Александр гнездюк, заместитель генерального директора «зоти моторс рус» («автостат»)
Начальнику русского офиса «ЗОТИ Моторс Рус» Александру Гнездюку не впервой поднимать «экзотический» бренд с нуля. Продолжительное время он являлся генеральным директором компании «КВИНГРУП», которая была сперва дистрибьютором и импортёром марок Uz-Daewoo и ZAZ, а после этого и дистрибьютором автомобилейFAW. Сейчас все эти проекты по различным обстоятельствам прекратили существование.
В это же время, большая часть китайских компаний не только не покидают российский авторынок, а напротив: возможность выхода новых китайских производителей машин на российский рынок сохраняется, считает Гнездюк. Тем более, что российский автомобильный рынок начал оживать и последние пара месяцев демонстрирует рост.
Продажи машин китайской марки Zotye, которая меньше 2-х лет назад вышла на российский рынок, пока еще малы, но динамика роста В первую очередь года впечатляющая (+581% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году). Куда двигаются китайские автокомпании, чего они желают от русского авторынка и какие конкретно замыслы у самой Zotye, Александр Гнездюк и поведал аналитическому агентству «АВТОСТАТ».
— Александр, не смотря на то, что количество продаж китайских машин Zotye до тех пор пока небольшой (В первую очередь года реализовано 365 машин – прим.), но это в 7 раз а также более превышает показатели прошлого года. Народ «распробовал» китайскую марку Zotye?
— В действительности, все весьма легко. До тех пор пока, к моему сожалению (либо к счастью), спрос идет ровно в том количестве, в котором мы приобретаем машины. Компания Zotye совсем маленькой, исходя из этого количество выпуска у нее также небольшой. (Марка основана в 2005 году и в собственности личной компании Zotye Holding Group Co, в 2016 году было произведено 400 000 машин, практически целый количество рекомендован для внутреннего рынка – прим.)
В Россию автомобили до тех пор пока поставляются по остаточному принципу. Идет громадная работа по созданию CKD-производства на заводе «Юнисон» в Белоруссии, где планируют машины Zotye. Так что у нас остаточный принцип: какое количество приходит в Белоруссию — столько они в том месте собирают, сколько нам поставляют -столько автомобилей и продается.
У нас нет никакого стока, нет склада.
— Поясните, прошу вас, как это происходит: вы приобретаете определенную партию и пробуете ее реализовать или формируете партию по заявкам дилеров?
— Само собой разумеется, дилеры дают нам заявки, но на данный момент они превосходят числом тот количество, что мы можем привезти. Везем мы в большинстве случаев лотом в размере автовоза, другими словами по 6 машин. Исходя из этого пробуем как-то на правилах социального равенства трудиться — всем понемножку (смеётся – прим.)
— Но статистика показывает, что количество этих поставок все же растет. Другими словами, Китай увеличивает на Россию квоту? Китайцы по большому счету выполняют какой-то анализ русского рынка либо, как вы сообщили, трудятся по остаточному принципу и делают поставки наобум?
— Само собой разумеется, анализ проводится, мы прогнозируем количество продаж и на основании отечественных заявок Китай выделяет нам квоты. Мы считаем, что до конца 2017 года количество еще более увеличится, по причине того, что мы ведем работу с китайскими партнерами на эту тему и растолковываем, что потребность в машинах имеется. Наращивание идет, и мы планируем расти.
В 2017 году мы желаем реализовать уже порядка 3 тысяч машин.
— Эту цифру Вы именовали еще в прошедшем сезоне, чуть успев выйти на рынок, а на этот год стоял замысел уже 8 тысяч машин. До тех пор пока вы далеки от этих показателей, не обращая внимания на рост количеств: В первую очередь года реализовано всего 360 машин. Как вы планируете довести эту цифру до 3 тысяч за шесть месяцев?
— У нас практически на данный момент продается лишь кроссовер Zotye T600 (официально на рынке представлена еще модель Z300 – прим.) и единственное, что мы можем успеть сделать в текущем году, это совершить сертификацию модели T600 Спорт. Мы уже вывели на рынок T600 с 2-х литровым турбированным двигателем и с автоматической трансмиссией- эта модель уже на рынке. Благодаря этим новым модификациям мы и сохраняем надежду расширить количество продаж до Января этого года.
— Модификация Спорт чем будет различаться от базисной версии T600? Она будет еще дороже (цена джипа T600 стартует от 899 989 рублей – прим.)?
— Не факт. Дело в том, что машина в Китае на данный момент идет как замещающая T600.Так, T600 Sportидет как главная модель. Исходя из этого не могу заявить, что она будет очень сильно дороже.
Наименование Спорт обусловлено, скорее, внешним, более спортивным видом, а комплектации будут теми же.
— Ранее Вы говорили, что в 2017 году Zotye представит на русском рынке две новинки: Zotye T300 и Zotye SR8. Что это за модели, выпускаются ли они в Китае и какие конкретно у них возможности на русском рынке?
— Они производятся в Китае и удачно продаются. Модель с проектным заглавием SR8 на данный момент продается называющиеся SR9, снаружи машина похожа на Porsche Macan.
Но в текущем году ни T300, ни SR9 мы не успеем сертифицировать.
В следующем году мы планируем сертификацию модели SR9 и вывод автомобили на российский рынок. По T300, честно говоря, пока раздумываем. Дело в том, что это мелкий кроссовер –SUV в сегменте B — и мы будем очень сильно «толкаться» на рынке, исходя из этого не уверен.
Скорее, на данный момент успешное время для T700 – это громадный кроссовер, больше, чем T600. Посмотрим
— Каким требованиям европейской сертификации на данный момент должны отвечать китайские машины и будут ли они соответствовать русским требованиям ЭРА-ГЛОНАСС?
— Сертификация, о которой я говорю, это полная сертификация автомобиля в соответствии с требованиями Технического регламента транспортных средств Таможенного альянса. По окончании получения европейских сертификатов (EURO-5) машина будет «досертифицироваться» в Российской Федерации, по причине того, что тут больше требований, чем в Европе.
Соответственно, ЭРА-ГЛОНАСС будет в обязательном порядке, по причине того, что каждая новая машина уже обязана выходить на рынок, отвечая этим требованиям. По T600 мы уж прошли сертификацию, на данный момент именно ожидаем поставки первых наборов, и машина отправится с ГЛОНАССОМ из Белоруссии.
— У вас имеется окончательное познание, что Белоруссия — ваш стратегический партнер? Так как были попытки наладить производство на различных площадках, в том числе и в ОЭЗ «Алабуга». Либо вы все еще в ходе изучения вторых вариантов?
— Мы выбрали для себя партнера. Это белорусский завод «Юнисон» (г. Минск). У нас вправду были попытки организовать сборку в Российской Федерации, например, в ОЭЗ «Алабуга», но партнер, что брался за это дело, нас подвел. Мы большое количество денег утратили в Российской Федерации, исходя из этого ушли в Белоруссию. Завод «Юнисон» имеет опыт сборки машин Zotye, у него имеется трехлетняя история по сборке седанов для внутреннего рынка.
Исходя из этого, в то время, когда мы пришли к ним говорить по сборке вторых моделей Zotye, они дали согласие.
Для нас стратегическое партнерство содержится в том, что завод собирается полноценно создавать машины и сооружает производственные цеха. В следующем году мы перейдем в режим CKD, что подразумевает сварку, окраску, сборочное производство. на данный момент это до тех пор пока SKD – крупноузловая сборка.
— Как комфортно и выгодно возить автомобили из Белоруссии?
— Поставки из Белоруссии — это комфортно. Если бы мы начали сборку в Татарстане, к примеру, логистика бы не очень сильно изменилась по отношению к Москве. Исходя из этого логистика не очень сильно воздействует на цену автомобиля.
С позиций остальных нюансов — налогов и пошлин — не воздействует по большому счету, по причине того, что Белоруссия входит в Единый Таможенный Альянс (Российская Федерация, Казахстан, Армения, Киргизия, Белоруссия – прим.).
— Как Вы оцениваете ресурсы, компетентность кадров этого завода?
— На мой взор, завод достаточно обеспечен хорошими кадрами. В том месте на данный момент мало народу трудится, по причине того, что это крупноузловая сборка, но это обычная линия, конвейер, начальники. Достаточно важная работа контроля качества, что меня постоянно радует.
Это требует больших финансов, но, исходя из собственного опыта, сообщу: в случае если на заводе имеется работа качества — это разрешает создавать качественные машины.
На заводе в Белоруссии такая работа имеется, имеется стандарты, имеется процедура отзыва автомобиля с линии для доработки. Другими словами это полноценное производственное предприятие. Единственное, чего у них до тех пор пока нет — это покраски и сварки (на данный момент она идет в минимальном варианте), но на данный момент, в то время, когда они затеяли строительство, это будет важное производство.
Как пример, мы на данный момент проводим сертификацию модели автомобиля Т600 с установленным газо-баллонным оборудованием. По инициативе завода, с поставкой голландского оборудования, с установкой в ходе производства, с испытаниями и полноценной сертификацией.
— Это их личные инвестиции в производство или вы участвуете в создании мощностей под Zotye?
— Как китайская сторона, мы участвуем в помощи завода, нопереоборудование — это их личные инвестиции с привлечением китайских кредитов. Покрасочное оборудование они берут в Европе. В сущности же, проект поддерживает реконструкции Китая и Банк развития через Белорусский Банк, это происходит уже на уровне правительственных программ с рекомендациями и гарантиями Zotye.
— Хочется осознать: в то время, когда китайские компании готовьсяк инвестициям в российский рынок? В частности, Zotye что-то для этого предпринимает или вы подстраиваетесь под инвесторов, каковые тут уже трудятся?
— До тех пор пока подстраиваемся под партнеров. Китайский офис Zotye что-то инвестирует в поставки машинокомплектов, инженерное оборудование по сварке, в инженерный персонал, помогающий дистанционно и лично консультациями сотрудников завода «Юнисон», но пока это маленькие средства.
— Экспорт в другие страны Таможенного Альянса с белорусского завода осуществляется?
— Мы реализовали пара машин в Казхастане. В том месте имеется дилеры, они желают, просят, но из-за недостатка автомобилей мы их пока не снабжаем. У нас имеется сертификат, действующий на целый Таможенный Альянс, исходя из этого по окончании наполнения русского рынка мы будем двигаться дальше, по всем государствам Таможенного Альянса.
Дальше Казахстана мы пока не двигались.
— Какова ваша цель? Кое-какие игроки в «китайском» сегменте говорят, что у них на данный момент идет реформирование дилерской сети, у кого-то PR-активность. У Zotye имеется цель, которую возможно четко озвучить?
— Цель имеется – создание дилерской сети, но не с позиций стандартов, а с позиций территории. Мы должны создать торговую сеть, по возможностиохватить все регионы России (за исключением самых дальних) и так, закрепиться на рынке, повысить узнаваемость бренда, дойти до тех цифр по продажам, о которых мы говорили. Более глобальных целей мы не ставим, по причине того, что понимаем, что ограничены собственными возможностями.
С громадным уважением отношусь к партнерам, каковые в далеком прошлом выстроили сети — и верно выстроили. Мы до этого, возможно, еще 2-3 года будем расти.
— Как деятельно дилеры присоединяются? Какие конкретно регионы в фаворитах по продажам?
— На сегодня автомобили в наличии у 21 дилера, а всего у нас заключено 33 соглашения. Фавориты по продажам — это Сталинград, Краснодар, Петербург и Москва. Дилеров мало, и мы пока не планируем очень сильно увеличивать их число в больших городах.
Весьма успешный дилер – в Сталинграде, он любой раз кричит: дайте автомобили! Исходя из этого мы сейчасстараемся учитывать заявки, а дилеры готовы с нами трудиться. С некоторыми мы осторожничаем — сложная, дорогостоящаялогистика, исходя из этого мы до тех пор пока ихне запускаем, не смотря на то, что с наслаждением общаемся.
К примеру, Красноярск, Абакан и др.
— Крым?
— В Крыму у нас имеется официальный дилер «Зотиавтоцентр», торгует хорошо. Автомобили продаются и обслуживаются удачно.
— Вы довольно часто бываете в Китае, и председатель совета директоров русского офиса господин Ван Вэй практически всегда находится в том месте. Поведайте, как китайские производители наблюдают сейчас на Россию? Чего они желают, к чему стремятся? Сейчас это стало не совсем ясно
— На мой взор, они на данный момент крайне осторожно наблюдают на Россию. И это ясно: рынок сложный. Но наряду с этим они все равно желают находиться тут, пускай с какими-то маленькими средствами. Это обосновывают все последние выходы и я пологаю, что придут еще компании, в частности те, каковые в далеком прошлом желают ко мне выйти.
Они изучаютвопрос, мы большое количество с ними на эту тему общались. Государство «толкает» китайских производителей машин в Россию и очень сильно поддерживает тех, кто начинает в Россию поставки. Для производителей машин это значительный фактор: они не готовы вкладываться, но готовы выходить, имея льготы на внутреннем рынке
— Но разве такую модель можно считать действенной? К чему это приведет?
— Ну, смотрите, Zotye так как «прыгает» (смеется — прим.)! Мы так как кроме того в маркетинг вложения не совершаем, машина продвигает сама себя: это цена и привлекательный дизайн, люди с наслаждением на нее наблюдают и берут. Исходя из этого, я пологаю, что вероятно развиваться и без инвестиции, но на каком-то этапе.
В любом случае мы должны дождаться какого-либо понимания на рынке.
— С позиций подхода к бизнесу, ментальности – китайцам в Российской Федерации лучше держаться сообща, нежели трудиться вот так удаленно, как вы? Из-за чего вы не стали работать с Derways?
— С позиций ментальности китайцы между собой весьма соперничают. Derways — хорошее предприятие, оно прекрасно и верно начинается, но, мне думается, в обязательном порядке покажутся инвестиции в другие регионы. У нас так сложилось, что белорусы уже трудились с Zotye, и мы весьма удачно с ними договорились.
Ясно, что изначально, в ходе переговоров мы разглядывали пара площадок. Но стремительнее «выстрелило» в Белоруссии.
— Имеете возможность назвать кого-то из китайских производителей машин, кто был бы заинтересован в выходе на российский рынок?
— Прежде всего, нужно иметь в виду наибольшие национальные компании Китая, каковые в далеком прошлом желают выйти. Но за счет собственной крупности им сложно решать эти вопросы, в том месте нет принятия ответов на уровне среднего менеджмента, а большой менеджмент неимеетвозможности принять такие решения, по причине того, что они не первостепенны.
Это такие компании, как BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.), наибольшая пекинская несколько. Это GAC (Guangzhou Automobile Group Co.) – они в далеком прошлом желают, у них кроме того представительство имеется в Российской Федерации. Они изучают рынок уже года три. Я с ними виделся в ноябре.
Говорят, что заказали соответствующие изучения рынка в большой интернациональной консалтинговой компании – другими словами, они идут сложным методом.
Вот эти совершенно верно желают, причем у BAIC большое количество подразделений, они идут время от времени параллельно. К примеру, Foton входит в состав BAIC — и он идет самостоятельно на российский рынок. Имеется еще пара подразделений BAIC, каковые желают выходить на рынок самостоятельно. У них имеется занимательные торговые марки, такие как BISO, KENBO.
Они входят в группу BAIC, норассматривают вопрос о независимом перемещении до тех пор пока издали.
И позже, такая наибольшая компания как SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation), я ее сам побаиваюсь (смеется – прим.), которая на сегодня говорит, что не рассматривает российский рынок. Но мне ясно, что это чисто восточное лукавство и для того чтобы быть просто не может.
— Имеете возможность назвать своихосновных соперников на русском рынке? Между вами существуют какие-то отношения?
— Китайские компании на русском рынке также сильно соперничают, весьма обожают общаться между собой, а также на уровне персонала. Имеется тройка, которая в далеком прошлом на рынке и она известна всем – это Lifan, Geely и Черри. Я с громадным уважением отношусь к их формированию – они уже идутсложным методом, но верным.
Наряду с этим не нужно забывать, что на рынке имеется и два наибольших национальных игрока- это Changan и DongFeng, это замечательнейшие компании с позиций финансов. Они смогут продолжительно в убыток трудиться на русском рынке.
— Другими словами, эти компании все-таки смогут рвануть – в случае если захотят?..
— Они смогут и рвануть, и применять громадные финансы, каковые недоступны такие небольшим компаниям, как Zotye, к примеру. При необходимости, взяв команду из Китая, китайские компании смогут оперировать огромными ресурсами. Но они наряду с этим весьма высоко себя ценят и ставят через чур высокую ценовую планку.
В этом-то и содержится их громадная неточность.