Внедорожник land cruiser 120 prado

Мало какой автомобиль может похвалиться не спадающим спросом на вторичном рынке спустя пара лет по окончании прекращения его производства. Еще меньше моделей, заслуживших общую любовь водителей из бывших советских республик так, как ею пользуется Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 – комфортный джип в японских традициях.

Кроме того спустя более 5 лет, с того времени как показалось четвёртое поколение «Прадиков», лицезреть на встречной полосе как раз «120-й» возможно чуть ли не чаще, чем любого из представителей данной популярной линейки внедорожников. Что это – «по-привычке» российское уважение к японскому качеству либо объективная оценка конкретной модели? В любом случае, внимания это «не новое, но почитаемое» авто достойно – тут вправду подходит поговорка «ветхий конь борозды не портит».

Внедорожник land cruiser 120 prado

Модель Land Cruiser 120-серии стала третьим поколением линейки «Prado», вышедшим из-под рук инженеров концерна «Toyota». В Российской Федерации прошлую ветвь данной «семьи японцев» знали прекрасно, так что заочно и с обновлением были привычны, что и растолковывает повышенный спрос. Но, сдав позиции как «вездеход» и явив себя «муниципальным обитателем», второе поколение («Prado 90») значительно разочаровало консервативных автомобилистов (в противном случае ажиотаж с возникновением 120-й серии был бы неминуем, по крайней мере, в Российской Федерации)…

Но, с 2002 по 2009 год (до полного прекращения выпуска данной модели), Ленд Крузер Прадо 120 в автомобильном муниципальном потоке виделся чуть ли не чаще остальных иномарок, породив чувство «массового увлечения».

Снаружи храбрец отечественного обзора от собственного предшественника ушел неподалеку. Вид у всех «Прадиков», начиная со второго поколения, схож – «тяжелая и авторитетная» машина, стильная, с округлыми плавными линиями, не агрессивная, как бы забывшая собственную принадлежность к классу «вездеходов» и гордо именующаяся «респектабельным вседорожником».

Передняя оптика этому, по всей видимости, и помогает: огромные «треугольные» фары заходят на капот, придавая пара утонченный и элегантный вид.

По периметру Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 опоясывают пластиковые дутые расширители и накладки колесных арок, придавая автомобилю вид современный и муниципальный, а широкие бамперы говорят о возможности покорения распутья. Действительно, перечеркивает это чувство подножка – очевидно вариант не для «вездехода».

Запасное колесо (у европейской версии) переместилось под дне автомобиля, что еще раз подтверждает репутацию 120-серии как «жителя» (дабы снять запаску, приходится создавать манипуляции со задним бампером и специальным инструментом, из-за которых колесо опустится на цепи).

Интерьер – «аскетичным в японских традициях» уже не назовешь. Над оформлением поработала европейская студия «ED2», так что изнутри отечественный «внедорожник-житель» выглядит вовсе не «азиатом».

Сиденья велюровые либо кожаные, на приборной панели пластик мягкий, циферблаты устройств прекрасно читаются. В расширенной комплектации приборный щиток оптитронный.

Раздельно стоит сообщить о качестве сборки: тут уже японцы продемонстрировали наибольший уровень, идеально подогнав подробности интерьера, так что при перемещении лишних раздражающих звуков не планируется вовсе. К тому же шумоизоляция на более чем хорошем уровне… Так что неспециализированный комфорт в салоне 120-го Land Cruiser Prado сомнений не вызывает (а частности зависят от комплектации).

Третье поколение Тойоты Ленд Крузера Прадо 120, изначально, предлагалось в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Конечно, обладатель «трех дверей» был менее габаритным – его колесная база составляла около 2,5 м (против 2,8 м у пятидверного варианта). За компактность было нужно расплачиваться «маленьким» багажником (430~1150 литров) и неудобством доступа к заднему пассажирскому последовательности.

А вот внушительный «Prado 120 с пятью дверями» мог быть, в зависимости от комплектации, кроме того восьмиместным, а его багажник имеет вместимость 620~1850 литров (в зависимости от конфигурации салона).

В Россию поставлялся, по большей части, пятидверный пятиместный вариант (спрос на дополнительный последовательность был маленьким – желающие путешествовать громадной компанией выбирали (и выбирают) минивэны). Наши соотечественики, как правило, выбирали одну из двух комплектаций: базисная версия носила именование «Луна», расширенная именовалась «Сол». Обе нашли собственных поклонников, хоть отличие в стоимости на момент официальных продаж составляла около семи тысяч долларов.

  • В минимальной комплектации «Луна» все «по-спартански», но по-европейски опрятно. Салон обит велюром, передние сиденья имеют два положения, климат-контроль также только для пассажира и водителя рядом. Базисный вариант снабжен двумя подушками безопасности. Аудиосистема включает в себя 9 колонок и CD-чейнджер.
  • Вариант «Сол» (большая комплектация) куда более роскошен. Салон кожаный, присутствует электропривод передних сидений, дополнительный блок климат-контроля для задних пассажиров, боковые подушки безопасности. Расширенный вариант предполагает и наличие задней пневмоподвески, регулируемой в трех положениях, омывателей фар, парктроника, рейлингов на крыше, и, по желанию обладателя, третьего последовательности сидений.

Говоря о технических чертях – под капотом у модели «Прадо 120» выяснялись четыре варианта бензиновых двигателей, атмосферный дизель и турбодизель. На отечественных дорогах значительно чаще возможно встретить четырехцилиндровый бензиновый количеством 2,7 л (минимальная комплектация), V-образный шестицилиндровый количеством 4 л, и турбо-дизельный D-4D количеством 3 л. В отношении последнего стоит упомянуть, что официально он в страны и Россию СНГ не поставлялся, поскольку не смог зарекомендовать себя в отечественных условиях изменений температур, распутья, некачественного топлива и интенсивной эксплуатации.

Третье поколение Land Cruiser Prado, в зависимости от силовой установки, оснащалось пятиступенчатой «механикой» либо четырёх-/пятиступенчатым «автоматом».

Машины, поставляемые в Европу, владели постоянным полным приводом, а в ОАЭ – подключаемым.

Передняя подвеска во всех вариациях свободная, задняя полунезависимая – хороший вариант японского джипа.

Что касается «вездеходных» черт 120-го «TLC Prado», то они, как уже говорилось, уже не так блистательны (как у предшественника). Технически это авто способно на очень многое и позиционируется как «покоритель распутья»… да – преодолеть лед, снег, песок и размокшую глину он сможет самостоятельно… но: низкая посадка, долгие свесы, увеличенная база, дополнительные (декоративные) кузовные элементы – говорят о «предпочтительном выборе в пользу шоссе».

Что имеем, обойдя Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 со всех сторон? Качественное японское авто превосходной сборки с европейским дизайном салона, удобное, послушное, с надежным двигателем (в случае если выбран бензиновый) для отечественных условий… В большом варианте оснащения фактически «представительский класс», внушительный вид, хорошая вместительность – целые плюсы. Да и назначение модели возможно выяснить, как универсальное: развлекательные поездки, загородные путешествия, деловые командировки, перемещение по муниципальным улицам – всё охвачено полностью. А вот жёсткое российское распутье может оказаться этому «жителю» не по зубам: в случае если и пройдет его, то со большими утратами…

Но, среди поклонников этого автомобиля не так много любителей «экстрима», а покупают его на вторичном рынке и сейчас, отдавая должное: японскому качеству, статусообразующим привлекательной цене и характеристикам (кстати, в 2017 году купи его в Российской Федерации возможно по цене  1.0~1.6 млн. рублей – в зависимости от оснащения и состояния).

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ НАДЕЖНЕЕ? Часть1.

Читайте также: