Вместительный кроссовер skoda kodiaq
Автомобиль, названный в честь одного из видов бурых медведей, занял место на ступень выше «Yeti», заявив о себе примечательной наружностью и громадным внутренним пространством, конечно взял пять вариантов турбированных двигателей.
Предварительную презентацию среднеразмерного вседорожника «Kodiaq» чешский автопроизводитель «Skoda» совершил 1 сентября 2016 года (в Берлине), а его официальный дебют прошёл в октябре (на стендах Международного Парижского Автошоу).
В Европе данный кроссовер практически сразу же по окончании дебюта приступил к «покорению кошельков автомобилистов», но до России он добрался только в июне 2017 года (изначально это были автомобили чешской сборки, но к весне 2018 года налажено производство в Нижнем Новгороде).
Наружность Skoda Kodiaq выполнена по мотивам концепта «Vision S» (показанного общественности в марте 2016 года на смотринах в Женеве) – хорошо сбитый автомобиль с угловато-мускулистыми формами и хищными очертаниями смотрится свежо, привлекательно и динамично.
Среди современных кроссоверов «Кодиак» точно не затеряется благодаря увлекательным дизайнерским ответам – прищуренная «двухэтажная» оптика, ясные росчерки выштамповок, «пухлые» бампера, замечательные скруглено-квадратные арки колес и остроугольные задние фонари.
«Кадьяк» есть представителем среднеразмерного сословия: его протяженность укладывается в 4697 мм, высота – в 1655 мм, ширина – в 1882 мм. Между колесными парами у пятидверки вмещается 2791-миллиметровая база, а ее дорожный просвет насчитывает 194 мм. В «походном» состоянии автомобиль весит от 1527 до 1761 кг в зависимости от выполнения.
По умолчанию вседорожник опирается на дорогу 17-дюймовыми колесами, а опционально дешёвы «катки» размерностью 18 и 19 дюймов.
В Skoda Kodiaq демонстрирует современный и привлекательный, но более консервативный если сравнивать с наружностью дизайн, по-германски безукоризненную эргономику и качественные (в некоторых местах кроме того родные к «премиум») материалы отделки.
Упрекнуть кроссовер в салоне попросту не за что – мультифункциональный руль с рельефным ободом, лаконичный «щиток» устройств с дисплеем бортового компьютера между циферблатами и «гантель» передней панель с наклонной центральной консолью, украшенной цветным экраном диагональю от 6.5 до 8 дюймов и стильным блоком климатической совокупности.
По умолчанию убранство «Кодиака» пятиместное с удобными передними креслами, имеющими обширно разнесенные регулировки и боковые валики в солидных диапазонах, и гостеприимным задним диваном с настройкой в продольном направлении.
Седокам первого и второго последовательностей сидений обеспечен царский простор по всем фронтам, а вот опциональная «галерка» подойдет разве что лишь детям (взрослые кроме того низкого роста почувствуют стесненность).
По количеству багажника «Кодиак» претендует на звание одного из лучших в классе: в семиместной конфигурации в «трюм» влезает 270 литров поклажи, а в пятиместной – 720 литров. В случае если оставить на борту лишь двоих, то вместимость грузового отсека автомобиля возрастает до приличных 2065 литров, и получается полностью ровная площадка.
Для Skoda Kodiaq подготовлена широкая палитра четырехцилиндровых силовых установок, прекрасно привычных по вторым моделям концерна Volkswagen AG:
- Менее «талантливым» предположениям паркетника отведен бензиновый мотор TSI серии EA211 количеством 1.4 литра с облегченным алюминиевым блоком цилиндров, турбокомпрессором, оптимизированным прямым клапанным строением 16-и впрыском ГРМ. Он дешёв в двух уровнях «прокачки»: 125 лошадиных сил при 5000-6000 об/60 секунд и 200 Нм пиковой тяги при 1400-4000 об/60 секунд либо 150 «кобыл» при 5000-6000 об/60 секунд и 250 Нм при 1500-3500 об/60 секунд. В «младшем» выполнении «четверка» сочетается только с 6-скоростной «механикой» и передним приводом, а в «старшем» – еще и с 6-диапазонным «роботом» DSG и полноприводной трансмиссией. С таким «оружием» кроссовер разгоняется до «много» спустя 9.4-10.7 секунды, способен выжать 190-198 км/ч и «уничтожает» не более чем 6-7.1 литров топлива в цикле «автострада/город».
- Возглавляет бензиновую гамму 2.0-литровый агрегат TSI с интегрированным в алюминиевый блок цилиндров выпускным коллектором, комбинированным едой, фазовращателями и турбонаддувом на двух распредвалах, генерирующий 180 «жеребцов» при 3900-6000 об/60 секунд и 320 Нм крутящего момента при 1400-3940 об/60 секунд. В связке с 7-ступенчатым DSG и полным приводом он «выстреливает» автомобиль до 100 км/ч за 7.8 секунды, снабжает ему 206 км/ч пиковых возможностей и «съедает» 7.3 литра горючего в комбинированном режиме.
- Дизельные модификации «Кодиака» приводятся в перемещение двигателем TDI количеством 2.0 литра с турбокомпрессором, прямым едой Common Rail и ГРМ с 16-ю клапанами. Его потенциал насчитывает 150 «скакунов» при 3500-4000 об/60 секунд и 340 Нм дешёвой тяги при 1750-3000 об/60 секунд, или 190 лошадиных сил и 400 Нм при схожих оборотах. В первом случае дизель стыкуется с 6-скоростной МКПП либо 7-диапазонным «роботом» и передним либо полным приводом, а во втором – только с «автоматической» трансмиссией и четырьмя ведущими колесами. Таковой «чех» предельно набирает 194-210 км/ч, справляясь с первой «сотней» через 8.6-10 секунд, и расходует от 5 до 5.7 литров «солярки» в смешанных условиях.
Полный привод на Skoda Kodiaq реализован по обычной для кроссоверов схеме – за подачу мощности на колеса задней оси отвечает гидравлическая многодисковая муфта Haldex пятого воплощения с электронным управлением. В обычных условиях на передние колеса уходит 100% момента, а в зависимости от дорожной обстановки тяга машинально распределяется между осями. Не обращая внимания на наличие полноприводных предположений и в полной мере приличного клиренса, внедорожные свойства автомобиля не радуют – к примеру, углы съезда и въезда у него соответственно не превышают 22 и 23 градуса.
Базой для Skoda Kodiaq помогает модульная переднеприводная платформа MQB с свободным шасси на обеих осях: в передней части задействованы стойки McPherson, а в задней – четырехрычажная совокупность (поперечные стабилизаторы имеется «по кругу»). В «больших» предположениях пятидверка «щеголяет» адаптивной подвеской Dynamic Chassis Control с несколькими вариантами работы – Normal, Спорт и Comfort (у полноприводных выполнений – еще и внедорожный режим). В конструкции кузова паркетника обильно использованы высокопрочные сорта стали.
Рулевой комплекс «чеха» по умолчанию дополнен электрическим усилителем с прогрессивными чертями, а его тормозной комплекс организован дисковыми тормозами четырех колес (с вентиляцией спереди) и широким списком электронных «примочек» (ABS, EBD, BAS и другие).
На русском рынке Skoda Kodiaq в 2018 году представлен в трех уровнях оснащения – «Active», «Ambition Plus» и «Style Plus» (последние два – лишь с полным приводом).
- Минимально за автомобиль просят 1 339 000 рублей – столько нужно будет выложить за базисную комплектацию со 125-сильным мотором, механической коробкой передач и переднеприводной трансмиссией.
Стандартно таковой SUV оснащается: шестью подушками безопасности, передними противотуманками, ABS, ESP, подогревом и электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками всех дверей, обогревом форсунок и лобового окна стеклоомывателя, совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС, «круизом», кондиционером, аудиосистемой с четырьмя колонками, 17-дюймовыми колесами и некоторым вторым оборудованием.
- «Промежуточное» выполнение со 150-сильной «четверкой» стоит от 2 017 000 рублей, а с турбодизелем – от 2 320 000 рублей.
Оно может похвастать: задними датчиками и передними парковки, светодиодной оптикой, двухзонным «климатом», подогревом руля и обоих последовательностей сидений, функцией бесключевого доступа, разработкой помощи при выезде с парковки задним ходом, прочими «слепых» фишками и мониторингом «зон».
- А за «самое богатое издание» дилеры минимально желают 2 326 000 рублей.
Оно со своей стороны «щеголяет»: девятью подушками безопасности, кожаной отделкой, трехзонным «климатом», «музыкой» Canton, электроприводом крышки багажника и водительского кресла, 18-дюймовыми колесами, камерами панорамного обзора, совокупностью автоматической парковки и другими «фишками». В виде опции автомобиль возможно оборудован: совокупностью выбора режимов перемещения, третьим рядом сидений и разработкой помощи при буксировке прицепа.