Александр мигаль, управляющий директор «chevrolet россия» (motorpage.ru)
Эта беседа состоялась сразу же по окончании закрытия Столичного интернационального автосалона. И вышло, что тема выставки задала вектор всего беседы.
— Учитывая падающий спрос на русском рынке, кое-какие назвали автосалон пиром на протяжении чумы. Вы с этим согласны?
— Рынок – это организм, живущий по своим правилам: он движется то вверх, то вниз, это естественно. Причем динамика значительно чаще не зависит от действий самих игроков. Исходя из этого такие выставки серьёзны и необходимы неизменно. Для публики это неповторимый шанс заметить большая часть новинок мирового автопрома сходу и в одном месте.
Производители получают возможность показать или новые модели, или уже имеющиеся, но в каком-то другом ракурсе. Помимо этого, общаемся с клиентами напрямую, благодаря чему определим их мнения о той либо другой машине, о компании.
— На ваш взор, в какой мере спад на русском рынке обусловлен геополитическими проблемами?
— Я считаю, что главные обстоятельства – экономические. В биржевом деле это именуется коррекция. В случае если заберём хорошее познание экономических волн, имеется десять лет бурного роста и после этого коррекция промежутком в пять-десять лет.
Но данный тренд рассчитывался на насыщенном, стабильном рынке, а о России так сказать рано.
Вспомните, в 2000–2008 гг. продажи новых автомобилей у нас росли безумными темпами, ежегодно они возрастали чуть ли не на 50%. В итоге очень сильно изменилось состояние автомобильного парка: в случае если в 2000 г. он составлял около 20 млн автомобилей при возрасте большинства из них 25–30 лет, то на данный момент насчитывает уже 35 млн машин, средний возраст которых снизился до 15 лет.
Однако уровень автомобилизации населения у нас до тех пор пока отстает кроме того от восточноевропейского практически в два раза. Исходя из этого я не верю, что российский авторынок будет стагнировать целое десятилетие, не смотря на то, что какое-то время на коррекцию потребуется.
— Другими словами, не будь на данный момент ситуации с Украиной, было бы то же самое?
— Мы отмечаем понижение продаж со второй половины 2012 г.: в августе наметилась некая стабилизация, а в течение последних трех месяцев началось падение. Оно длилось целый 2013 г., идет и сейчас. Но так как два года назад никаких политических предпосылок к тому не было.
— Вы готовьсяк работе на падающем рынке?
— Как сказал Черчилль, если вы что-то планируете, то имеете возможность или победить, или проиграть, но если не планируете ничего, то вы предполагаете проиграть. У нас имеется познание того, что и как желаем делать. В первую очередь уделяем максимум внимания интенсификации и увеличению качества работы с клиентами.
По-моему, это именно то, чего русскому рынку в прошлые годы не хватало. Но я не виню дилеров. На их месте во время роста спроса также руководствовался бы чистой бизнес-логикой: для чего напрягаться и тратить деньги, в случае если большую прибыль возможно взять тут и по сей день? Но в то время, когда наступают непростые времена, нужно разбирать структуру затрат и доходов, наблюдать, как возможно оптимизировать работу и где забрать дополнительные инструменты чтобы повысить эффективность.
В частности, для удержания и привлечения клиентов, их большой удовлетворенности и от приобретения, и от сервиса. Так, рассчитываем сохранить собственную клиентскую базу до момента, в то время, когда рынок возвратится на восходящий тренд.
— И в расчете на будущее Шевроле продемонстрировал на автосалоне те модели, каковые только собирается выводить в Российской Федерации?
— Да, мы привезли две такие автомобили. Это пикап Silverado и среднеразмерный кроссовер Traverse. Тем самым попыталисьнапрямую поинтересоваться у автолюбителей, необходимы ли им подобные машины и в какой конфигурации.
У каждого маркетолога имеется собственный видение того, как та либо другая модель должна быть позиционирована на рынке. Но не факт, что его вывод сходится с тем, чего ожидают клиенты, и мы желали, что именуется, сверить часы.
— Оказалось?
— Подробный анализ в первых рядах, но уже ясно, что больше всего зрителей планировало как раз в той территории стенда, где были эти новинки. Да и в личных беседах интерес к ним подтверждался. Пожалуй, в основном внимание приковал к себе Silverado. Это автомобиль по-настоящему мужской, харизматичный, а люди говорили, что в Российской Федерации как раз таких предложений не достаточно.
Traverse – модель иного замысла, подобные кроссоверы в большинстве случаев берут люди домашние, любители выездов за город. К примеру, обладатели Trailblazer, каковые разглядывают таковой автомобиль как продолжение хорошей линейки американских средних внедорожников.
— Но был еще и новый Tahoe. Как приняли его?
— "Наверное," с его обновлением мы попали в точку. Около автомобиля всегда было большое количество людей, и зафиксирована в целом хорошая реакция. на данный момент уже началась его сертификация, продажи собираемся начать в течение последних трех месяцев 2015 г. Вероятнее, собирать будем на заводе GM в Петербурге.
— А в то время, когда ожидать Silverado и Traverse?
— В более отдаленной возможности. Эти модели до тех пор пока производятся только для рынка американских и в Европе не сертифицированы. Исходя из этого пригодятся инжиниринговые работы по адаптации их к европейским и русским стандартам, что может занять как минимум год-полтора.
— На вашем стенде был и концепт новой Шевроле Niva. Какова реакция на него?
— Соглашусь, весьма порадовала! Причем как реакция экспертов – журналистов, специалистов, представителей вторых автомобильных брендов, так и несложных визитёров выставки. В то время, когда вам питают зависть к коллеги-соперники, это приятно; в то время, когда журналисты дают вашему экспонату премию как самый интересному концепту, также радуешься.
Все это показывает, что работа выполнена прекрасно и верно. Плюс зрители, каковые легко “клубились” около данной автомобили – фотографировались, обсуждали в соцсетях. Это тем более принципиально важно, что новая Niva – хороший пример того направления, в котором будет в принципе развиваться целый дизайн Шевроле.
— Концепты – дело будущего. А что с серийными новинками?
— на данный момент ищем в Российской Федерации самая подходящую площадку для производства отечественного самого компактного кроссовера Tracker. Думаю, выведем его на рынок в 2015 г. Заминка связана с тем, что у нас громадная сеть поставщиков машин – Узбекистан, Калининград, Петербург, нижегородский ГАЗ. И необходимо осознать, где оптимальнеепроизводить эту машину.
— В текущем году вы начали реализовывать Corvette Stingray. Как приняли его россияне?
— Весной завезли партию из десяти автомобилей, ее раскупили за чемь дней. Сейчас заказали еще около десятка экземпляров – дело в том, что модель весьма популярна в Соединенных Штатах и любой дополнительный автомобиль выбить для русского рынка непросто. Но на данный момент они уже ввозятся в нашу страну, причем три автомобили из грядущих поставок были реализованы фактически на стенде Столичного автосалона.
— По результатам лета Шевроле держится в числе десяти самых популярных брендов. Сможете сохранить эти позиции до Января этого года?
— Более того, цель в том, дабы встать еще выше. Да, обстановка на рынке сложная, но в случае если взглянуть на отечественные результаты, то начиная с июня мы ежемесячно идем приблизительно на одном уровне, тогда как у других марок дела обычно обстоят хуже. Мы совершенно верно будем в “десятке”, а попадем ли в “пятерку”, загадывать пока не буду.
Не смотря на то, что все предпосылки к тому имеется – такие модели, как Cruze, Orlando, Spark, на данный момент являются одними из самых востребованных в собственных классах, Cobalt реализовываем больше, чем в прошедшем сезоне, а летом начал расти спрос на Captiva и Aveo. Так что никаких пораженческих настроений у нас нет.
MotorPage.ru