственного бизнеса чтобы оставаться прибыльными. И одно из этих направлений – это машины с пробегом.
У нас имеется особая программа продаж сертифицированных машин с пробегом, которая именуется «KIA Уверен», в нее вступает все большее количество дилеров. На данный момент их 32. В рамках данной программы машины предлагаются клиентам с гарантией, в том месте имеется определенные требования по сроку эксплуатации и максимальному пробегу к автомобилю, что возможно принят и реализован.
Дилеры, каковые пока не присоединились к программе «KIA Уверен» и чьи эксперты пока не прошли обучение по данной программе в «KIA Академии», реализуют личные бизнес-проекты по продаже машин с пробегом, но контрафактных, а простых.
В случае если мы взглянуть на отечественный рынок, что был четыре года назад, весьма многие дилеры принимали вопрос, занимаются ли они машинами с пробегом, чуть ли не как оскорбление: «Дабы я машинами с пробегом занимался? Да ни при каких обстоятельствах в жизни!». Но на данный момент все уже осознали, что это весьма востребованный элемент бизнеса, и все дилеры начинают деятельно на данный рынок выходить.
На мой взор, рынок машин с пробегом в Российской Федерации начинается в верном направлении, все больше клиентов приходят к официальным дилерам, уходя со стихийных рынков, где клиент возможно обманут не совсем честными продавцами. В дилерском центре, беря автомобиль с пробегом, вы приобретаете 100%-ную гарантию юридической технической исправности и чистоты автомобиля. Сдача автомобиля в trade-in для реализации есть весьма хорошим подспорьем не только для клиента, но и для бизнеса дилера в текущих условиях.
— В текущем году Столичный интернациональный салон обошелся без KIA. Из-за чего не стали участвовать?
— Мы решили в текущем году не принимать участие в Столичном автосалоне, по причине того, что весьма многие производители машин ушли с выставки, и у нас появились опасения, что посещаемость выставки не будет такой же, как она была до этого. Ответ было для нас непростым.
Для нас участие в выставке – весьма важное мероприятие, которое требует исполнения всех стандартов, предъявляемых к представительству бренда, в независимости от того, придут в том направлении люди либо нет. Ожидая не для того чтобы громадного количества визитёров, мы посчитали участие в автосалоне экономически нецелесообразным. Мы не ушли, мы забрать тайм-аут и перенесли отечественное участие в этом мотор-шоу на 2018 год.
«Автомобильный рынок России – 2017. прогнозы и Итоги». Александр Мойнов (KIA Motors Rus)
Темы которые будут Вам интересны:
-
Александр мигаль, управляющий директор «chevrolet россия» (motorpage.ru)
-
Александр мигаль, управляющий директор peugeot, citroen и ds automobiles в россии («автостат»)
-
Артем гусаров, управляющий директор kia motors rus (autonews.ru)
-
Андрей акифьев, управляющий директор nissan и datsun в россии («автостат»)