Жан-луи шамла, экс-директор представительства citroen в россии («русский автомобиль»)

Жан-луи шамла, экс-директор представительства citroen в россии («русский автомобиль»)

1 апреля у Жана-Луи закончился договор и он возвратился в Париж. За пара дней до этого я попросил его о встрече, он дал согласие. Согласиться, я сохранял надежду, что Жан-Луи будет чуть более откровенным, чем раньше, чего терять-то? Но, по всей видимости, главы представительств, как и КГБшники, бывшими не бывают.

И включённый диктофон сходу настроил Жан-Луи на повышенный градус политеса. Не смотря на то, что всё равняется весьма интересно было, что сообщит француз, пять лет проживший в Москве.

«Жанлуишечка» — это не я придумал, это Андрей Иванов его так назвал. И назвал совершенно верно: Жан-Луи всем видом излучает что-то уменьшительно-ласкательное, как котёнок, по уши залезший в банку со сметаной. Я ни при каких обстоятельствах не видел его рассерженным.

Повезло, возможно.

— С какими эмоциями возвращаетесь во Францию?

— Я, само собой разумеется, рад возвратиться к себе. Так или иначе, это должно было случиться, потому, что мой договор закончился. Но я весьма полюбил Россию, взял бесценный опыт, как в опытном, так и в личностном замыслах. Российская Федерация весьма непростая страна, холодная, со непростой историей и жизнь в ней не самая легкая, но из этого и складывается душа России.

Россию сложно осознать, но в случае если это удастся, то в неё нереально не влюбиться.

— Если бы была возможность продолжить договор, вы бы остались?

— Такая возможность исключалась, исходя из этого я об этом не вспоминал. Но, быть может, я ещё возвращусь, легко по причине того, что еще очень многое хочется заметить тут. Желал бы побывать на Камчатке, в Алтайском крае, но всё это уже вне рамок профессиональной деятельности, конечно же.

— Из того, что успели заметить, что произвело наиболее яркое впечатление либо, возможно, кроме того шокировало?

— Не могу сообщить, дабы что-то шокировало, скорее поразило. Это география страны. Огромная территория, бескрайние просторы, и немыслимые красоты, к примеру, озеро Байкал, Кавказские горы, такие культурные города как Санкт Петербург и-Москва с немыслимыми монументами архитектуры.

Меня поразили сами люди, живущие в Российской Федерации, каковые довольно много трудятся.

— Что больше всего запомнилось по работе, в частности в совместных встречах, поездках, тест-драйвах с журналистами?

— Для меня крайне важно вывод журналистов, как специалистов, и тест-драйвы новой модели – это возможность услышать вывод о продукте и идеи для его улучшения. Это кроме этого возможность лучше определить самих журналистов как людей, с которым всегда приходится трудиться. Для меня самыми запоминающимисяиз совместных поездок стал тест-драйв в Пскове, где мы испытывали отечественный С4 Седан. на данный момент его часть в неспециализированных продажах марки в Российской Федерации образовывает 50%.

— Российский кризис финиша прошлого года был неожиданностью либо вы имели возможность прогнозировать что-то подобное?

— Для всех игроков рынка данный кризис стал неожиданностью. Никаких правдоподобных прогнозов не было. Ещё годом ранее ни один из автомобильных производителей не мог подумать, что нужно будет столкнуться с таким падением рынка.

Стоимость бареля нефти, конфликт и нестабильный курс рубля но Украине оказали негативное влияние на всю экономику.

— Были ли пересмотрены планы продаж и планы производства Citroёn в Российской Федерации с наступлением кризиса?

— Рынок очень сильно сократилсяза несколькомесяцев и эта тенденция длится, соответственно, уменьшаются и конкретные сегменты. Особенно очень сильно кризис ударил по машинам среднего ценового диапазона. Приходится приспособиться к данной ситуации и мы, конечно же, пересмотрели замыслы продаж и производства.

— Это открытые цифры, их возможно назвать?

— Цифры я назвать не могу, всё скоро изменяется, но могу заявить, что производство будет приспособлено кспросу на рынке.

— По вашему точке зрения, как сильноупадет рынок в 2015 году если сравнивать с прошлым годом?

— Весьма сложно делать прогнозы при таком состоянии рынка, как на данный момент, но в случае если вас интересует мое вывод, то мне думается, что в 2015 году в Российской Федерации будет реализовано около 1,5 млн. машин (в 2014 реализовано 2,49 млн).

— Нет ли опасений, что инвестиции в новую марку DS в Российской Федерации не окупятся?

— Мы собираются развивать марку DS в Российской Федерации. Само собой разумеется, сейчас это будет сложнее сделать, но мы сохраняем надежду, что уже со следующего года сможем ускорить данный процесс, а также за счёт выпуска продукции в Российской Федерации в ближайшие пара лет. Мы развиваем DS на глобальном уровне, исходя из этого и в Российской Федерации, где премиум-сегмент занимает ответственное место, мы также будем это делать.

— Какая конкретно модель DS будет производиться в Российской Федерации?

— О конкретике ещё рано сказать, но могу заявить, что это будет автомобиль, адаптированный для эксплуатации в русских условиях и соответствующий требованиям русских клиентов.

— Это будет SUV?

— Да, SUV.

— В то время, когда начнётся производство DS в Российской Федерации?

— Замысел имеется, но мы, к сожалению, вынуждены были его пересмотреть ввиду ситуации . У нас имеется пара проектов для запуска в Калуге, среди них и локальное производство коммерческого автомобиля. на данный момент сложно сказать о конкретных сроках, вероятнее это вопрос ближайших нескольких лет.

— Не являлось ли стратегической неточностью производство на заводе в Калуге как раз Сitroen C4? Возможно, стоило забрать за базу автомобиль B-класса, C-Elysee, и максимально его удешевить?

— Перед тем как решить о производстве мы, конечно же, изучали рынок, тенденции. С-класс самый перспективен с позиций рентабельности. Проект С4 Седан был успешным!

Могу добавить, что С4 Седан есть хорошей инвестицией для отечественных потенциальных клиентов.

— Лишь вот продажи не в полной мере подтверждают успешность. Часть С4 Седана в сегменте мала.

— В 2014 году все отечественные упрочнения были направлены на увеличение рентабельности компании, это отечественная главная задача. В таком ключе мы продолжим работу в 2015 и 2016 годах.Мы пара раз производили перерасмотрение цены, это связано, в том числес неустойчивостью рубля. на данный момент целью есть увеличение продаж С4 увеличение и Седан доли её присутствия в сегменте C до 5%. Мы запустили удачную программу кредитования, предлагаем сервисный договор, что предоставляет услуги подобные обеспечения длительностью до 5 лет.

— С4 Седан будет как-то изменяться конструктивно? Каков расчётный период судьбы этого автомобиля?

— До начала 2020 года автомобиль будет находиться на русском рынке. Мы, само собой разумеется, будем поменять С4 Седан, приспособить его к новым требованиям рынка, но о каких-то конкретных подробностях сказать ещё рано.

— Вы остановили производство в Калуге практически на 3 месяца. какое количество С4 Седан скопилось на данный момент на стоке, имеете возможность сообщить?

— У нас маленький сток, легко мы вынуждены приспособиться к рынку с падающим спросом. Когда рынок выправится, мы увеличимобъемы производства в соответствии с потенциалом рынка, имеющиеся производственные мощности разрешают сделать это в любое время.

— Возможно, не стоило останавливать производство на заводе и распускать рабочих с 2/3-ми оклада, а продолжить выпуск машин, очень сильно понизить цены и трудиться на грани маржинальности?

— Мы оптимальное ответ.

— Очень сильно поменялась рекламная политика Ситроена в связи с кризисом?

— Всё, что происходило в декабре с рублём, вынудило нас меньше инвестировать в рекламу в январе-феврале. Цены на автомобили у нас были менее конкурентоспособные, чем в большинстве случаев. С декабря они всегда менялись. на данный момент ситуация мало стабилизировалась если сравнивать с последним месяцем прошлого года, исходя из этого мы понимаем как нам функционировать самый действенно, мы предлагаем более удачные цены на машины и в рекламу инвестируем больше.

— Какие конкретно медийные площадки, на ваш взор, самый действенны для рекламы Citroёn?

— Прежде всего это интернет, потому, что растет количество отечественных клиентов применяющих интернет, после этого наружная реклама, радио и региональное телевидение.

— Сравнительно не так давно Кристоф де Бержеран заявил, что С4 Picasso станет одной из основных моделей в Российской Федерации Не через чур смело для минивэна?

— Я пологаю, что Кристоф имел в виду то, что С4 Picasso есть отражением индивидуальности марки Citroen. Он принадлежит к весьма узкому, нишевому сегменту, но в этом сегменте может замечательно развиваться. Это автомобиль с уникальным дизайном, просторный с широкими возможностями изменения.

Он есть носителем имиджа марки.

— Вы остаетесь трудиться в Citroen?

— Я остаюсь в Группе PSA.

— Чем станете заниматься?

— Пока не знаю, всё определится в скором будущем.

— Останетесь во Франции либо уедете в другую страну представителем?

— Останусь во Франции.

— Кем несложнее руководить, французами либо русскими?

— Нереально сравнить. Я замечательно сработался со своей командой в Российской Федерации, юный, динамичной, верной. Мне жаль с ней расставаться.

«Русский автомобиль»

Презентация Citroen C4 Седан в АвтоСпецЦентре Химки

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: