Все до последней гайки должно быть утилизировано!
Лишь полная утилизация автомобиля и всех б/у запчастей – база национальной программы утилизации: 30% «вторичных автокомпонентов» приходится на подробности критически серьёзных для безопасности совокупностей.
/Rusmet.ru, Михаил Родионов, Виктор Ковшевный, НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ»/ Нужно вести контроль и учёт фактической утилизации машин, каковые попали в национальную программу, стартовавшую 1 сентября 2014 года. В противном случае государство будет только разводить руками в ответ на вопрос, из-за чего автомобили, утилизация которых оплачена, были на «нелегальных разборках» либо выкинутыми на обочине лесной дороги.
Увидим, что для последовательности автомобилей такая утилизация оплачена уже два раза – со всех импортных автомобилей с 1 сентября 2012 года, а с российских с 1 января 2014 года — уже был уплачен утилизационный сбор. Государство, само собой разумеется, свалит все на дилера автомобилей. А автодилер продемонстрирует контракт с компанией-однодневкой “Супер-мега-утилизатор”, которая намерено была создана на 6 месяцев чтобы оказать помощь освоить выделенные страной деньги.
Единый общероссийский учет практически утилизированных автомобилей ведет утилизации и переработчиков профессиональное сообщество лома транспортных средств НП НСРО «РУСЛОМ.КОМ», созданное в 2012 году металлургическими комбинатами, шредерными независимыми переработчиками и заводами лома. Среди соучредителей – НЛМК, ОМК, Северсталь, АВТОВАЗ, РЖД, ПК Втормет, Мера, Орис Пром, ИмпексТрейд, Промтехносеть, БалтЭксКом, МВС, ИнтерметТрейд, Левел, Степ Металл, Хетек и другие. Все эти компании в первой программе утилизации 2010-2011 гг. утилизировали в совокупности более 300 тыс. автомобилей, т.е. половину от общего числа машин, переданных на утилизацию.
А что случилось с другой половиной? Что случилось с технологическими жидкостями и моторными маслами, каковые были в этих автомобилях – их бережно собрали, либо на землю, отравляя воду и почву? Вопросы риторические.
По причине того, что утилизация автомобили – это целый технологический процесс, для которого требуется обученный персонал и специальное оборудование.
Саморегулируемой организацией «РУСЛОМ.КОМ» созданы и утверждены два стандарта утилизации в зависимости от применяемого оборудования. Дабы лишь подготовить машину к утилизации, требуется верно слить все жидкости («осушить» ее) – кроме того эта начальная стадия требует особой техники и навыков и профессиональных знаний. Это совсем нужно как с позиций экологии, так и с позиций охраны труда и техники безопасности.
Неправильно подготовленные автомобили смогут в ходе предстоящей переработки. Кто не спрятался, я не виноват.
Кроме учета практически утилизированных автомобилей, результаты которого будут передаваться в Минпромторг РФ и публиковаться в массмедиа, саморегулируемая организация будет вести реестр «белых» дилеров автомобилей. Это те дилеры автомобилей, каковые заключили договора на утилизацию не c компаниями-однодневками, а с компаниями, снабжающими полную утилизацию машин соответствующую экологическим требованиям. На базе анализа разрешённых будут составляться рейтинги регионов.
При выборе дилера автомобилей автовладельцы есть в праве знать, что будет с их ветхой машиной дальше.
Для чего нужна полная утилизация? Для чего утилизировать запчасти, каковые на первый взгляд, годятся для предстоящего применения? Тут, если не рассуждать параметрами «жалко – не жалко», мы говорим о тёмном рынке запчастей, что формируется в следствии нелегального разбора аварийноопасных автомобилей.
Программа утилизации снизит возможность аварий. Это спасенные судьбы в ДТП, каковые не случатся по обстоятельству технических неисправностей. Сокращение аварийности будет достигнуто большим сокращением применения б/у запчастей.
В один момент, при введении полноценной совокупности утилизации автотранспорта в Российской Федерации прирост рынка новых запчастей составит до 300 млрд. рублей в год.
При дискуссии известных подробностей стимулирования утилизации спроса и программы автотранспорта на новые машины главные дискуссии разворачиваются до тех пор пока около того, сколько и как ветхих машин будет утилизировано, а новых реализовано. Все забывают поразмыслить, как эта программа повлияет и на рынок ремонта и техобслуживания авто. Давайте, посмотрим, какие конкретно пользы возьмут производители автокомпонетов и конкретно сами дилеры автомобилей.
Причем многие дилеры автомобилей сами этого еще не знают до конца.
С одной стороны, новые машины потребуют меньше ремонта. С другой, они потребуют ТО, в течении гарантийного срока проходимого, в большинстве случаев, у официальных дилеров с соответствующими затратами расходников, запчастей и нормо-часов.
Помимо этого, в случае если ветхие авто будут утилизированы всецело, а не разобраны по гаражам, получается, что ни одна «бывшая в потреблении» запасная часть не поступит на вторичный рынок и, тем более, из 2-3 неисправных автомобилей не будет собран угрожающий участникам дорожного перемещения «шахид-мобиль» для перевозки арбузов, помидоров и невзыскательных пассажиров. И это также здорово, по причине того, что все знают, что снятый с «убитого» автомобиля брызговик либо бампер — это естественно, а вот «вторичная» подушка безопасности, элементы тормозной системы и подвески, либо рулевого управления — это уже без сомнений шанс не только попасть в аварию, но и взять в ней тяжёлые увечья, в противном случае и умереть.
здоровье и Жизнь бесценны, а в чем же конкретно возможно интерес дилеров автомобилей и производителей автокомпонентов в утилизации ветхих автомобилей? какое количество денег они смогут дополнительно получить, к примеру, на продаже расходников и запчастей для ТО, в случае если НСРО «РУСЛОМ.КОМ» заберёт под строгий контроль целый процесс утилизации машин и перекроет каналы подпитки нелегального рынка «вторичных», «бывших в потреблении» автокомпонентов?
Не секрет, что фактически продажа новых машин формирует только 5%-10% прибыли дилеров, в то время как около 20% приносит обслуживание и ремонт ТО, а около 70% (!!!) — продажа запасных частей. Вот он, интерес дилеров автомобилей! Как раз исходя из этого продвинутые директора станций и автосалонов технического обслуживания при автосалонах ставят камеры на каждое рабочее место – как бы мастер не подсунул «собственную» запчасть вместо новой «официально-салонной».
Но так как данный мастер эту запчасть где-то берет. Каковы полные цифры вероятного прироста легального рынка при перекрытии нелегального?
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» оценивает «вторичный» рынок автокомпонентов для автомобилейв Российской Федерации в 2013 году в 22,5 млрд. долл. США, а в 2014 году прогнозирует его рост на 7,3% до более чем 24,1 млрд. долл. США, не обращая внимания на значительный, если не сообщить «драматический», спад продаж машин.
Наряду с этим, по оценкам того же «АВТОСТАТа», 12% «вторичных» автокомпонентов — шины, 11% — подробности подвески, 9% — масла, 6% — фильтры, практически 5,5% — подробности тормозной совокупности, 4,7% — трансмиссии, 3,9% — рулевого управления и т.д. Т.е. более 30% «вторичных автокомпонентов» приходится на подробности критически серьёзных для безопасности совокупностей!
Еще один нюанс — это обнуление пошлин на ввоз автокомпонентов в связи со вступлением России в ВТО, в результате которого отечественные производители смогут скоро утратить вторичный (т.е. для ремонта да и то) рынок запчастей.
Предприниматели в Российской Федерации не привыкли доверять, исходя из этого каждый первый спросит нас: а не переоцениваете ли вы возможность прироста рынка автокомпонентов при НАСТОЯЩЕЙ, жестко регламентированной и контролируемой утилизации ветхих автомобилей, исключающей возможность поступления на рынок их частей? Что ж, давайте удостоверимся в надежности приведенные оценки вместе с самими автодилерами и обладателями СТО.
По их наблюдениям, среднестатистический русский шофер за время активного вождения (с 22 до 55 лет) тратит на обслуживание и ремонт авто около 36 тыс. USD (≈1200-1500 USD/год). Наряду с этим, по их же оценкам, не более 40% рынка запчастей сейчас – всецело легальные (не «б/у», не «подделки» низкого качества, не контрафакт).
Одновременно с этим, по оценкам ОАО «АСМ-холдинг», «деятельный» (т.е. реально ездящий по дорогам, а не стоящий в дворах и гаражах) парк машин образовывает сейчас в Российской Федерации порядка 47 млн. единиц (включая тяжелые грузовики, автобусы и тягачи, на ремонт которых тратятся громадные, чем «среднестатистические» средства.
А сейчас вычисляем:
1200 долл. США в год х 0,6 (60% нелегальных) рынка автокомпонентов х 47 млн. ед. техники = 33,8 млрд. долл. США, что значительно превышает оценки АВТОСТАТ, сделанные для легкового сегмента.
Но одноверменно мы видим, что взяли при второй методике оценки рынка цифры того же порядка.
Ясно, что утилизация машин может перекрыть только часть нелегального рынка автокомпонентов, в частности — разборку ветхих и битых автомобилей, но никак не повлияет на разборку угнанных машин, и на «подделки» ненадлежащего качества и контрафакт. Но кроме того в предположении, что разобранные ветхие и битые машины формируют не более трети нелегального рынка автокомпонентов, мы возьмём возможность прироста рынка легального до 10 млрд. долл. США в год!
Это прибыли и дополнительные продажи дилеров автомобилей и производителей автокомпонентов.
Имеется за что бороться, не так ли?
Так, объединение заинтересованностей производителей машин, производителей автокомпонентов, дилеров автомобилей и автоутилизаторов – всем на руку. А вдруг любой будет тащить одеяло в собственную сторону, всем будет холодно.
Rusmet.ru