Акб – аккумуляторы для автомобилей
аккумуляторная батареи автомобильные либо, в сокращенном варианте, АКБ — так принято именовать свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, выступающие в роли вторичного источника электричества для автомобиля. Аккумуляторная батарея несёт ответственность за исполнение в автомобиле трех функций.
Первая и главная — запуск двигателя. Вторая — питание электричеством в моменты, в то время, когда мотор отключён, таковой энергозависимой совокупности как автосигнализация (и других). И третья — энергетическое подспорье для генератора при повышенных нагрузках.
Современный автомобиль , не обращая внимания на его претерпевшую важные трансформации наружность и предельную насыщенность разнообразные запасными устройствами, как и пара десятилетий тому назад складывается из все тех же главных подробностей, систем и узлов. И в случае если сердце автомобиля — двигатель, прошло усовершенствования и большой путь развития, то оборудование, помогающее привести в перемещение мотор, соответственно и всю машину — автомобильный аккумулятор, также переживало кое-какие улучшения, но в меньшей степени.
Базу любого современного хранителя стартовой энергии в автомобиле так же, как и прежде образовывает автомобильный свинцовый стартерный аккумулятор хорошего примера. Заслуга его изобретения в собственности французскому физику Гастону Планте, а возраст этого открытия образовывает уже полтора века.
Универсальная конструкция, относительная низкая стоимость применяемых материалов и поставленное на поток автоматизированное производство сделали этот тип аккумулятора недорогим и самый распространенным химическим источником тока по большому счету. На сегодня все производимые виды АКБ принято дробить на обслуживаемые и необслуживаемые.
Устройство АКБ и принцип работы. Работа автомобильного аккумулятора строится на превращении энергии: при заряде — электрической в химическую, при разряде (обратное превращение) — химической в электрическую. Конструктивно в стандартном автомобильном аккумуляторе присутствуют шесть двухвольтовых элементов, дающих на выходе в сумме 12 вольт. Любой из элементов представляет собой решетчатую свинцовую пластину, покрытую активным веществом и загружённую в кислотный электролит.
В качестве активных веществ свинцового заряженного аккумулятора, снабжающих реализацию процесса образования тока, выступают: двуокись свинца (имеет чёрный коричневый цвет) на хорошем электроде; губчатый свинец (имеет серый цвет) на отрицательном электроде; и водный раствор серной кислоты (его плотность образовывает 1,28 г/см3), как электролит. Активные вещества на хорошем и отрицательном электродах при подключении к аккумулятору нагрузки вступают в химическую реакцию с электролитом (серная кислота), в следствии чего вырабатывается электрический ток.
Будучи постоянными, эти преобразования сопровождаются осаждением сульфата свинца (имеет белый цвет) и истощением электролита. Эта изюминка дала наименование протекающим (с последующим разрядом и зарядом) химическим процессам в свинцовом аккумуляторе – теории двойной сульфатации. К концу разряда плотность электролита понижается (в среднем до 1,09 г/см3).
Работоспособность батареи (по окончании глубокого разряда) возможно вернуть, в случае если разрешить войти электрический ток в обратном направлении. Так аккумулятор заряжается и восстанавливается его свойство подавать ток. При разрядке происходит одновременное расходование серной кислоты и образование воды (плотность электролита значительно уменьшается), а при зарядке все строго напротив, происходит образование серной кислоты за счет воды (плотность электролита возрастает).
В ходе зарядки (и при жаркой погоде) принципиально важно смотреть за достаточным уровнем воды и доливать дистиллированную воду при необходимости (для обслуживаемых аккумуляторная батарей). Одна из главных неприятностей, над ответом которой всегда трудятся автоконструкторы, пребывает в нелюбви аккумулятора к большим температурам (электролит закипает, в случае если t превышает 100°С). В частности в условиях родных к тому АКБ и приходится существовать, неизменно находясь в близи к трудящемуся тёплому двигателю.
Виды автомобильных аккумуляторная батарей. Классическая либо обслуживаемая конструкция автомобильных аккумуляторная батарей является моноблокомс отдельными крышками (нуждаются в герметизации битумной смазкой) или моноблок с неспециализированной крышкой (герметизируется при помощи тепловой контактной сварки). Их главный недочёт содержится в постепенном переходе сурьмы (содержится в сплаве на хорошем токоотводе) через раствор на отрицательный электрод.
Таковой процесс ведет к понижению напряжения на электродах, что со своей стороны провоцирует разложение водных молекул на их составляющие: водород и кислород. Наглядно это отображается в «кипении» электролита, в то время, когда финиш зарядного процесса и маленький перезаряд сопровождаются бурным газовыделением.
Еще один нюанс — какими бы плотными ни были крышки, перемещение автомобиля по неровной дороге ведет к неизбежному просачиванию на аккумуляторный корпус проводящего электролита. Кислоту необходимо нейтрализовывать (протирать корпус, к примеру не сильный раствором соды пищевой), так как ее наличие на корпусе может вызвать сильный саморазряд.
Цены на классический обслуживаемый свинцовый автомобильный аккумулятор стартуют с 1800 рублей.
К необслуживаемым автомобильным аккумуляторная батареям относят гелевые АКБ. В них в качестве электролита вместо жидкой кислоты употребляется похожий по консистенции на воск тиксотропный гель. Их очевидное преимущество пребывает в том, что гелевая масса неимеетвозможности испаряться или просачиваться на поверхность корпуса и ее не требуется доливать и вытирать, другими словами обслуживать аккумулятор.
К этому необходимо добавить, что гелевые аккумуляторная батареи для машин имеют низкий саморазряд, они способны выдерживать большее количество (довольно простых) циклов заряда/разряда, продолжительно быть разряженными, их эксплуатация допускает практически любое положение оборудования в автомобиле.
Цена гелевых аккумуляторная батарей для машин выше классического примерно в несколько раз.
Еще один вид необслуживаемых аккумуляторная батарей — батареи Absorbed Glass Mat (AGM). В них кислотный электролит «связывается» и делается густым при помощи особого стекловолокна.
Цены на АКБ AGM приблизительно соответствуют цене гелевых аккумуляторная батарей.
Аккумуляторные батареи, не имеющие отверстий для доливки воды, наровне с явными эксплуатационными плюсами имеют и собственные минусы. Их наличие в автомобиле требует большой эффективности от предельного внимания и энергосберегающей системы к состоянию электрооборудования. Так, неисправности регулятора напряжения либо генератора, и недочёты в натяжении его ремня привода смогут отрицательно сказываться на состоянии аккумуляторной батареи.
Неприятности смогут появиться и из-за сигнализации либо утечки тока в совокупности электрооборудования.
В качестве рекомендаций при покупке и выборе нового автомобильного аккумулятора стоит учесть следующие моменты… Потому, что необслуживаемые батареи меньше подвержены утрата заряда и влиянию низких температур, то при готовности израсходовать солидную сумму, они станут хорошим выбором для автомобиля, «живущего» в холодных и жёстких погодных условиях. Перед тем, как остановить собственный выбор на аккумуляторе для автомобиля от определенного производителя, стоит собрать как возможно больше отзывов и информации об изюминках эксплуатации его продукции в требуемых условиях. Но, кроме хлопот при выборе автомобильного аккумулятора, нельзя забывать и о внимании к нему при предстоящей повседневной эксплуатации.
Отзывы о АКБ от автовладельцев среди солидного числа торговых марок чаще отдают предпочтение автомобильным аккумуляторная батареям таких известных компаний, как германские Varta и Bosh, американским Medalist и American, русским Titan и Cobat, турецкой Mutlu. Но и цены на продукцию названных выше марок раза в полтора выше средней по рынку. Опираясь на отзывы, кроме этого необходимо отметить тот факт, что приобретение автомобильного аккумулятора время от времени возможно собственного рода «рулеткой».
Потому, что в наши дни главная масса продукции кроме того именитых брендов производится в Китае, то уровень качества дорогой аккумуляторной батареи может на практике хотеть лучшего, и напротив, недорогой отечественный аккумулятор, при должном уходе, может прослужить собственному заботливому хозяину правдой и верой много лет.