Вратислав страшил, руководитель марки volkswagen в россии («автопанорама»)
В нынешнюю должность отечественный собеседник вступил в осеннюю пору прошлого года. До этого трудился в нескольких государствах Европы на различных позициях в рамках концерна Volkswagen AG. Не считая родного чешского языка владеет английским, германским, шведским и русским.
Автопанорама стала первым изданием, которому он дал эксклюзивное развернутое интервью в Москве.
— Могу высказать предположение, что переезд в Россию заставил вас поменять привычный уклад судьбы, от чего-то отказаться. Это так?
— В какой-то мере да. Я, к примеру, весьма обожаю велосипед, но в Москве появился вопрос, где возможно на нем кататься. Надеюсь, что весной отыщу какой-нибудь хороший парк для таких прогулок, а на уикенды желаю выбираться за город и кататься в том месте.
Тем более что я вот-вот перевезу в Россию и собственную семью — жену и двухлетнего сына. Но мои зимние пристрастия в полной мере осуществимы. У нас в Чехии хоккей фактически спорт номер один, я продолжительно игрался в него и до сих пор обожаю кататься на коньках. Нравится кроме этого ходить на лыжах.
Но уже знаю, что в Подмосковье имеется лыжные склоны, в будущем думаю освоить и эту дисциплину.
— В полной ли мере вам удалось вникнуть в тонкости работы русского офиса марки, какие конкретно главные неприятности было нужно решать в переходный период?
— В Москве я с 1 октября и могу заявить, что уже осуществляю контроль отечественный бизнес в Российской Федерации, знаю его структуру, осознаю рынок в целом и его отдельные сегменты. Само собой разумеется, пока не обладаю некоторыми подробностями, но неспециализированное видение обстановки сложилось. Считаю, что сейчас более подробно необходимо разобраться в дилерской сети.
Коренное отличие русского рынка от вторых, где я трудился, пребывает в том, что в Европе дилеры в большинстве случаев или эксклюзивные по одному бренду, или трудятся в рамках лишь одного концерна. Тут же большое количество дилерских холдингов, в портфолио которых марки различных производителей. Это для меня внове, в этот самый момент крайне важно осознать, как мы управляем своим бизнесом, как мотивируем партнеров на то, дабы они особенное внимание уделяли как раз Volkswagen.
— Как тяжело переключаться с одного рынка на другой?
— Российский рынок весьма велик, исходя из этого им сложнее руководить. А базисные правила бизнеса везде однообразны. В первую очередь, необходимо трудиться над повышением рыночной доли, и над увеличением удовлетворенности клиентов услугами и продуктами.
И, очевидно, над упрочнением имиджа марки. Любой клиент отечественного автомобиля обязан осознавать, что представляет собой Volkswagen как бренд. Необходимо, дабы клиент, легко услышав рекламное сообщение, осознавал: лишь Volkswagen может сказать в таковой тональности. У меня имеется персональный рабочий девиз: прибыльный рост с клиентами как посланниками марки.
В нем заложены три главных нюанса — прибыльность, удовлетворённость и рост клиентов.
— На ваш взор, в чем различия между русскими клиентами и европейскими?
— В Европе люди наблюдают не только на цену новой автомобили, но и пробуют вычислить цена владения ею: учитывают расход горючего, затраты на физико-техническое обслуживание, на страховку, и сумму, которую они смогут выручить спустя пара лет, в то время, когда решат поменять модель. В Российской Федерации этого до тех пор пока нет. И нам еще необходимо растолковывать клиентам, что отечественный автомобиль потом возможно реализовать за очень приличные деньги, а это значит, что цена Volkswagen в действительности не так высока, как может показаться, в случае если на цену в дилерском салоне.
— В бизнесе также имеется различия?
В Российской Федерации меньше трудятся по вторичному рынку, не смотря на то, что в Европе это весьма важное направление деятельности. У Volkswagen имеется программа реализации подержанных машин Das WeltAuto, но в Российской Федерации только около половины отечественных дилеров трудятся по ней достаточно деятельно. Выходит, необходимо вовлекать остальных.
Так как любой клиент нового автомобиля обязан знать, что любой дилер потом сможет предложить ему выкуп ветхой автомобили и продажу новой. Помимо этого, мне нужно важнее заняться денежными инструментами. В Западной Европе, к примеру, обширно распространен своевременный лизинг для корпоративных клиентов, а тут подобные услуги до тех пор пока мало популярны.
— Volkswagen — единственная из европейских марок, чьи продажи в Российской Федерации в 2011 г. выросли на 100%, увеличилась и часть рынка. Чем обусловлен таковой рывок?
— Сам по себе 100-процентный рост ни о чем не говорит, если не учитывать еще и цифру безотносительных продаж. Мы завершили прошедший год с количеством более 118 тыс. реализованных автомобилей, и для меня принципиально важно, что бренд перешагнул через 100-тысячный предел. Среди главных факторов успеха прежде всего выделю отечественные продукты. Это весьма популярная модель Polo седан, новые Passat, Tiguan и Jetta, каковые также пользуются спросом среди россиян.
Еще один принципиальный момент — рост сервисно-сбытовой сети. На начало 2012 г. у нас было 105 дилерских фирм, и потом будем открывать новые. Что касается доли рынка, то хороший показатель 4,8%, на мой взор, для Volkswagen есть далеко не предельным.
Кстати, это подтверждают эти за пара последних месяцев 2011 г., в то время, когда отечественная часть превышала уже 6%.
— В прошедшем сезоне Hyundai Solaris и Kia Rio смогли потеснить Polo седан на рынке. Собираетесь предъявить какие-то контраргументы?
— Мы глубокоуважаем соперников, но принципиально важно знать, что в 2011 г. производство Polo седана только выходило на проектные мощности. Иначе говоря результаты года говорят не о том, что отечественные клиенты предпочли модели соперников, а о том, что мы имели возможность бы реализовать больше, чем было произведено. Как раз исходя из этого в прошедшем сезоне на заводе в Калуге ввели третью смену. Помимо этого, Polo седан — эластичный продукт, что мы адаптируем к требованиям рынка.
Мы разбираем, что предлагается на рынке, что весьма интересно потребителям, наблюдаем на их отзывы и после этого стараемся предложить клиентам что-то новое из опций, разработок, моторов.
— И цены также смогут измениться?
— Самый неразумный путь — цену на автомобиль. Данный ход должен быть самым последним, в то время, когда иные меры уже не в состоянии стимулировать спрос. Или в случае если нет понимания того, как по-второму возможно развивать бизнес. В то время, когда в Европу лишь пришли корейские производители, их автомобили были весьма недороги.
И кое-какие местные марки также опустили цены, сделав вывод, что сходу станут более конкурентоспособными. Но, уменьшая цену, они снижали еще и статус самого продукта. Так как люди, выбирая тот либо другой автомобиль, связывают себя с ним, с имиджем бренда и модели.
А многие ли желают ассоциироваться с недорогим продуктом?
— Интерес к бренду постоянно подогревается новыми моделями. Что вы предложите гражданам России в этом году?
— Уже совсем не так долго осталось ждать начнем реализовывать новый Passat CC, а во втором полугодии покажется и Passat Alltrack. В самом финише года либо в начале следующего планируем запустить новый Beetle. После этого, в 2013 г., представим Golf седьмого поколения.
— Компания Фольксваген Груп Рус вернула на российский рынок испанский бренд Seat. Не думаете, что он может оттянуть часть ваших клиентов?
— Я трудился с маркой Seat в Швеции, прекрасно знаю и ее продукты, и философию. Это машины для адреналиновых людей. Клиент должен быть очень эмоциональным и привязанным к этому бренду, дабы выбрать его модель.
Вряд ли такие продукты подойдут практически всем приверженцев Volkswagen.
— Как начинается завод концерна в Калуге?
— Крайне важно, что в прошедшем сезоне мы значительно увеличили производство Polo седана. Мы всегда изучаем потенциал каждого сегмента, стараемся осознать, какие конкретно новые продукты можем предложить и что для этого в состоянии сделать местное производство. Но любой ход должен быть увязан с потенциалом самого завода и логикой его развития.
— Имеете возможность раскрыть замыслы вашей компании на текущий год?
— Я не принадлежу к числу тех людей, кто всегда пробует давать слово какие-то выдающиеся показатели и рапортовать о рекордах. Мне нравится стиль управления, при котором я принимаю определенные ответы, отечественная команда делает необходимые шаги, и только потом мы делимся уже результатами . Сообщу лишь, что отечественная цель — рост по всем параметрам, и все нужное для этого имеется.
«Автопанорама»