«2016 Год может стать куда хуже, чем предыдущий»

«2016 Год может стать куда хуже, чем предыдущий»

В новом году цены увеличатся у всех производителей машин. Дабы удержать позиции и не утратить клиентов, автобренды будут запускать в Российской Федерации новинки, но наряду с этим избавляться от непопулярных моделей. Кто будет сдерживать цены до последнего, кто признает, что без подорожаний не обойтись, а кто уверен, что сможет расширить продажи кроме того в кризис, – об этом «Газете.Ru» поведали ведущие игроки российского авторынка.

Ежегодного прогноза по продажам новых автомобилей в Российской Федерации от Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) участники автомобильной отрасли постоянно ждут как послания президента. В 2016 году он составил 1,53 млн, что на 4,7% ниже уровня продаж 2015 года.

Держать цены и лицо, и убеждать людей тратить деньги на приобретение машин в условиях неизменно дешевеющего рубля – сложная задача. «Газета.Ru» поболтала с топ-менеджерами ведущих автобрендов и узнала, как будут реализовывать автомобили в наступившем новом году и какое количество они будут стоить. Большая часть начальников в один голос утверждают, что будут довольны повторением результата прошлого года. Самые храбрые обещают нарастить количества продаж.

Kia – сохранение дилеров и хорошие цены

В перечне тех, кто не собирается кардинально поменять собственную агрессивную стратегию в Российской Федерации, был бренд Kia, занявший по результатам прошлого года долю 10,2% от количества рынка, реализовав 163,5 тыс. машин. В текущем году, дабы улучшить результаты, марка привезет новые модели – Sportage и Optima.

Как заявил глава Kia Motors Rus господин Йонг Гю Пак, «принципиальной для Kia останется помощь дилеров и клиентов за счет запусков новых моделей, взвешенной постоянного повышения и ценовой политики качества обслуживания». Из чего возможно сделать вывод, что бренд продолжит удерживать цены, стараясь обеспечить тем самым помощь собственной дилерской сети.

Управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов в беседе с «Газетой.Ru» был не столь прямолинеен и поведал, что «Kia будет направляться разумной ценовой политике, которая и в будущем будет снабжать хорошие продажи». «Мы придерживаемся долговременной продуманной стратегии, исходя из этого заявить, что в новом году что-то принципиально изменится, запрещено. Наряду с этим Kia ни при каких обстоятельствах не стремилась стать маркой номер один по продажам в Российской Федерации», – сообщил Мойнов, занявший собственный пост всего недавно.

Skoda – консервативный подход

Консервативной стратегии развития придерживаются в Skoda. Как поведал «Газете.Ru» глава марки в Российской Федерации Любомир Найман, за весь год в Российской Федерации было реализовано 55 тыс. машин Skoda и основная задача – продемонстрировать подобный итог и в 2016 году. «В прошедшем сезоне мы завершили обновление отечественного модельного последовательности, – сообщил Найман. – На рынке мы не ожидаем ни резких скачков, ни важных падений и в целом согласны с прогнозами AEB. Что касается новинок, то во втором квартале в Российской Федерации покажется универсал Superb Combi, кроме этого будет представлена спецверсия Monte-Carlo Edition за уже присутствующей в Российской Федерации Hockey Edition, посвященной чемпионату мира по хоккею».

Mitsubishi – новая схема работы с дилерами

В начале года аналитики назвали и некоторых аутсайдеров рынка, чьи продажи сократились более ощутимо если сравнивать с соперниками. Так, в их число попала компания Mitsubishi, которая за весь год просела на 55%. Но глава русского подразделения Mitsubishi Наоя Такаи заверил «Газету.Ru», что ни о каком уходе из России быть неимеетвозможности, и поведал о новой схеме сотрудничества с дилерами.

«В текущем году мы запускаем обновленный Pajero Спорт, – сообщил Такаи. – До тех пор пока мы не решили, будет ли это на протяжении Международного столичного автосалона к началу сентября либо же машина будет дешева уже в последних числахИюля. Отечественной стратегией в 2016 году станет адаптация к рынку. Так, спрос на отечественные машины может сохраниться на уровне прошлого года, но имеется еще пара сценариев: он может упасть на 5%, а в нехорошем случае – на 12%.

Но мы не собираются давить на отечественных дилеров и потребовать от них неосуществимого. С каждым дистрибьютором у нас будет согласован отдельный замысел действий, что свидетельствует принципиальное изменение политики взаимоотношения с сетью в целом. Так, в случае если в дилерских центрах спрос будет понижаться, мы будем снижать и количества производства.

И напротив.

Что касается завода в Калуге, то, не обращая внимания на то что в том месте ведется местное производство, нам приходится закупать ощутимую часть запчастей в Японии и уже на месте с их применением вести локализованную сборку. Мы довольны тем, что у нас имеется производство в Калуге, в особенности довольны сборкой Outlander – его цена производства очень соперника если сравнивать с машинами, каковые приходят из Японии. Исходя из этого мы не планируем очень сильно повышать цены.

Но что касается тех машин, каковые нам приходится импортировать, то мы находимся в ситуации, в то время, когда их цена растет».

Ford – обновление модельной линейки

В сложной ситуации находится и Ford, что по результатам 2015 года реализовал на 41% машин меньше. В Ford Sollers объявили, что не предвидят стремительного восстановления рынка. «По самым оптимистичным прогнозам, рынок может стабилизироваться в 2016 году на уровне 1,3–1,5 млн единиц, без трансформаций если сравнивать с 2015 годом. В громадной степени это будет зависеть от мер национальной помощи и внешней экономической ситуации.

Ford Sollers верит в развития и долгосрочную перспективу восстановления российского автомобильного рынка, и отечественный замысел на 2016 год остается неизменным: мы продолжим обновлять отечественный модельный последовательность, приспособить машины к потребностям русских клиентов, и прилагать все отечественные упрочнения к работе по локализации».

Suzuki – новинки и рестайлинг

Продажи Suzuki упали на 67%. В данной связи председатель совета директоров Suzuki Кеичи Сумида поведал «Газете.Ru», что компания собирается продолжать работу в Российской Федерации и представит новые модели уже в текущем году. «Мы планируем запустить новую Vitara в различных вариациях с новыми моторами, – сообщил Сумида. – Кроме этого в текущем году будет еще некое количество новинок, рестайлинг кроссовера SX4. Говоря о ценах и курсе рубля, мы будем смотреть за тем, что происходит на рынке.

В январе у нас будут такие же цены, как и в декабре, это совершенно верно. На рынке никаких хороших предпосылок нет, и мы не ожидаем, что станет легче раньше, чем через три года. И 2016 год может стать куда хуже, чем прошлый. Исходя из этого для нас самое основное – сохранить собственный присутствие в Российской Федерации.

Кроме этого мы желаем иметь возможность устанавливать конкурентоспособные цены на отечественные машины».

Дженерал моторс – повышение доли в премиуме

Дженерал моторс 31 декабря 2015 года прекратил поставки в Россию всех моделей Опель и всех Шевроле, за исключением трех моделей. Как поведал «Газете.Ru» пресс-секретарь GM Сергей Лепнухов, по всем дилерам на данный момент закрывается документы, и с большинством из них эта операция удачно совершена.

«Всем им предлагался статус официального сервисного центра, и многие дали согласие, исходя из этого сеть сервисных центров в Российской Федерации по ушедшим маркам уже создана и функционирует, но процесс ее формирования длится, – пояснил Лепнухов. – Наряду с этим мы продолжаем процесс заключения соглашений как с бывшими дилерами, так и с новыми поставщиками. Отечественная задача, дабы отечественные клиенты не испытывали никаких неприятностей с сервисом. Параллельно мы создали новую дилерскую сеть Cadillac и сеть новых обслуживающих центров, которая сейчас складывается из бывших дилеров Шевроле.

В новом году мы нацелены на рост вместе с премиальном рынком. Мы желаем расширить собственную долю на рынке премиума – в первую очередь, за счет новых моделей. Прекрасно в Российской Федерации продается Escalade, что мы наконец-то начали официально реализовывать в 2015 году. Прекрасно идут дела у Шевроле Tahoe и Cadillac CTS. на данный момент мы распродаем остатки SRX, и ему на смену придет новый кроссовер Cadillac XT5.

В Москве мы его продемонстрируем на Столичном автосалоне, но продажи в Российской Федерации начнутся уже в середине года. Кроме этого мы привезем в Россию Corvette Z06, новый Camaro и, быть может, запустим новый флагманский седан Cadillac CT6».

BMW – ясность замыслов

Директор по коммуникациям BMW в Российской Федерации Василий Мельников поведал «Газете.Ru», что стратегия бренда в Российской Федерации – дать дилерам стабильное представление о том, что будет на следующий день. «В 2015 году с мая по декабрь мы реализовывали приблизительно 2,15 тыс. машин в месяц независимо от обстановки на рынке, – поведал Мельников «Газете.Ru». – Отечественный замысел сработал, сейчас мы наблюдаем, что будет в 2016 году. В прошедшем сезоне падение рубля мы компенсировали ростом цен на 25%.

Нынешняя экономическая обстановка, непременно, вынудит всех, среди них и нас, повышать цены. Нам нужно будет реагировать. Но принципиально важно заявить, что в прошедшем сезоне отечественные запчасти подорожали всего на 10%, и мы посмотрим, что мы сможем сделать в текущем году по этому поводу. По причине того, что для отечественных клиентов принципиально важно, дабы цена владения не возрастала.

Линейку представленных в Российской Федерации машин в начале второго квартала дополнит спортивная модель M2».

В Rolls-Royce замыслы на 2016 год раскрывать отказались, но поведали «Газете.Ru», что уже взяли первые российские заказы на новый кабриолет Dawn. Наряду с этим прошлый год для люксового английского бренда был самым успешным за все время работы в Российской Федерации – в кризис отечественные толстосумы предпочитают на себе не экономить.

В Fiat Chrysler Automobiles (FCA) Rus «Газете.Ru» сказали, что значительного сокращения модельной гаммы не планируется, и дали обещание привезти новинки. «Мы видим заметный интерес клиентов к новому Jeep Renegade. Кроме этого, у марки в текущем году 75-летняя годовщина, и мы представим определенное количество новинок– сообщил директор по коммуникациям FCA RUS Кирилл Устинов».

Отметим, что российский авторынок всего за три года сократился практически вдвое. В случае если в 2012 году в стране было реализовано практически 3 млн новых легковых автомобилей, то в 2015 году – всего 1,6 млн.

«Газета.Ru»

Куда пойти обучаться? Какую профессию выбрать? Кем стать? Самые оплачиваемые профессии сейчас-неточность

Темы которые будут Вам интересны: