10 Лучших раллийных автомобилей всех времен часть 1

10 Лучших раллийных автомобилей всех времен часть 1

История ралли, лучшие раллийные машины 20 и 21 столетий

Ралли, как вид спорта разросся до немыслимых размеров но интерес среди обывателей и фанатов существенно поуменьшился, в то время, когда стало заметно прекращение развития самой рейтинговой серии, WRC. На смену динамики в развитии спорта пришла рутина.

10 лучших раллийных машин всех времен Часть 2

Иными словам ралли как спорт видел лучшие времена. А какими были те времена? Дабы лучше с ними познакомиться нужно в первую очередь изучить одну из основных составляющих ралли, машины.

В перечень попали топ 10 лучших раллийных автомобилей, десятку открывает небезызвестный Ford Focus, и без того, приступим!

10. Ford Focus RS WRC

Тех. характеристики

Без преувеличения легендарный раллийный автомобиль. Ford Focus RS WRC. Имел 2.0L мотор, что имел имя собственное, Ford Focus built I4 Duratec WRC, стояла турбина Garrett.

Мощность 300 л.с. при 6.000 об/мин, и 550 Нм момента силы на 4.000 об/мин.

Focus RS WRC имел постоянный полный привод с активным центральным дифференциалом, 5 ступенчатую КПП M-Sport/Ricardo имевшую электрогидравлическое управление переключением передач, диски сцепления были графитовыми.

Подвеска стояла хорошего вида, McPherson в первых рядах, позади была с продольными рычагами. Амортизаторы имели внешний резервуар, настраивались на отскок и сжатие. Кроме амортизаторов настройке поддавались рычаги (сделанные из стали), стабилизаторы поперечной устойчивости.

Подшипники находились керамические.

В зависимости от покрытия устанавливались два вида тормозных механизмов. На гравии, употреблялись магниевые диски 7×15, на асфальтовом покрытии, диски размерностью 8×18.

Также относилось к тормозным дискам, 300 мм диски (спереди и позади) с 4 поршневыми суппортами, на асфальте 370 мм (и спереди и позади) с 8 поршневыми суппортами.

Пилоты

Яри-Матти Латвала и Мико Хирвонен, оба стали преданиями ралли.

9. Alpine-Renault A110 1600

Тех. характеристики

Alpine Renault A110 заслужил места в этом перечне по обстоятельству того сколь весомый вклад он внес в International Championship for Manufactures в 70 годах, кроме этого рассматривался как лучший автомобиль Мирового раллийного чемпионата в первой половине 70-ых годов XX века.

Автомобиль отличался прекрасным дизайном, 1.6 литровый двигатель был выполнен из алюминиевого сплава.

Большая скорость 210 км/ч, Alpine-Renault отличался четким управлением (в нужных руках) и небольшой вес разрешил автомобилю взлететь на раллийный олимп, став чемпионом в первой половине 70-ых годов двадцатого века и поднявшись на вторую ступень пьедестала в первой половине 70-ых годов XX века.

По окончании создания вторыми компаниями раллийных машин спроектированных намерено под соревнования в ралли, Alpine претерпела пара модификаций, стараясь догнать соперников, из этого не получилось ничего хорошего.

Автомобиль прекратил быть надежным и мало по малу Alpine принимать участия в соревнованиях и передал эту ношу Renault.

Пилоты

Ове Андерсон был самым именитым пилотом Alpine-Renault A110 1600

8. Volvo PV444/544

Тех. характеристики

1.8 литровый двигатель, 3 либо 4 ступенчатая сложная подвеска и коробка передач, которая снабжала хорошую управляемость помог закрепить за Volvo репутацию легендарного раллийного автомобиля.

Автомобиль имел неоднозначные технические показатели, ему пара не хватало мощности для гонок, но данный красивый автомобиль выезжал победителем за счет крутящего момента, динамичного разгона на низких передачах и отточенной управляемости.

Как и отечественный прошлый храбрец, Volvo PV444/544, пал жертвой специальных машин сделанных для ралли рейдов.

Сейчас PV444/544 культовый автомобиль, его наружность до сих пор притягивает взор, а победы в гонках заставляют с уважением относится к этому чуду техники.

Пилоты

Гуннар Андерсон «нёс» ответственность за победу на чемпионате на этом Volvo.

7. Porsche 911

Тех. характеристики

Не удивляйтесь, 911-й принимал участие и в ралли. Причем весьма продуктивно. Чемпион G3 1966 года, G1 1967 года, чемпион 1968 в ERC (Чемпионате Европы по ралли) и чемпион 1971 года ICM (Интернациональном чемпионате производителей).

Карьера весьма хорошая.

Автомобиль был адски сложен в управлении. Задний привод, заднее размещение двигателя, несложная задняя подвеска, гонки на Porsche 911 были опробованием профессионализма пилотов. Особенно в предположениях с замечательными двигателями, до 125 л.с..

Данный автомобиль нуждался в движении, в прямом смысле, по причине того, что мотор имел воздушное охлаждение, он весьма скоро перегревался, в то время, когда стоял без перемещения.

Porsche 911 кроме этого принимал участие в WRC, но имел в том месте меньший успех, не смотря на то, что пилотировался гениальным гонщиком, Генри Тоивонином.

Пилоты

Самыми известными и результативными гонщиками за рулем Porsche 911 стали, Sobieslaw Zasada, Gunter Klass и Vic Elford.

6. Citroen C4 WRC

Тех. характеристики

Кто-то сообщил бы, что это место должно было бы достаться Citroen C4 WRC либо Xsara WRC, и были бы правы.

Сущность в том, что любой автомобиль на котором в соревнованиях учавствовал Себастьян Лёб имеет все шансы стать культовым. Это автомобиль становился чемпионом WRCтри раза подряд.

Мощность 310 л.с., 560 Нм крутящего момента заключенные в 2.0 литрах количества, все по стандартам WRC сегодняшних дней.

Пилоты

Себастьян Лёб, один из лучших пилотов современности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ, В ЧАСТИ 2

ТОП 10 ЛУЧШИХ Автомобилей по версии КЛАРКСОНА!

Темы которые будут Вам интересны: