Восход сверхновой
Екатеринбургу продемонстрировали Hyundai Solaris
Лишь ограничение мощностей калужского завода помешало фольксвагеновскому «Поло Седану» сместить Renault Logan с поста одной из самых реализовываемых иномарок в Российской Федерации. В наступившем году сделать это будет еще сложнее — на поле показался новый игрок с большим потенциалом. Основное автомобильное событие нынешнего года уже произошло, и его последствия таки накрыли Екатеринбург.
В столице Среднего Урала официально представили Hyundai Solaris.
Как водится, бюджетный седан получил титул «специально для России», но при с корейским производителем все мало и сложнее, и несложнее: дело в том, что Solaris стал первенцем русского завода марки, возведенного в Петербурге. Ясно, что дешёвые модели куда удачнее создавать в том месте, где они и будут продаваться, но замыслы у корейцев воистину наполеоновские. Ожидается, что в 2011 году россияне купят как минимум 70 000 экземпляров «Соляриса». К чему это приведет?
Судите сами — к примеру, Renault Logan финишировал в прошедшем сезоне с результатом около 63 000 автомобилей, а ведь это глубокоуважаемая, зарекомендовавшая себя модельВычурный примечательный дизайн — уникальность для этого сегмента Что может противопоставить Solaris русским авторитетам? Во-первых, это дизайн. Без преувеличения, корейско-русский новинка претендует на звание самого эффектного предложения в классе.
Седан оказался весьма стильным, примечательным, на грани вычурности — нет тут ни простоватой квадратичности Logan, ни технократической сдержанности Polo Sedan Красиво, но достаточно массивно. Solaris выглядит очень большим, не смотря на то, что от сотрудников по классу практически не отличается размерами. Новый корейский стиль точно идентифицируется и в салоне, что недорогим также отнюдь не назовешь.
Твёрдый пластик передней панели создаёт солидное чувство благодаря солидному цвету и качественной фактуре. Фактур, кстати, в достатке — от псевдорояльного лака центральной консоли до псевдоалюминия накладок. Однако, ощущения разнобоя не появляется.
Пара смазывает чувство лишь любимая корейцами ультрамариновая подсветкаЭргономика места водителя на высоте. Твёрдый пластик выглядит дорого Кресло с хорошим профилем, эргономичный, хваткий руль — на статичной презентации, понятное дело, удалось лишь пощупать автомобиль, стоящий в шоу-руме, но рабочее место водителя оказалось у бюджетного седана в полной мере успешным. Позади обстановка похуже — не через чур оптимальный профиль спинки, да и троим очевидно будет тесновато.
Но, к седану с таковой цифрой на ценнике, возможно, грех придираться? Будем помнить, что у него еще и багажник имеется, достаточно глубочайший, пускай и с узковатым погрузочным проемом — следствие динамичной линии кормы.За узким проемом прячется 465-литровый багажник. Противотуманные фары — привилегия дорогих комплектаций.
Что под капотом? Для Hyundai Solaris предлагается два атмосферных мотора серии Gamma, 107-сильный 1,4-литровый (привычный нам по модели i20) и 1,6 л, развивающий 123 лошадиных силы. Оба — с совокупностью трансформации фаз газораспределения и цепным приводом. Любой из них возможно укомплектовать как механической КПП, так и опциональным 4-ступенчатым «автоматом» — большой шаг и серьёзное преимущество вперед для всей марки, но об этом чуть позднее.
Базисный «Солярис» оценен всего в 379 000 рублей, но что за эти деньги возьмёт клиент? Младший мотор, 5-ступенчатую МКПП, подушку безопасности водителя, регулировку водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовку, брызговики (достаточно компактные, кстати), 15-дюймовые металлические колеса Все. Ни кондиционера, ни АБС в базисной комплектации нет: стабилизирующая электроника есть частью следующей комплектации Classic, но кондиционера в ней также нет.
В перечне оборудования он появляется лишь начиная с уровня Optima, что стоит как минимум 462 000 рублей. Но имеется одно «но» — чуть ли не в первый раз корейский автомобиль продается не только фиксированными комплектациями. Перечень опционального оснащения для Solaris, само собой разумеется, не через чур широк, но факт того, что кроме того в базисную комплектацию возможно самостоятельно добавить кондиционер за 20 000 рублей, воодушевляет.
Но кое-какие опции сочтены чуть менее нужными, чем все остальные. К примеру, заводская магнитола входит лишь в стандартное оснащение Comfort — практически самый дорогой уровень, а дозаказать ее раздельно запрещено вовсе. Задний диван Solaris не через чур просторен — в самый раз для двоих, по числу подголовников.
Необходимо подчеркнуть, что самый дешёвый Solaris с «автоматом» — это комплектация Classic с 1,4-литровым мотором за 424 000 рублей плюс 30 000 рублей за саму коробку. Смена мотора на более замечательный приведет к увеличению цены до 434 000 рублей в той же комплектации Classic. Самый же дорогой седан обойдется в 634 000 рублей — топовая комплектация Family с двигателем 1,6 л и «автоматом».
Таковой Solaris возьмёт еще и кнопку запуска двигателя, и 6 подушек безопасности, и антибукс, и климат-контроль, и аудиосистему с протоколом Bluetooth, и кожаную отделку, и литые 16-дюймовые колеса Добавим, что еще один козырь за пазухой «Соляриса» — расширенная заводская гарантия, которая продолжается 5 лет либо 150 000 км пробега. Важный минус — классическое для окончательных предложений в этом классе долгое время ожидания. Как минимум три месяца.
Презентация Hyundai Solaris в автоцентре «Оками Восток» почему-то была оформлена в русском народном духе, с блинами, вышитыми полотенцами и калачами.
На первый взгляд Hyundai Solaris создаёт чувство вправду сильного игрока в сегменте бюджетных седанов «специально для России», которого стоит остерегаться и «Рено», и «Фольксвагену». Но, окончательные выводы мы сможем сделать лишь по окончании вдумчивого, близкого знакомства, которое уже прейдет скоро. Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 9 февраля 2011 года
2473 просмотра