Женский взгляд на lada priora с амт (фото)
Обозреватель АА «АВТОСТАТ» Виктория Лобода 14-15 августа 2014 года участвовала в белорусском тест-драйве LADA Priora с АМТ и сейчас знает, чем вазовская роботизированная коробка лучше многих зарубежных аналогов, она лучше, чем легко «механика»(по причине того, что идет в дополнение к ней) и в чем-то кроме того лучше, чем полный «автомат».
Интерес к новой АМТ (автоматизированной трансмиссии) большой, по причине того, что, обкатав «роботизированную» коробку на «Приорах», АВТОВАЗ после этого собирается предложить ее клиентам Granta, Kalina а также Vesta. «У потребителя должен быть самый широкий выбор», — вычисляет президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
«В чем-то приоровская коробка с АМТ кроме того лучше, чем коробка — «автомат», — утверждают разработчики, начальники проекта. – Так, для отечественной коробки не страшен зимний температура минус 27 градусов. Мы тестировали агрегат в январе в условиях Ханты-Мансийского округа при температуре кроме того ниже, чем минус 50.
Резюме: если вы смогли запустить двигатель при температуре ниже 40, совокупность АМТ готова ехать с вами мгновенно, по причине того, что она основана на электромеханических актуаторах. Один — актуатор переключения, второй — актуатор сцепления. Наряду с этим все управляется собственным контроллером, что взаимодействует с двигателем.
Все это совместно снабжает слаженную работу механизмов».
Новая коробка передач АМТ предназначена для установки на переднеприводные машины LADA Priora с двигателем 21127 1,6 16v. АМТ не заменяет коробки передач действующего производства модернизированную КП 2180, а дополняет ее. Из преимуществ разработки: уровень колебаний и вибрации рукоятки рычага переключения режимов отсутствует всецело.
Компоненты АМТ являются необслуживаемыми и неремонтируемыми, соответственно не требуют регулировки в ходе эксплуатации, соответствуют сроку работы автомобиля – не меньше 10 лет.
Фактически говоря, лишь тремя механизмами (актуаторами и контроллером) и отличается сейчас вазовская коробка с АМТ (либо как ее обозвали уже в народе – коробка с роботом) от простой приоровской механической. АВТОВАЗ, подготавливаясь к запуску в серийное производство собственной новенькой коробки с АМТ, сперва совершил целую серию тестов на европейских полигонах с участием интернациональных специалистов, а после этого внес предложение оценить результаты работы собственного инжиниринга журналистам ведущих русских автомобильных СМИ. Тест-драйвы проводили не на родине автомобиля, в Тольятти, а в Белоруссии.
Из-за чего в том месте? Во-первых, скоростной режим и качество дорог в его окрестностях и Минске в полной мере соответствуют интернациональному уровню. Во-вторых, интерес к мероприятию показали представители белорусского правительства, каковые кроме того участвовали в брифинге с участием президента АВТОВАЗа Бу Андерссона и разработчиков проекта.
В-третьих, само предприятие (АВТОВАЗ) заинтересовано вернуть доверие к собственной продукции у белорусских потребителей и усилить собственную долю присутствия на рынке данной страны (до тех пор пока главный экспорт по данной модели предприятию дает Казахстан, приблизительно 33% от общего объема выпуска).
Поставлена задача сначала добиться 10%-ого присутствия АВТОВАЗа в Белоруссии, а после этого и 20-процентного. Все знают, что сделать это будет не через чур легко: страна избалована близостью к европейским автопроизводителям, и громадный поток б/у-иномарок привыкла приобретать не с Востока, а с Запада.
Заполучить таких искушенных европейским разнообразием и опциями клиентов АВТОВАЗу будет не через чур легко, придется жестко обосновывать, что предприятие идет в ногу с современными тенденциями. Лишь цена на этом авторынке конкурентного преимущества русскому автопроизводителю пока не дала.
Все это стало понятным нам, журналистам, уже в первые часы присутствия на вотчине господина Лукашенко: в Минске на улицах сплошь иномарки, кое-какие очень почтенного возраста, наряду с этим российских и фактически вазовских автомобилей на столичных улицах нет.
Тем увлекательнее было тестировать «Приору»: на фоне иномарочных старичков белые как снег новенькие российские, подготовленные в полной комплектации, смотрелись в полной мере современно.
Забегая вперед, сообщу, что многие журналисты, и не только столичные, сейчас очень предвзято и скептически относятся к продуктам отечественного автопрома. В частности, затем белорусского тест-драйва один мой сотрудник хвастался, что практически убил доверенный ему автомобиль: «У отечественной «Приоры» кроме того повело руль и пострадала подвеска. Знаю, что вел жестко, самому было жалко, но иначе, что это за автомобиль, что возможно убить за первые 500 км?!!!
Вот оно, хваленое вазовское «уровень качества!!!». Наряду с этим, как выяснилось, сотрудник заставлял автомобиль скакать по полям, на которых только что убрали зерновые, бросал его на бордюры и тракторные колеи, как будто бы забыв, что его приглашали тестировать не танк, а также не джип, а конкретно — коробку передач муниципального автомобиля. И значит, по умному, достаточно было поменять режимы, наращивать-сбрасывать обороты двигателя, менять разгоны с торможениями и наблюдать, послушно ли ведет себя машина. Да уж, с личным автомобилем данный пилот вряд ли так бы поступил
Незадолго до тест-драйвов привычные автомобилисты напичкали лично меня всяческими страхами по поводу коробки с роботом. Наговорили, что в режиме интенсивной эксплуатации «робота» легко перегревается сцепление, что на автостраде машина может повести себя неадекватно – ну разве возможно ожидать чего-то стоящего от производителя отечественных «тазиков»?! Но сотрудники предостерегли: «Не слушай никого.
В конечном итоге все коробки коробки-и эти автоматы с роботами придуманы не для тех, кто обожает стремительную езду, а прежде всего для комфортной езды. И ты, как дама, к тому же годами ездившая на отечественной «механике», лучше, чем другой эксперт, сможешь оценить новое «произведение АВТОВАЗа». Твоя задача – ощутить себя в шкуре потенциального потребителя»
Первые 15 мин. за рулем состоялись в состоянии стресса: новый автомобиль, чужой город, другой скоростной режим (в Минске на многих участках разрешены 90 км/час плюс допуск погрешностей в 10%) и, само собой разумеется, основное «неудобство» – сама коробка переключения передач. Однако, к отсутствию педали сцепления привыкается на удивление скоро.
Автомобиль перестраивает скорости сам в достаточно плавном режиме, без резких толчков кроме того тогда, в то время, когда скоростной режим диктует понижение аж на две передачи вниз. Причем, коробка с АМТ позволяет ездить не только в режиме автоматического управления, но и в так именуемом «мануальном», в то время, когда ты руководишь автомобилем вручную (кроме того в этом мануальном режиме ты фактически не используешь никаких упрочнений, джойстик чувствительный, при увеличении скорости его достаточно легкими перемещениями подтолкнуть вверх, при понижении – он переходит сам).
Трогание в любом режиме плавное, без рывка: прямо как в автошколе, в то время, когда учат делать упражнение на «пятерку». Очень многое в работе коробки вычислено на то, дабы «предохранить дурака»: так, к примеру, случайно надавив на педаль газа, автомобиль в перемещение не приведешь: сперва жмешь на педаль тормоза, позже – на газ.
При автоматическом управления положения лишь три: N – нейтральное, оно же стартовое, R- задний движение, А – перемещение вперед. Парковочного положения нет. Глушишь машину, не приведя рычаг в положение «нейтраль» — и на ровном месте возможно на ручник автомобиль не ставить. В то время, когда первый стресс от общения с чужим автомобилем проходит, начинаешь чувствовать себя достаточно комфортно.
Более 300 км в первоначальный сутки тест-драйва – никакой усталости. Управление идет легко. Чувство, что автомобиль ощущает водителя и подстраивается под него.
Само собой разумеется, это ерунда: адаптивную свойство к переключениям в эту коробку передач вазовцы и не думали закладывать, принципиально полагая это излишним.
Начотдела доводки трансмиссии Владимир Петунин поведал, что в автомобиль реально заложены умные методы, каковые разрешают предохранить водителя от многих неадекватных действий. Привыкнув к нему, благодаря этим методам, получается существенно экономить бензин и уменьшить вредные выбросы в воздух. «При переключения в мануальный режим, — растолковывает Петунин, — вы почувствуете, что он также отличается от привычного механического переключения – коробка начинает вести себя как простой джойстик, и это также комфортно. Вы его вверх, а при торможения либо сброса скорости совокупность машинально переведет его на более низкую передачу».
Водители-испытатели намерено проделали долгий путь от Тольятти до Минска на двух тестовых машинах. Проехали 1600 км при подключенном кондиционере и практически полной нагрузке. Расход бензина составил 5,6 литров: хороший автомат, говорят, при подключенном кондиционере съедает все 12 литров.
На протяжении тест-драйвов в Минске, гоняя нещадно 15 машин, не заботясь об экономичном передвижении, расход горючего у журналистов был различным, от 6 до 9 литров. Лично у меня, с 3 пассажирами и включенным кроме того на протяжении маленьких стоянок кондиционером (на улице было жарко), он составил 7,2 литров. И это при том, что на автостраде старалась попытаться все режимы, среди них и функцию резкого ускорения кick-down, давила на газ на протяжении упражнений и на полигоне…
Из недочётов отмечаю: при вдавливании педали и резком разгоне газа в пол в определенный момент у автомобиля как будто бы перехватывает дыхание. Прибавляешь газа – никакой реакции, и лишь через несколько секунд автомобиль опять готов наращивать скорость. Разработчики растолковали: это не недочёт, это особенность конструкции, которая уберегает двигатель от перегрузки: ему необходимо время, дабы отсечь один режим от другого.
На «механике» также имеется такие секунды, легко, в то время, когда ты занят переключением рычага передач, ты их, в большинстве случаев, не подмечаешь.
На многих коробках-автоматах вторых компаний имеется особый режим, что разрешает не скатываться назад, в то время, когда стоишь на светофоре на подъеме. Речь заходит о 3-секундной задержке перед троганием, которую снабжает таковой «автомат»: в большинстве случаев этих секунд хватает, дабы, запуская двигатель, устоять на месте без сползания.
В вазовской АМТ этого режима нет. «До тех пор пока нет, — уточняют разработчики, – в действительности техническое решение проблемы у нас имеется, вопрос до тех пор пока упирается в цену». Сегодняшнюю коробку с АМТ и без того доработали так, что она по последовательности использованных масел (и материалов железа) существенно дешевле собственных аналогов, а по умным возможностям «и» качеству, говорят, соперников кроме того превосходит.
Шофер испытатель Анатолий Пугач (отдел доводки трансмиссии) говорит, как умно продуманы методы действия АМТ. Ее электронная составляющая разрешает исключить такие неточности водителя, как неопытное управление педалью сцепления, приводящее к разрушению автомобиля.
Она не разрешит совершить водителю несанкционированные и непреднамеренные действия в отношении выбора режимов при движении и запуске двигателя, что исключит аварийные обстановки. «В автоматическом режиме метод отличается от механики – на данной коробке вводится датчик оборотов двигателя, — поясняет Пугач. — В то время, когда полный дроссель, а у тебя первая передача – автомобиль у тебя до отсечки будет идти на первой передаче, и лишь позже включит следующую передачу – дабы не перекрутить двигатель. Заканчиваешь перемещение – на переднем ходу заглушил либо на заднем – автомобиль остался находиться на передаче.
В случае если открыл дверь и заглушил двигатель – то сходу ты машину не заведешь, надавив на педаль акселератора, нужно сперва надавить на педаль тормоза, это особенность данной коробки. С позиций безопасности весьма продуманно: шофер защищен от случайного «трогания» автомобиля. Еще одно преимущество : в то время, когда запускаешь двигатель – при каждом запуске идет диагностика свободного хода.
Тебе ничего не нужно регулировать – автоматика все сделает за тебя».
— Для нас было громадным наслаждением оказывать помощь АВТОВАЗу в разработке этого продукта, — говорит Михаэль Вэтцель, менеджер по продажам компании ZF Friedrichshafen AG (известная компания, всемирный фаворит в области инжиниринга). Компания будет создавать все подробности для АМТ, на конвейер актуаторы поступают уже в сборе и ставятся на автомобиль на том же участке, где происходит «свадьба» двигателя с коробкой.