Заводы приостановили сборку иномарок

Заводы приостановили сборку иномарок

Сборка зарубежных машин приостановлена на фабриках Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и столичном заводе Renault. Со следующей семь дней может подняться конвейер на заводе Volkswagen. По окончании праздничных дней эта участь, вероятнее, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Петербурге.

Обиженные рабочие готовятся отстаивать собственные права и не гарантируют уровень качества, производимых машин.

самая сложная обстановка на данный момент сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды в том месте остановилась сборка машин, а людей заставляют брать отпуск.

– Начиная от сегодня сборка стоит. Остались технические работы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь недостатков собранных автомобилей, – сказал «Известиям» фаворит первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. – Наряду с этим принудительно людей вынудили брать отпуска вместо тех, каковые они планировали использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится по окончании новогодних праздничных дней.

Сорокин поведал, что на французско-японском СП сложилась необычная кроме того по меркам России обстановка. С большинством рабочих заключены срочные контракты – у кого на три месяца, у кого чуть больше. В случае если лояльность сотрудника, согласно точки зрения администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают соглашение.

Так, у администрации имеется замечательный рычаг действия на рабочих.

– Люди под давление и по большей части, само собой разумеется, все подписали отпуска. Действительно, сложилась маленькая группа, которая желает как-нибудь обозначить собственную позицию, – отметил собеседник, не уточнив, как как раз они будут реагировать.

Соседствующий с «ПСМА Рус» завод Volkswagen лишь готовится к возможному изменению и остановке трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

– Уже давно было решено, что со следующей семь дней и вплоть до конца праздничных дней завод уходит в плановый несложный. Сбыт уменьшается – это отражается и на производстве, – сказал «Известиям» сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных фирм.

– Конечно, все поставщики находятся в твёрдой увязке с главным производством. Как я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный несложный Benteler (создаёт подвеску, элементы пассивной безопасности, подробности выхлопной совокупности), знаю, что на Faurecia (создаёт сиденья, звукоизоляцию, панели устройств, совокупности охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска, – добавил Кожнев.

Он утвержает, что администрацией завода рассматриваются разные варианты оптимизации производственных мощностей, среди них и сокращение рабочих смен – с трех до двух.

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.

– Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично также. Цех сборки еще будет трудиться два дня через несколько дней, – пояснил начальник профячейки Игорь Темченко.

В Renault «Известиям» сказали, что остановка конвейера касается лишь цехов столичного завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет как и всегда.

– С 11 декабря по 11 января работа столичного завода Renault (на данный момент создаёт модели Megane, Duster, Nissan Terrano и первое поколение Logan) приостановлена в связи с плановыми мероприятиями и а также из-за корректировки количества выпуска машин, – сообщила сотрудник пресс-службы Екатерина Третьякова.

Завод Дженерал моторс кроме этого готовится к сокращению рабочих мест.

– Простой нас ожидает со следующего года в январе-феврале. Говорят, позже будут выдергивать из дома по мере необходимости. Администрация отмечает, что настали тяжёлые времена.

Мы сейчас проводили собрание и будем предлагать совместно с управлением завода разрабатывать план действий по борьбе с кризисом, – поведал «Известиям» профсоюзный фаворит питерского завода GM Роман Косенко.

Он утвержает, что на начало 2014 года на заводе Дженерал моторс в Петербурге числилось около пяти тысяч. человек, на данный момент – около 500–600.

– на данный момент администрация собирается сократить еще около 200 человек. Но лишь я не осознаю, как с таким числом людей они будут что-то производить. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых машин.

Один эксперт начнёт выполнять работу четырех, – предположил Косенко. Он утвержает, что сейчас рабочие разделились на два лагеря: одни не знают, что делать, и опасаются сокращений, а другие готовы отстаивать собственный место работы, действительно, к каким активным действиям начнут прибегать, в профсоюзе еще не решили.

В пресс-службе GM «Известиям» объявили, что никаких неприятностей питерская сборочная площадка на данный момент не испытывает.

– Завод трудится. Мы около месяца назад перешли на одну смену. Сейчас у нас нет информации о вероятной остановке завода. Мы можем делать эластичный количество выпуска в зависимости от обстановки на рынке.

Мы можем его останавливать и в течение этого года неоднократно это делали, – заявил директор по связям с общественностью на данный момент в Российской Федерации Сергей Лепнухов.

На заводе «Автотор» признают, что плановая остановка связана среди них и с обстановкой на рынке.

– У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а после этого продолжим в обычном темпе, – сообщили в пресс-центре «Автотора». – Кончено же, на нас всё воздействует – не только американский доллар либо изменение курса рубля, но и понижение продаж. Будут вноситься в количества выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с отечественными партнерами, – растолковал представитель компании.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Мазда, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Черри, Haima) Hyundai и Kia «Известия» заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск машин, не смотря на то, что и по некоторым моделям количества уже скорректированы.

Специалисты уверены, приостановки производства позваны тем, что производители забрали паузу в ожидании будущего спада спроса в январе. Им нужно время, дабы спрогнозировать и скорректировать собственный выпуск на 2015 год.

– Неистовый декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у производителей машин прошлого оптимизма из-за обвала рубля. Они ожидают, в то время, когда курс закрепится, дабы переписать ценники и начать производство в том количестве, что потребует рынок 2015 года, – комментирует аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

В объединении производителей машин (ОАР) России уверенны, что такие остановки фабрик смогут продолжиться и в течение всего 2015 года.

– Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу понижения издержек. Одни завод остановят и пошлют коллектив в вынужденный отпуск, другие сократят штат, третьи, быть может, уменьшат количество рабочих смен, – вычисляет исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

Одновременно с этим специалист отмечает, что не все чужестранцы находятся в равной обстановке. Согласно его точке зрения, например, Volkswagen с его количествами и строящимся заводом сложно сравнивать с заводом ПСМА PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi а также по локализации производства. Коровкин уверен, что европейские, американские, корейские и японские компании не выведут производственные мощности из России.

Одновременно с этим специалист не исключает ротацию китайских марок на «Дервейсе».

– Быть может, кто-то из китайских компаний остановит сборку, но на их место сходу придут другие, по причине того, что уровень помощи китайского автобизнеса правительством КНР достаточно важный, – заключил Коровкин.

«Известия»

Как собирают Тойота в Японии. установка линии агрегатов и Обзор сборки.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: