Власти сша определились с автономными машинами
Заявление Национальной администрация по безопасности дорожного перемещения США (NHTSA) позвало два совсем противоположных понимания. Одни СМИ пишут, дескать, в Америке разрешили автоботов, другие, напротив, утверждают, что самоуправляемые автомобили запретили. Позволяйте разбираться в источнике.
Истина где-то посередине, но ближе к классическим, а не сенсационным представлениям. Вправду, позавчера американцы выпустили громадной документ, в котором рассуждают об инновационности и перспективности самоуправляемых тележек. Пятнадцатистраничное произведение, мы, пожалуй, публиковать не будем, но главные моменты огласим.
Во-первых, американцы классифицировали независимые машины по четырём-пяти уровням. Нулевой уровень автономности — таких большое количество на отечественных дорогах, контроль газа, рулевого и торможения управления на совести драйвера, электроника не вмешивается. Первый уровень автономности — автомобили с совокупностью стабилизации и ABS — их кроме этого хватает на дорогах и никто их не запрещает.
Смотрите кроме этого Исследователи узнали: 57% водителей готовы к автопилотам
Второй уровень — машины, прикладывающие упрочнения к торможению либо сохранению скорости. Ко мне относят совокупности слежения за рядностью и скоростью трафика, функции предотвращения столкновений и круиз-контроль. Эти машины разрешены, но NHTSA рекомендует внимательнее тестировать такие технологии, каковые, будучи программным кодом, подвержены «багам» и кибератакам.
Смотрите кроме этого В Калифорнии разрешили «беспилотные» авто
Последние два пункта очень отмечены и для авто третьего уровня автономности — ко мне попадают самоходные машины, контролируемые человеком по мере необходимости. К ним относят все нынешние экспериментальные автопилоты Google, Volvo, Mercedes, Audi, BMW и других. Такие авто разрешены в Неваде, Флориде и Калифорнии.
Смотрите кроме этого Автопилот Toyota и другие новинки CES
Четвёртая категория самоходов, по версии NHTSA, включает в себя машины, для управления которыми не нужно вмешательство человека. Шофер только задаёт маршрут, а робот везёт его к пункту Б. Третья и четвёртая категория машин не рекомендуется к применению на дорогах США, потому, что технологии ещё достаточно сырые и не приемлемы на дорогах неспециализированного пользования. Вопросы надёжности, безопасности и защищённости электроники беспилотных авто остаются открытыми.
nhtsa (pdf)