Водители врезаются в дорожные мазы. дорожники: «значит, обозначаем неэффективно, будем закрывать полосы»
Чуть ли не каждый день где-нибудь в стране кто-нибудь врезается в дорожную технику. В редких, слава всевышнему, случаях это заканчивается катастрофой, значительно чаще — тяжелыми травмами водителей легковушек. В этом дорожно-ремонтном сезоне аналогичных инцидентов стало больше.
Что же мешает нам заметить обозначенные символами МАЗы заблаговременно?
Прежде всего — скорость. На городских улицах дорожники трудятся без прикрытия — встретиться с ними и остановиться на скорости 40-60 км/ч для дисциплинированного внимательного водителя очень просто. На улицах постоянного перемещения — в Минске это МКАД — и скоростных автострадах мы едем со скоростью 100-130 км/ч, и вот тут уже мгновенно остановить автомобиль не окажется.
Более того, мы в принципе не ожидаем неподвижного препятствия на автостраде — МАЗа в левой полосе условной М1 быть не должно, как бы он ни был обозначен символами.
— Неприятность обострилась, — соглашается с AUTO.TUT.BY помощник главы главного управления дорогМинтранса Александр Головнев и связывает это с увеличением скоростных режимов на МКАД и республиканских автострадах. — Повысив режимы [теперь ехать со скоростью 120 км/ч возможно практически на всех республиканских автострадах, со скоростью 100 км/ч — на кольцевой], мы слабо поменяли принцип организации ремонтных работ.
Дорожники производят перерасмотрение данный вопрос, но видят пока только радикальное решение проблемы: Будем выходить не на локальное обозначение ремонтных работ, а на закрытие полосы. Александр Головнев поясняет:
— Да, безопасность превыше всего. До тех пор пока МАЗы снабжают пассивную безопасность дорожников: они, поверьте, стоят в том месте [на трассах] не чтобы в них врезались, а дабы не врезались в людей [дорожных рабочих]. Они неизменно обозначены, это видно, но не всегда люди видят — сбивают фишки и знаки и врезаются в МАЗ. Значит, обозначение неэффективно. Значит, дабы нанести разметку, нам необходимо будет закрыть 20-30 км дороги.
Да, некомфортно, будут заторы — но безопасно.
Альтернативы полному закрытию перемещения на участке ремонтных либо дорожных работ представитель Минтранса пока не видит.
— В том месте, где ограничение скорости 120 км/ч, нельзя ограждать точечно — лишь, к примеру, от развязки до развязки. Точечно вместо МАЗа, само собой разумеется, возможно поставить цементные блоки — но что изменится в последствиях для того чтобы столкновения? Плюс на их установку нужен весь день — другими словами время закрытия автострады увеличится.
Мы обсуждаем с дорожниками возможность применять для ограждения места проведения работ водоналивные блоки [пластиковые емкости, каковые заполняются водой и при столкновении смягчают силу удара и последствия] — как это делается в Европе, но Александр Головнев уверен в том, что такая мера — самое дорогое наслаждение с мало доказанной эффективностью.
— К тому же срок работы для того чтобы блока ограничен — чуть не так развернули, он поцарапался, потек. В случае если вместо воды насыпать в него песок [именно так делают отечественные дорожники при применении водоналивных блоков для, к примеру, прикрытия опор ограждений и мостов на скоростных трассах] — он делается неподъемный и немобильный, и переставлять блоки от точки к точке ремонта нереально.
В Минске, говорит начальник Горремавтодора Денис Глинский, в таких обстановках, по заключениям ГИБДД, всегда были виноваты не дорожники, а водители. Сейчас мы уделяем особенное внимание обозначению места проведения работ: дающие предупреждение символы на обочине, постепенное понижение скорости, светодиодные символы Объезд препятствия на каждом транспорте прикрытия на МКАД. И из практики аналогичных ДТП: обстоятельства не в том, что нас не видно — ночью таковой МАЗ виден в прямом направлении за 2-3 км! — а в том, что шофер [легкового автомобиля] отвлекся, пьяный, уснул за рулем.