Алекс загускин, основатель и руководящий партнер az enterprise llc, сша («автостат»)

Алекс Загускин — высококлассный переговорщик, интернациональный специалист, прекрасно узнаваемый среди участников автокомпонентной отрасли. Уроженец Баку, он получил диплом Азербайджанского политехнического институт по профессии «Разработка машиностроения, инструменты и станки». Эмигрировав в Соединенных Штатах (Детройт) в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании многолетней руководящей работы в разных государствах, основал собственную компанию AZ Enterprise LLC, которая занимается сопровождением проектов и консалтинговыми услугами по продажам и локализации в мире.

В Российской Федерации Загускин трудился в качестве приглашенного вице-президента в «Русских автомобилях Системс» (параллельная структура в Группе ГАЗ), а позднее вице-президентом по закупкам в компании Sollers в Российской Федерации. на данный момент AZ Enterprise присутствует в 7 различных государствах. Компания хорошо сотрудничает с глобальными инвесторами, заинтересованными в производстве комплектующих в России и с производителями, нацеленными на развитие их бизнесов в государствах присутствия AZ.

Каким компаниям и на каких условиях весьма интересно трудиться в Российской Федерации, в чем главные неприятности классических русских поставщиков и как производитель автокомпонентов может выйти на инвестора, Алекс Загускин расказал журналистам аналитическому агентству «АВТОСТАТ».

Алекс загускин, основатель и руководящий партнер az enterprise llc, сша («автостат»)

— Алекс, мы с вами общаемся за сутки до вашего отъезда в Соединенных Штатах. Поведайте, как довольно часто приезжаете в Россию, какие конкретно тут на данный момент главные проекты?

— Я бываю в Российской Федерации фактически ежемесячно. Приезжаю систематично, по причине того, что большое количество работы по помощи клиентской базы.

Все собственные проекты именовать не могу, их много. Один из последних — это работа с турецкой компанией Сoskunoz, с которой мы совместно запустили в августе 2014 года завод в ОЭЗ «Алабуга» и в скором будущем запустим еще одно производство — сервисного металлоцентра с компанией ММК. В том месте мы производим подробности экстерьера для Ford и Daimler и, надеюсь, в недалеком будущем будем создавать подробности для КАМАЗа.

Всего с отечественной помощью было выстроено порядка пятнадцати фабрик в Российской Федерации, многие из них с турецкими инвесторами.

— Как как раз строится эта работа? Вы выступаете как посредник между производителем и потенциальным инвестором?

— В различных государствах мы трудимся по-различному. Отечественные регионы – это США, Канада, Бразилия, Германия, Италия, Турция, и Российская Федерация. По большому счету же наименование компании «AZ» было связано не столько с моими инициалами, сколько с тем, что мы даем сервис «from A to Z» по желанию клиента.

У нас пара подходов к работе. В одном из них мы пробуем отыскать проекты сами. Для этого мы пристально прислушиваемся к тому, что необходимо рынку в этот конкретный момент. Около 70-75% отечественной работы тут связано с автопромом, но мы находим компании и в других профильных областях (к примеру, в медицине, постройке, сжигании илистых осадков, телематике).

Параллельно с поиском клиента мы проводим предварительные переговоры с теми компаниями, которым необходимы те либо иные компоненты и готовим рынок к тому, что мы приведем отечественного партнера уже с полным пониманием того, как и где он будет строиться. Это один подход.

Второй подход: так как нас достаточно прекрасно знают, к нам смогут обратиться компании и попросить оказать помощь с заходом на рынок. Мы разрабатываем стратегию захода компании на рынок. В случае если это важная компания, клиенты у нее, вероятнее, уже имеется, исходя из этого мы пробуем увеличить клиентскую базу за счет собственных собственных связей и того понимания, как они смогут трудиться, в соответствии с с той согласованной стратегии, которую мы создали.

Частенько рынок России недостаточен для разворачивания производства, и мы трудимся над возможностями экспорта. В любом случае вся работа начинается с маркетинга, другими словами с понимания количеств, каковые нужны для локализации, а затем рассчитываем возможности и логистику, каковые смогут дать те либо иные регионы.

На основании для того чтобы анализа мы делаем советы компаниям, где им лучше выстроить производства и как: это или аренда, или строительство собственного предприятия. По сути, мы составляем для них бизнес-замысел, по окончании чего компания принимает ответ, входить в регион либо нет.

— Классические русские поставщики, быть может, до сих пор не до конца знают, как привлечь бизнес, как выйти на инвестора, на СП? Получается, самостоятельно им сделать это не под силу?

— Многие русские поставщики вычисляют – кто-то в силу собственного размера, кто-то в силу собственных амбиций – что они смогут все сделать сами. Они всецело уверены, что у них имеется достаточно опыта с целью проведения любых переговоров. И, само собой разумеется, на рынке имеется большое количество хороших и не весьма хороших примеров сотрудничества между партнерами.

Но во многих случаях эта работа имела возможность бы быть совершена намного лучше. Как пример заберём математику и шахматы. Чем чаще упражняешься в ответе математических примеров либо чем больше играешься шахматных партий — тем легче тебе решить следующую задачу либо победить очередную партию. Вы когда-нибудь видели гроссмейстера по окончании побеждённых 20-30 партий?

Думаю, любой обязан заниматься своим делом…

— Давайте коснемся истории компании. В то время, когда и при каких событиях она была основана, вы так как — гражданин США?

— Компанию основал я в Соединенных Штатах, в активной фазе мы трудимся около 7-8 лет. По большому счету же в Соединенных Штатах я живу уже практически 30 лет. Так оказалось, что по окончании того, как я поработал, будучи американским экспертом, в семи различных государствах (США, Канада, Мексика, Испания, Италия, Китай и Германия), меня пригласили трудиться в Россию в компанию «Русские автомобили».

Позже трудился в «Соллерс» – так, я практически осуществил вторую эмиграцию в Россию. Я посчитал, что то умение, которое я купил на Западе, может понадобиться тут.

— Как вы оказались в Соединенных Штатах?

— Отечественная семья эмигрировала из Азербайджана в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Я был достаточно молод, но у меня уже был опыт создания трех независимых бизнесов (это были кооперативы), каковые было нужно тогда покинуть. Люди моего возраста не забывают, как было нестабильно на протяжении развала СССР.

Мы эмигрировали как граждане СССР, и у меня до сих пор имеется коммунистический паспорт.

— Чем занимались эти кооперативы?

— Первый кооператив занимался производством резинотехнических изделий, каковые шли на конвейер ВАЗа и на вторичный рынок. Это было громадное производство, персонал — около 300 сотрудников. Второй также был достаточно большим предприятием – мы делали окна, двери, мозаичные полы.

Третий кооператив занимался упаковкой.

— В какой штат вы приехали, как устроились?

— В то время, когда мы прошли собеседование в американском консульстве, у меня была возможность отправиться в пара городов: Нью-Йорк, Чикаго, Детройт и Бостон. Но так как я инженер по образованию, я сделал вывод, что отправлюсь в Детройт, считавшийся тогда автомобильной столицей мира — в том месте было больше шансов отыскать хорошую работу. Были родные приятели, каковые нас пригласили, и вот мы в том направлении приехали. Однако, я весь год не имел возможности отыскать работу.

Позднее устроился на производство кабельной продукции и электроники на один из фабрик.

— Семья живётв Детройте?

— Семья постоянно жила в Детройте, кроме того в то время, когда я трудился за пределами США.

— На автомобильные фабрики в Детройте пробовали устроиться?

— Сперва я трудился в United Technologies Corporation, это одна из наибольших промышленных компаний мира с громадным числом дивизионов в то время, так же включающий автомобильное направление. Позднее я устроился в Lear Corporation, это также большая компания, чей оборот достигал $17 млрд. В то время, когда я приехал, у меня был весьма нехороший английский язык , но в течение приблизительно двух лет я привел его в порядок (смеется – прим.). на данный момент я обладаю им приблизительно так же, как русским.

— Детройт сейчас довольно часто сравнивали с Тольятти. Как человек, приехавший в Детройт извне, причем практически 30 лет назад и проживший с семьей в том месте все это время, поведайте: все вправду разваливалось?

— Нужно заявить, что я возил людей из России в Детройт, в то время, когда еще существовало Министерство регионального развития (Минрегион РФ, упразднено в 2014 году — прим.). Была громадная делегация, среди участников которой были и тольяттинцы. Люди приехали взглянуть, что делать с моногородами в Российской Федерации, изучая опыт Детройта.

Затем я инициировал создание документального фильма называющиеся «Город Non Stop», что достаточно известен. Снял его весьма одаренный, на мой взор, русский режиссёр-документалист Александр Гурьянов. Да и сам фильм делался не без моей помощи. Мы именно сравнивали в нем такие города, как Дейтрот и Тольятти.

Фильм оказался весьма увлекательный, и те парни, каковые приезжали, сделали, на мой взор, весьма хорошую работу.

Что касается Детройта, само собой разумеется, это был умирающий город (сам я живу в пригороде). Это было достаточно небезопасное место, где жили люди с маленьким достатком. Не смотря на то, что еще в начале века Детройт был потрясающим городом, он весьма без шуток соперничал с Чикаго.

Но позже, потому, что город в сущности был уничтожен, Чикаго ушел на большом растоянии вперед.

За последние неколько лет, в то время, когда Детройт выходил из банкротства, была совершена огромная работа, и по сей день Дейтрот расцветает. Он преобразовывается в столицу джазовых фестивалей, в нем раскрывается большое количество ресторанов, в том направлении переезжает большое количество молодежи, едут состоятельные люди, каковые и двигают экономику. Меня, как и многих людей, живущих в Мичигане, весьма радует, что Детройт преобразовывается в обычный город.

До тех пор пока удалось реконструировать мелкий«кусочек» города, возможно, не больше 2 кв. км, но это маленькое «пятнышко» скоро расширяется.

— За счет чего все-таки началось это восстановление?

— Я стараюсь быть в стороне от политических игр, но прошлое управление Детройта, пожалуй, больше налегало на то, как им взять больше денег для дотаций. В то время, когда пришли новые начальники, в первый раз с 1968 года, они смогли привлечь инвестиции. Начали с чистки города. Стали приводить в порядок прекрасные строения, стараясь сделать так, дабы в городе было приятно не только трудиться, но и отдыхать. Привели в город хорошие сетевые рестораны, уделить время развлекательному сектору.

Я пологаю, что в ближайшие 3-5 лет Детройт по большому счету тяжело будет определить.

— А леденящие душу фотографии с уничтоженными цехами, каковые обошли всю землю – с ними что делать? Это все уже снесли?

— Снести это все нереально. Детройт — громадный город, где жило 2 млн. человек. Что-то восстанавливается, причем весьма стремительными темпами, делаются комфортные офисные строения внутри, к примеру. В этих помещениях одно время снимали голливудские фильмы, по причине того, что таких огромных площадей под крышей в мире мало. Так что, был кроме того момент, в то время, когда Голливуд был заинтересован в Детройте.

Но я не считаю верным строить в центре любого города фабрики для того чтобы цикла.

— Другими словами, вы принимали в Детройте делегации из Тольятти. А сами в Тольятти как довольно часто бывали?

— Бывал неоднократно. К примеру, на позапрошлой семь дней виделся с одним из начальников Самарской области по поводу вероятного привлечения инвесторов в регион. Правительство области на данный момент в этом заинтересовано, исходя из этого пригласили меня.

Помимо этого, с одной из компаний, которая у вас «осела», Orhan Holding («Нобель Автомотив Руссиа», дочка Orhan Holding, находится в «ОЭЗ Тольятти» – прим.), мы также хорошо трудились в тот момент, в то время, когда они входили в Россию.

Я прекрасно знаю «ОЭЗ Тольятти», до недавнего времени ее возглавлял Алексей Пахоменко, и я считаю, что он превосходный начальник. Кстати, он также приезжал как минимум один раз в Детройт в отыскивании вероятных инвесторов в составе команды людей из различных регионов РФ.

— На АВТОВАЗе приходилось посещать при различных начальниках? Как вычисляете, кто из последних вправду был максимально заинтересован в локализации?

— Да, само собой разумеется, я знаю всех последних начальников. У каждого из них был собственный способ работы и любой по-различному относился к своим обязанностям. Считаю, что любой из них делал все, что имел возможность. О господине Море у меня — самое высокое вывод, я его встречал неоднократно на тех конференциях, каковые организовываю совместно со собственными партнерами.

Он весьма сильный начальник.

— Вы вправду видите упрочнения, каковые его команда прилагает для повышения доли местных поставщиков?

— Да, непременно. Тут необходимо сообщить о том, что в случае если зарубежный поставщик локализовал производство в Российской Федерации, он делается местным. Это дает дополнительные рабочие места, верное образование тем людям, каковые трудятся на этих фабриках, Я это постоянно приветствовал.

По причине того, что по окончании обучения люди, каковые трудятся на конвейере либо на инженерных работах, неспешно уходят, находят другие места работы, создают собственные компании. Это мы и видим на данный момент.

— Но было большое количество бесед о том, что классическим вазовским поставщикам не дают количеств

— Понимаете, в то время, когда педагог в школе преподает, у него имеется дети, каковые изначально отличники, а имеется дети, каковые стараются. Вот тем детям, каковые стараются, в большинстве случаев оказывают помощь. А на тех, которым «не требуется», не остается.

Тут приблизительно та же аналогия.

Тем компаниям, каковые имеют желание двигаться вперед – непременно, оказывают помощь. Не только АВТОВАЗ, это все производители машин делают и будут делать. Но в случае если начальник предприятия говорит «у меня и без того заберут, куда денутся», со временем его заменяют.

— На прошедшем форуме «Автопром.Автокомпоненты 2017» АВТОВАЗ опять призвал местных поставщиков заняться качеством. А как это сделать?

— Все зависит от того, желает ли хозяин привести собственную компанию на уровень качества, которое от него ожидают интернациональные компании. К сожалению, не всегда управление русских компаний желает обучаться. А это нужно. Все, кто трудится на Западе, знают, что мы читаем довольно много литературы.

К примеру, считается, что СЕО ведущей компании просматривает как минимум одну важную книгу в неделю – это большой темп.

И кроме книг — необходимо еще завлекать людей, каковые смогут научить коллектив трудиться. Это долговременные инвестиции, каковые дают итог далеко не сходу.

Уровень качества складывается из весьма многих ступеней развития самого производства, и это не только уровень качества самого продукта. Нужно осознавать, как руководить, а способы управления на Западе очень резко отличаются от способов управления весьма многих русских компаний. Не смотря на то, что я знаю множество русских компаний, каковые восприняли большое количество новых веяний и трудятся великолепно.

— Вы большое количество ездите по стране, какой из кластеров сейчас занимает самая активную позицию по работе с инвесторами и формированию производства: Калуга, Елабуга, Тольятти, Петербург?

— По собственному опыту знаю, что Елабуга большое количество трудится. Они довольно много наработали, много сделали. Калуга большое количество трудится, еще с того времени, в то время, когда в том месте был Максим Акимов (сейчас первый зам. начальника аппарата Правительства РФ – прим.), он неподражаемо трудился в регионе. Ульяновск — я их отлично знаю — начал заниматься ветровыми электростанциями. В том месте также сильная команда.

Они пробуют сделать в том месте кластер, но для этого необходимо сперва отыскать бизнес. Пологаю, что неспешно у них все окажется.

— Имеется примеры, в то время, когда бы вы защищали интересы русских клиентов за границей?

— Российские компании обращаются к нам для развития экспорта, и в других государствах отечественные конторы этим занимаются: мы воображаем кое-какие компании на этих рынках и, по сути, трудимся как конторы продаж. Большая часть русских компаний, к сожалению, не всегда к этому готовы. По всей видимости, 90-е годы напугали людей, было большое количество случаев, в то время, когда предпринимателей «кидали», исходя из этого они побаиваются для того чтобы сотрудничества.

Но вот с немцами, к примеру, и с турками, мы трудимся достаточно легко: они знают нашиметоды работы, и у нас хорошая репутация. Нас отлично знают, исходя из этого мы занимаемся продвижением продукции в других государствах. Это на порядок дешевле, чем иметь личный офис в чужой стране.

Плюс, в случае если приезжает человек, к примеру из Германии в Америку, у него занимает от 3-х до 5-ти лет отыскать контакты и начать работу. Одновременно с этим, в то время, когда я либо мои партнеры живут в других государствах, работа в большинстве случаев начинается сходу, другими словами мы знаем, с кем трудиться, а самое основное – знаем бюрократию процесса. Это крайне важно.

И у нас получается намного стремительнее и действеннее.

— Как много в Российской Федерации на данный момент по большому счету специалистов для того чтобы уровня, каковые разбирались бы в автомобильном его экономике и производстве?

— Когда-то парни с EY, с которыми мы также трудимся, мне заявили, что я смог создать структуру, которую тяжело воссоздать. По причине того, что так, как мы трудимся в Российской Федерации, как я знаю, не работает никто. У нас практически нет соперников.

Не желаю заявить, что я вот таковой крутой, но у меня вправду трудятся специалисты во многих производствах и направлениях. Так как кое-какие уверены в том, что если они знают президента компании, то возможно привести предпринимателя, познакомить его с другим, влиятельным, и уже получить на знакомстве. Мы не делаем этого.

Мы кроме того инвестируем в некоторых собственных клиентов, становимся совладельцами фирм чтобы продемонстрировать собственную заинтересованность. Время от времени мы интегрируемся в группы собственных клиентов, другими словами берем их же людей и даем собственного начальника проекта. Другими словами, мы реально сопровождаем проект «from A to Z».

— Как бы вы имели возможность охарактеризовать актуальную заинтересовать глобальных игроков в Российской Федерации и как санкции сказались на этом интересе? Сократился количество инвестиций?

— Само собой разумеется, сократился. Бдительность имеется, непременно. Но мне думается, что сокращение началось не столько из-за санкций, сколько из-за большого уменьшения размера рынка.

По причине того, что инвестиции в большинстве случаев привязываются к тому, имеется бизнес либо его нет. Другими словами, в случае если имеется санкции, но это растущий рынок, компании, само собой разумеется, будут опасаться идти на рынок, но многие все равно отправятся за деньгами.

Исходя из этого то, что на данный момент делает Российская Федерация, пробуя раскручивать экспортную экономику – это верно. Как это делать – отдельный громадный разговор. Чтобы привлечь инвестора, что придет в Россию и будет трудиться на экспортный рынок, необходимы умения.

Необходимо создать условия, причем существенно лучшие условия, чем те, каковые производители смогут взять в ближайших государствах, таких как Польша, Румыния и т.д.

Чтобы понять экономику каждого отдельного проекта, необходимо совершить огромную работу и не всегда хватает специалистов, каковые смогут растолковать, как именно это делать. В этом в действительности я сейчас вижу достаточно громадную проблему.

Фильм Основатель

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: