Запрет на вторичку

Как гражданам России запрещают реализовывать собственные автомобили

Запрет на вторичку

В условиях затянувшегося кризиса автомобильного рынка русские дилеры вынуждены искать параллельные методы получить. Не имея возможности реализовывать столько же машин, сколько в 2014 году, дилерские центры стараются развивать побочные направления: к примеру, екатеринбургские авторитейлеры неоднократно говорили, что непременно наступит момент, в то время, когда нужно будет зарабатывать прежде всего на сервисе. В Москве же придумали уникальный метод сконцентрировать около дилерских центров и вторичный рынок.

По большому счету, тот способ, что внесли предложение применять в Русском ассоциации автомобильных дилеров, особенной оригинальностью не отличается. Спасение обстановки при помощи прямых и силовых решений нормативных распоряжений — любимая у нас разработка. Вот и РОАД решила задействовать административные рычаги чтобы целый поток подержанных машин струился бы через дилерские центры.

Мысль предельно несложна: запретить гражданам реализовывать собственные автомобили самостоятельно.

Само собой разумеется, о прямом запрете до тех пор пока речи не идет. Глава РОАД Владимир Моженков при помощи нового закона добавить в простую сделку между покупателем третьего и продавцом участника — дилерский центр, что занимался бы предпродажной его объекта экспертизой и подготовкой сделки. И, конечно, приобретал бы за это кое-какую денежку.

Таким незамысловатым методом дилерские центры имели возможность бы отщипнуть хороший кусок «вторичного» пирога, что, пускай и худеет на неспециализированном кризисном фоне, все же оценивается специалистами в три триллиона рублей в год.

В РОАД обижены тем, что через официальные дилерские центры проходит только 5?6% всех продаж на вторичном рынке: остальные граждане умудряются каким-то образом справляться сами.

Предложение ассоциации, само собой, увешано массой предполагаемых хороших эффектов. Тут и создание единой информационной базы по машинам с пробегом, которая якобы обязана заметно расширить безопасность сделок, и увеличение количества собираемых налогов, и упорядочение ценообразования, и большое количество чего другого.

В упомянутую базу, к примеру, предлагается вносить сведения о обладателях автомобиля, сервисном обслуживании и техосмотрах, участии автомобиля в ДТП либо нахождении в залоге у банка и тому подобное. Ее появление сделает вероятными еще пара инициатив дилерской ассоциации — в частности, предлагается ввести уголовную ответственность за махинации с пробегом автомобиля, и запретить гражданам реализовывать от собственного имени более двух машин в год. Последняя мера, по плану ее изобретателей, ликвидирует на корню университет так называемых «перекупщиков».

Чем они помешали дилерам — не уточняется. Наверное, тем, что получают на том же поле, что и официальные дилерские центры.

Заявив о замыслах по введению необходимой предпродажной подготовки на Третьей конвенции дилеров автомобилей, главы РОАД столкнулись с впечатляющей волной отрицательных отзывов, прочего негатива и критики. Специалисты именовали это предложение «выкручиванием рук частному автовладельцу», утверждая, что оно противоречит Гражданскому кодексу, Закону о защите прав Конституции и потребителей страны в целом.

И исходя из этого представители ассоциации поспешили отыграть назад, объявив, что не предлагали полного запрета личной продажи машин россиянами друг другу. В РОАД якобы стараются добиться только того, дабы сделать вторичный рынок максимально прозрачным, а, следовательно, не планируют навесить на автолюбителя очередные поборы, а совсем напротив — заботятся о его безопасности и комфорте.

По уточненным данным, официальные дилерские центры планируют при помощи последовательности мер подгрести под себя не всю «вторичку», а только ее треть, увеличив собственный участие в этом сегменте с нынешних 6 до 30%. Причем повышение должно случиться естественным методом: продавец и покупатель якобы должны будут сами решить для себя, функционировать ли по старинке, между собой, либо довериться должностным лицам. Во втором случае, ясно, придется «легко» переплатить.

Чем как раз отличается инициатива РОАД от в полной мере удачно трудящейся сейчас совокупности trade in, пока остается под вопросом.

Поговаривают, что предложения РОАД то ли уже посланы в Минпромторг, то ли вот-вот отправятся в том направлении (по данным «Русском газеты», до тех пор пока никаких предложений не было). Учитывая уже сложившийся у данной инициативы устойчивый негативный фон, вряд ли она доживет кроме того до стадии законопроекта.

В это же время, всю эту историю около вторичного рынка в полной мере можно считать отчетливым «звоночком»: похоже, дилеры в панике и ищут каждые возможности исправить собственный денежное положение, впредь до открыто провокационных мер. А сам президент РОАД Владимир Моженков, по данным издания «Auto Dealer Екатеринбург», отправился в тур по стране — агитировать региональных игроков вступать в ряды ассоциации. Побывал он и в Екатеринбурге.

Действительно, особенного понимания пока не встретил.

Вторичный рынок сокращаетсяза рынком новых машин: в марте он опять просел, в этом случае практически на четверть если сравнивать с мартом 2014 года.

Всего за сегодняшний год сокращение достигло 20%, и специалисты этим пара озадачены. Так как в кризисное время потенциальные клиенты — те, кто еще не расстался с идеей о приобретении автомобиля — деятельно мигрируют в сторону автомобильного секонд-хэнда. Но, в скором времени, по последовательности оценок, обстановка улучшится.

В первые месяцы нынешнего года падение продаж «вторички» было связано с сознательным завышением стоимостей продавцами на фоне того канкана, что устроили направления главных валют. А в ближайшее время и курс стабилизируется, и цены на машины с пробегом более-менее нормализуются.

Исходя из этого «вторичка» и попала под внимание дилерской ассоциации. Агентство «Автостат» говорит, что возможности рынка новых машин до тех пор пока остаются мрачными, и его коллапс может привести к активному уходу официальных дилерских центров из профессии. Рынок планомерно и с уверенностью уменьшается, и, по некоторым оценкам, Российская Федерация может лишиться приблизительно тысячи автоцентров. Следовательно, дабы этого избежать, дилеры должны искать новые источники дохода.

А данный тезис возвращает нас к тому, с чего мы, фактически, и начали.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 19 апреля 2015 года
1666 просмотров

Запрет долевого строительства в 2018 году: жёсткая действительность либо очередная \

Темы которые будут Вам интересны: