«Заводской» тюнинг lada: супер-авто, бронто, lada sport…
Постройка особых предположений вазовских машин силами завода-производителя либо маленьких сторонних компаний – тема широкая и с историей. Что такое заводское тюнинг-ателье при с АВТОВАЗом и чем занимаются эти компании – в отечественном материале.
История, грубо говоря, началась в первой половине 90-х годов двадцатого века, неслучайно совпав по времени с рождением свободного рынка. Большое количество воды, бензина, денег (и местами кроме того, чего уж в том месте, крови) утекло с того времени и в Российской Федерации, и в некогда бандитском Тольятти – канули в Лету и заряженные десятки ВАЗ-21106 с 2-литровым двигателем Опель, и рамные внедорожники Tarzan на агрегатах Нивы и с кузовами восьмерки, одинадцатой либо двенашки…
Но кое-какие из компаний не только выжили в бурлящем потоке русского рынка, но и получили собственное лицо и сейчас предлагают в полной мере качественную, разнообразную, иногда обновляемую (хоть и мелокосерийную) и весьма занимательную продукцию. Пребывав любая в собственной нише, эти компании решают, в неспециализированном-то, одну задачу – оказывают помощь АВТОВАЗу расширять ассортимент теми модификациями, каковые невозможно запустить на конвейере в силу малого тиража, граничащего со штучностью а также эксклюзивностью. Давайте кратко познакомимся со всеми вариантами заводского тюнинга по-вазовски.
ПСА Бронто
Сокращение ПСА расшифровывается как производство особых машин. Компания появилась в первой половине 90-ых годов двадцатого века на базе НТЦ ВАЗа, но предание гласит, что еще за год до этого основателями компании была собрана первая Нива с повышенной вместимостью салона; те первые автомобили добронтовской эры были зарегистрированы как Нива Сахара…
С того времени предприятие выпустило более 8 500 единиц техники, 10 модификаций и 20 моделей; легендарныснегоболотоходы Марш, Нивы с удлиненной базой, носившие наименование Фора и бронированные Форс. Главных направлений всегда было три – бронированные авто, особые внедорожные предположения и снегоболотоходы. Все направления – на базе Нивы, сейчас Lada 4×4.
Трудились (и трудятся) тут и с внедорожниками Шевроле Niva. Все модели имеют одобрение транспортного типа и выпускаются под собственным брендом Bronto.
на данный момент базу модельного последовательности ПСА Бронто образовывает особая версия джипа Lada 4×4 Рысь, поставленная на производство в 2009 году. У нее пара модификаций (Рысь, Рысь-2 и Рысь-3) с маленькой и долгой базами, и с грузовым отсеком, закрытым пластиковым тентом, но база у них единая: лифтованный на 40 мм кузов Lada 4×4, межколесные дифференциалы спереди и позади, подвеска от Шевроле Niva, усиленная балка заднего моста, внедорожные 15-дюймовые колеса.
Помимо этого, ежемесячно по спецзаказам собирают 2-3 снегоболотохода Марш (с доработанным кузовом Lada 4×4, модифицированной рамой УАЗ и шинами низкого давления) и 1-2 броневика 2 и 3 классов защиты. Кстати, как раз тут была создана известная Нива Путина – закамуфлированная машина, официально означенная как Бронто Джунгли, в силу непрошедшего сертификацию 1.9-литрового мотора так и оставшаяся изготовленной в единственном экземпляре…
В 2013 году компания ОАО ПСА Бронто фактически объединилась с другой тольяттинской компанией, которая по окончании продолжительных метаний сравнительно не так давно снова стала вазовской дочкой – ВИС-Авто. Слияние компаний, любая из которых имеет более чем 20-летнюю историю, практически вылилось в перенос производства Бронто на мощности ВИС-Авто.
Однако любая компания сохранила самостоятельность собственного бренда на рынке (под маркой ВИС-Авто выпускаются полурамные пикапы, новейший сейчас – на базе Lada Granta), а бронтовцам объединение разрешило поменять разработку сборки машин – в случае если раньше они брали у АВТОВАЗа готовый автомобиль, всецело разбирали его, переделывали и собирали заново, то сейчас для производства Рысей они приобретают тёмный (другими словами неокрашенный кузов), что разрешило снизить издержки и снизить себестоимость. Суммарно Бронто ежемесячно производит порядка 20-30 машин – это мало кроме того на фоне побратима ВИС-Авто, производящего приблизительно на порядок больше собственных пикапов.
Но собственная ниша у Бронто имеется, не обращая внимания на сокращение и кризис количеств продаж – работа ведется с каждым клиентом раздельно, имеется возможность скоро подстраиваться под изменяющуюся конъюнктуру. Клиент может приехать конкретно на завод, дабы обговорить комплектацию, может обратиться в автосалон собственной дилерской сети Бронто (таких на данный момент порядка 80 по России), быть может попытаться приобрести спецверсию и через автосалоны Lada – кое-какие из дилеров принимают продукцию Бронто на реализацию. В прошедшем сезоне базисная Рысь была дороже серийной Lada 4×4 приблизительно на 50 000 рублей.
ЗАО Супер-Авто
Компания Супер-Авто сделала себе имя на продукции пара другой направленности, не смотря на то, что и внедорожники, и пикапы были (и имеется) в ее модельном последовательности. Но лицом компании всегда были дорожные модели с удлиненными кузовами и более замечательными, нежели серийные, силовыми агрегатами. Так как в 90-х в компании строили те самые заряженные десятки ВАЗ-21106 с 2-литровым 16-клапанным мотором Опель C 2.0 XE, выдававшим 150 л.с. и стретч-версии ВАЗ-21108 Премьер, удлиненные на 175 мм.
Эти модели (и вдобавок был минивэн ВАЗ-2120 Надежда) появились как раз благодаря сотрудничеству АВТОВАЗа и Супер-Авто во второй половине 90-ых годов двадцатого века. С этого всё и началось.
База для поддержания бизнеса на плаву иногда изменялась – к примеру, до недавнего времени в компании делали ставку на машины семейства Самара-2, но с силовым агрегатом и подвеской от Lada Priora, и с эксклюзивным салоном, в случае если того потребовал клиент. Эти автомобили хорошо продавались, но с уходом с конвейера модели-базы приоритеты в Супер-Авто, очевидно, также поменялись.
Тут попытались войти второй раз в одну и ту же реку – подготовили двигатель количеством 1.8 литра для Приоры, и вторая попытка, в отличие от первой (у прошлой версии двигателя был низкий ресурс), была успешной: повышение количества взяли не расточкой, а усовершенствованной уникальной шатунно-поршневой группой. Но, в прошедшем сезоне мы детально знакомились с автомобилем Lada Priora 1.8.
По совершенно верно такому же рецепту в Супер-Авто взяли двигатель и для джипа Lada 4×4, и мотор также оказался хорош, но будущее данной версии пока не решена – она будет зависеть от вектора модернизации джипа на самом АВТОВАЗе, а вектор данный всё время изменяется. Так что в случае если такая машина и покажется, то только обозримой перспективе. А в действующем модельном последовательности Супер-Авто – Приоры с 1.8-литровым движком в четырех варантах кузова (серийные седан, универсал и хэтчбек, и удлиненный на 80 мм стретч Premier), и три варианта длиннобазной Lada 4×4 – медицинский фургон, грузовичок для МЧС и обычный развозной пикап.
Все годы собственного существования Супер-Авто тесно сотрудничает с АВТОВАЗом, на этом компактном производстве действуют стандарты качества, привнесенные в деятельность громадного брата альянсом Renault-Nissan, а за первыми месяцами выпуска 1.8-литровой Приоры будет внимательно следить заводской Центр удовлетворенности потребителей. Схема сборки такая: в Супер-Авто поступает всецело собранный автомобиль, с него снимается двигатель, модифицируется и ставится обратно.
Машины имеют личный VIN-номер и подпадают под стандартную гарантию АВТОВАЗа. Мощности Супер-Авто разрешают собирать до 500 Lada Priora 1.8 каждый месяц, а распространяться автомобили будут через дилерскую сеть Lada.
ООО ЛАДА Спорт
ЛАДА Спорт частично стоит в одном последовательности с представленными компаниями, а частично – из последовательности вон. С одной стороны, история у нее богатая – она началась с маленькой компании ТМС, которая, являясь изначально гоночной командой, в конце 1990-х занялась изготовлением дорожных спортверсий вазовских автомобилей, начав с 10-го семейства.
ТМС здравствует и поныне, на данный момент ей даны все чисто гоночные проекты под брендом Lada Спорт, включая постройку болидов для чемпионата WTCC. Кроме этого в истории Лада Спорт были и раллийный кит-кар Lada Revolution, и уникальный спортпрототип Lada Revolution-2, на базе которого кроме того был организован гоночный кубок…
Но, иначе, реально новейшая история Lada Спорт стартовала только два года назад, в то время, когда на бывших площадях Управления спортивных машин АВТОВАЗа была организована мелкосерийная сборка модели Lada Granta Спорт. Год спустя к ней добавился хэтчбек Lada Kalina Спорт, что мы протестировали, а в 2015 обязана стартовать Lada Kalina NFR с 140-сильным двигателем на подрамнике… на данный момент на Lada Спорт – уже никакой штучной сборки, всё по современным канонам качества и серией порядка 3 000 – 4 000 машин в год.
Пожалуй, из всех заводских тюнинг-контор Lada Спорт – самая приближенная ко двору и самая продвинутая. По крайней мере, сделавшая собственную продукцию максимально массовой и стабильной по качеству. И это единственная компания, продукция которой включена в главный модельный последовательность Lada. Машины тут планируют с нуля, и лишь двигатель поставляется в сборе – в ЛАДА Спорт его начиняют облегченной шатунно-поршневой группой.
Помимо этого, у спортивных Грант и Калин хорошие от стандартных амортизаторы, тормозные диски, пружины. В интерьере машин – личные ладаспортовские сиденья и уникальные спортивные штрихи. Общее число неродных подробностей порядка 56 штук.
В декабре 2014 года мы подробно ознакомились с процессом производства спортивных предположений Lada.
В прошедшем сезоне компания реализовывала порядка 220 автомобилей ежемесячно. Для торговли этими автомобилями отбирают лучших вазовских дилеров. В начале продаж, весной 2013 года, в дилерской сети АВТОВАЗа было лишь 25 автосалонов, торгующих автомобилями Lada Sport, а к настоящему моменту их уже 82.
Кроме упомянутой Lada Kalina NFR, в ближайших замыслах компании значатся 200-сильная Lada Kalina NFR Turbo и, конечно же, Lada Vesta Спорт.
Вот таковой заводской тюнинг по-вазовски. Как все эти компании будут волноваться кризис, вопрос сложный. Кто-то столкнется с значительными трудностями, а кто-то нелегкие времена практически не почувствует, укрывшись в тени громадного брата.
Представленные компании не соперничают между собой, предлагая продукцию для определенной целевой аудитории, но очевидно, что каждой из них нужно предложить что-то новое, дабы сохранить и преумножить спрос. В 2015 году мы точно заметим увлекательные нишевые новинки на базе продукции Lada и тогда в обязательном порядке возвратимся к теме.
«Колеса.ру»