Александр масягин, руководитель проекта «автоиндекс» («автостат»)
1 марта в рамках конференции «Автомобильный рынок России – 2017. прогнозы и Итоги» прошла презентация нового рейтингового проекта «АвтоИндекс», предназначенного для применения в сфере автосервисных одолжений. Проект запускается под руководством аналитического агентства «АВТОСТАТ». О том, кому и для чего пригодился «АвтоИндекс», какие конкретно неприятности автосервиса на русском рынке он призван дать добро – мы поболтали с его главным и руководителем проекта идейным вдохновителем Александром Масягиным.
— Александр, что такое «АвтоИндекс»?
— Достаточно увлекательный рейтинговый проект, что будет помогать автовладельцу обнаружить хороший вариант для профилактики и качественного ремонта собственной автомобили. участники и Масштабы этого проекта таковы, что он может стать глобальным сервисом для всех автовладельцев.
— Ну, а по сути, что предлагается поменять?
— Посредством новейших технологий создается интерактивная карта автосервисных одолжений, дешёвая интернет-пользователям для считывания на персональных компьютерах, сотовых телефонах, смартфонах, айфонах. Охват данной карты – вся Российская Федерация. Пользуясь этим сервисом, возможно будет взять не только данные о географическом размещении ближайшего к тебе автосервиса (таких проектов с описанием контактов и объекта для обратной связи в Российской Федерации уже создано много).
Опыт говорит о том, что простейшее наполнение карты информацией уже не приводит к. Но в проекте «АвтоИндекс» страничка по каждому автосервису будет насыщена неповторимым контентом: результаты применения разработки «тайный клиент» + экспертная оценка +результаты опросов клиента и другое.
Любая страничка будет регулярно пополняться и обновляться – за счет своевременных отзывов клиентов с сотовых телефонов, посредством геолокационных разработок Гугл, каковые привязывают данные к конкретному объекту. В итоге неспециализированная информация суммируется и складывается в полноценный рейтинг (некоторый «автоиндекс» с числом «звезд»).
— Подобно тому, как присуждаются «звезды» отелям в турбизнесе?
— Приблизительно так. Лишь отечественный рейтинг, напомню, будет включать не только экспертную оценку, как в турбизнесе, но и учитывать обратную сообщение от клиентов, потребителей сервисных одолжений. Причем это тот случай, в то время, когда количество отзывов в сумме будет давать новое уровень качества.
А насыщенность данными разнообразные сделает данный рейтинг объективным.
Мы с вами знаем, что и клиенты не всегда бывают объективны, на их оценку сервиса может воздействовать легко нехорошее настроение. В случае если сервисный центр объективно оптимален, и нехорошая оценка – очевидная случайность, количество вторых оценок, хороших, способно снивелировать данный отзыв. Так, «Автоиндекс» разрешит клиенту ориентироваться в десятках а также сотнях рыночных предложений по сервису и скоро делать собственный выбор.
Он же, благодаря свободной экспертной оценке, способен оказать помощь сервисным центрам бороться с «серыми схемами» в бизнесе – со взятками в сфере одолжений по обслуживанию и ремонту автомобиля, и с контрафактом запасных частей.
— Другими словами цель проекта – объединить все данные, которая имеется на рынке (у клиентов, соперников, специалистов)?
— Да, и создать продукт, эргономичный и специалистам, и частным пользователям – дабы осознавать историю обращений за услугой к тому либо иному сервисному центру. Дабы выбирать качественную услугу, не переплачивая за навязанные дополнительные, и за грубость и некомпетентность персонала, за отсутствие в сервисном центре нужного оборудования, экспертов нужной квалификации и т.д. и т.п.
Потребность в сервисных одолжениях на русском авторынке сейчас растет и, я нисколько не сомневаюсь в этом, будет расти дальше. До тех пор пока данный бизнес не через чур «прозрачен», но отечественный проект окажет помощь решить множество связанных с этим неприятностей. Прежде всего тем, кто сейчас решает собственные неприятности коммуникаций в реальности посредством виртуального ассистента, т.е. «поисковика».
Так как «поисковик» сейчас объединил в себе то, что раньше было вероятно в личных коммуникациях. А количество клиентов автомобиля, доверяющих «поисковику», растет. Это закономерный процесс.
— И чего же опасаются российские автовладельцы?
— На протяжении опроса, совершённого аналитическим агентством «АВТОСТАТ», самым распространенным ответом среди тех, кто ожидает подвоха от автосервиса, был: «Опасаюсь, что меня введут в заблуждение и навяжут дополнительные работы» (64%). Кто-то опасался, что работники сервиса некомпетентны и не смогут как следует совершить ТО либо ремонт, другие показывали, что при ремонте смогут быть установлены некачественные подробности и использованы нехорошие материалы.
Кое-какие высказывали опасения, что ремонт затянется и они останутся без автомобиля на долгое время. Были и такие, кто опасается, что некомпетентные работники сервиса смогут повредить автомобиль. Ясно, что эти опасения появились не на безлюдном месте.
— А как подобную проблему решают в других государствах?
— В государствах с развитыми рынками автовладельцы, планируя обратиться в сервисный центр, прежде всего обращают внимание на его репутацию. Зная об этом, большие автохолдинги в далеком прошлом стали добавлять на собственные сайты особые дилерские обзоры. У них кроме того показались отдельные интернет-порталы, занимающиеся данной тематикой.
У одного из наибольших американских сайтов – Dealer Rater.com – уже около 2 млн пользователей, генерирующих комментарии о сервисной сети. Любопытно, что администраторы этого сайта размещают на нем не только отзывы клиентов автосервиса, но и позволяют дилерам отвечать на эти отзывы. И те, кто заботится о собственной репутации, стараются принимать участие в работе данной площадки.
И вдобавок потребители в государствах с развитым авторынком, в большинстве случаев, имеют возможность связываться с местными Бюро по улучшению рабочий практики либо офисом прокуратуры, дабы перед обращением в сервисный центр узнать, имеется ли на тот либо другой центр жалобы.
Наряду с этим в том месте, само собой разумеется, знают, что кроме того высокое положение сервисного центра в рейтинге не гарантирует клиенту, что у него совсем не будет неприятностей с ремонтом. У дилера возможно хорошая репутация, но пара нехороших сотрудников, и значит, у них также, как и в русской пословице, «одна паршивая овца может все стадо сломать».
В Англии кроме этого имеется интернет-ресурсы с собственными «рейтингами гаражей», как они довольно часто именуют сервисные центры. Они пробуют решать проблему рейтинга сервиса и корректной работы по обслуживанию клиентов методом создания единой совокупности стандартов. Параметров большое количество, но среди них возможно выделить шесть главных.
Британские компании по обслуживанию и ремонту машин, каковые регистрируются, обязуются предоставлять честный и честный сервис; понятное ценообразование; ремонт/обслуживание, согласованное с клиентом; наличие обученных сотрудников, талантливых сделать ремонт автомобиля грамотно и квалифицированно; легкую и стремительную процедуру рассмотрения жалоб, а затраты на ремонт должны соответствовать заявленному прейскуранту.
— Имеется ли подобные рейтинговые сервисы, которые связаны с обслуживанием и ремонтом машин в Российской Федерации?
— Имеется. Но у многих русских сайтов, публикующих рейтинги, сейчас отмечается один неспециализированный недочёт: при всей видимой объективности рейтингов на многих из них сами дилеры, участники рейтингов, благодаря различным схемам, имеют возможность платить за продвижение собственного бренда, собственной компании, сервисного центра в этих рейтингах.
Но отечественный проект «АвтоИндекс», что начинает трудиться данной весной, свободен от для того чтобы влияния. Он окажет помощь сделать выбор сервисного центра более осознанным и меньше всего похожим на лотерею «обманут либо не обманут».
И самое основное! Мы уже делаем это! Проект ориентирован на потребителя данной информации в своевременном режиме с актуализацией информации посредством самих партнёров и клиентов.
Наши партнеры заинтересованы в размещении собственной характеристики на площадке «АвтоИндекса»! Как раз сочетание информации от разных источников, пользующихся доверием, разрешит представить потребителю объективный рейтинг.
— Как именно?
— В случае если кратко, то главную сущность отечественного нового проекта возможно выразить одной фразой – «Актуализация Объектов Информации посредством геолокации» (АОИ). Основная мысль: дабы автосервис «вышел из тени», сервисным центрам нужен некоторый внешний арбитр либо аудитор, которому клиент будет доверять – непредвзятый, объективный, талантливый накапливать данные, грамотно ее обрабатывать и давать объективные экспертные оценки.
Грубо говоря в таком проекте заинтересованы не только автовладельцы, но и добросовестные автосервисы, оказывающие качественные услуги – по причине того, что покажется некоторый объективный рейтинг, показывающий кто имеется кто на этом рынке. В «АвтоИндексе» сейчас заинтересованы и производители, и дистрибьюторы уникальных запчастей и горюче-смазочных материалов: у них покажется возможность пресекать «левые» поставки и навести порядок и в данной сфере.
В конечном итоге проект нетрудно внедрить в судьбу, потому, что некоторый свободный арбитр на русском авторынке уже имеется – аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Проект «АвтоИндекс» есть логическим продолжением того, чем вычислительное агентство «АВТОСТАТ» занималось и раньше.
У агентства имеется накопленная за пара лет статистика по деятельности автосервисных фирм, разрешающая видеть работу с потребителями (удовлетворенность клиентов и др.) в динамике, историю общения с клиентами, разрешающая делать выводы о прозрачности бизнеса. У «АВТОСТАТа» кроме этого сейчас имеется все доверие и необходимые компетенции со стороны дилерских центров, уже разрешающие агентству удачно проводить таковой общероссийский конкурс, как «Дилер автомобилей года».
Остается добавить к этим наработкам обратную сообщение с потребителями. Другими словами народную оценку того либо иного сервиса, отладить ее, посредством геолокации и свободных специалистов, отсекая данные недостоверную либо продиктованную лишь чувствами. Ориентир – на создание комфортной среды автосервиса с понятными правилами.
— Кроме агентства «АВТОСТАТ», кто еще участвует в Вашем проекте? И каков их интерес?
— потенциальными спонсорами и Действующими партнёрами проекта выступают компании, сотрудничающие с агентством «АВТОСТАТ». Наряду с этим любой из представителей бизнеса, связанного с автосервисом, высказал собственную заинтересованность в размещении информации в рамках отечественного проекта. Осознайте, уровень заинтересованности спонсоров определяется не трафиком сайта, а престижностью, я бы кроме того сообщил, репутацией ресурса.
Иными словами, в случае если вас нет в «АвтоИндексе», значит вы не в бизнесе!
Исходя из этого благодаря участию в проекте целого пула партнеров, любой из которых вносит в проект собственную долю разработок, «АвтоИндекс» претендует на то, дабы стать неповторимым глобальным автомобильным сервисом, действующим на всей территории России.