Владимир сипко, владелец и гендиректор автохолдинга «премьера» («автостат»)
Компания «Премьера», в чей портфель входят марки Volkswagen, Skoda, Porsche и Peugeot/Citroen, стала тем примером, в то время, когда дилер воспользовался текущим моментом, дабы увеличить собственный присутствие в регионе и сделал последовательность успешных приобретений. Сервисные договора по лакшери–карам — направление относительно новое, а «Премьера» стала пионером, которому региональный сервис доверила сама Bentley.
О преимуществах для того чтобы формата как «сервисный договор», нюансах общения с производителями машин и о собственном видении возможности на авторынке Владимир Сипко расказал журналистам аналитическому агентству «АВТОСТАТ».
— Владимир Владимирович, вы сравнительно не так давно возвратились из автопробега по Германии, в котором учавствовали вазовские новинки LADA Vesta и LADA XRAY. Как они показались западной аудитории?
— В Вольфсбурге я бываю пара раз в год: как дилер VW, как человек поддерживающий дружеские отношения городов-побратимов Тольятти и Вольфсбурга. Сейчас удачно всё совпало, и я с наслаждением участвовал в организации совместного автопробега машин VW, производимых в Российской Федерации, и новых машин ВАЗ. Впечатления у обитателей Германии были радужные, доходили и эксперты, и просто обитатели, наблюдали, делали селфи.
И таможня, и пограничники наблюдали на это дело с интересом.
— Не смотря на то, что вы и тесно сотрудничаете с заводом, «Премьера» всем известна как один из лучших и ветшайших дилеров VW и Skoda. Последняя на данный момент делает упор на сегменте SUV, на сайте уже висит анонс, что не так долго осталось ждать в продаже покажется Skoda Kodiaq. Какие конкретно ожидания от новинки?
— Машина будет представлена на Парижском автосалоне в октябре, значит, в следующем году она точно поступит в продажу. По стоимостям, возможно сказать, что этот автомобиль должен быть дешевле Tiguan, учитывая, что созданы они на одной платформе. До тех пор пока мы не знаем, какая квота будет на Россию, сколько нам дадут.
Но мы понимаем, что новая машина, а тем более новый джип, постоянно привлекает внимание, и он обречен на успех.
— Мы замечаем, как на протяжении кризиса Skoda передвинулась в сегмент выше и для многих стала недоступной. В случае если мы привыкли, что это довольно дешёвый домашний автомобиль, то на данный момент так сообщить уже запрещено, ценник на Octavia под 1 млн рублей
— В этом случае, в то время, когда мы говорим, приближается цена к 1 млн либо нет, мало что зависит от производителя. Это больше зависит от экономической обстановки на рынке, того же курса евро. В то время, когда евро был по 40 рублей, цена всех устраивала, исходя из этого сказать, что Skoda стала дороже, либо производство стало дороже – нет.
Платежеспособность населения снизилась, и мы это ощущаем.
— В чем это проявляется?
— Поток клиентов, само собой разумеется, снизился, но больше стало клиентов наблюдающих. Они приходят, присматриваются, думают : «Е-мое, сколько денег-то нужно еще?» В итоге либо решают копить либо идут к «корейцам». Это процесс отложенной приобретения.
— Кое-какие новинки Skoda, та же Fabia, которая продолжительно считалась самой дешёвой в семье Skoda, проехали мимо отечественного рынка. Как вы думаете, это упущение с позиций потенциала данной модели?
— В случае если будет спрос на автомобиль для того чтобы класса, я думаю, автопроизводитель предпримет соответствующие меры. на данный момент мы предлагаем Rapid (от 574 тыс. руб – прим.). Так как все зависит от местного производства. Из-за чего продаются Rapid и Octavia: по причине того, что они планируют в Нижнем Новгороде и Калуге, соответственно, их и продвигают.
Для импортных машин таможенная составляющая громадная.
— Вы являетесь примером компании, которая весьма бережно выбирает себе партнеров, и сейчас весьма удачно сместились в премиум-сегмент, став дилером Porsche в Поволжье. Но вы решили пойти дальше, и недавно мы выяснили, что вы еще подписались и на Bentley. Как это случилось?
— Нам удалось убедить кроме того чопорных и консервативных британцев, что продвижение данного бренда по России может предполагать сервисные договора. До нас Bentley этого не практиковала. Мне было нужно ехать в штаб-квартиру марки в Англии и говорить о том, что продвижение без сервисных контрактов дальше в Российской Федерации нереально.
Дело в том, что открывать в Российской Федерации дилерский центр Bentley с огромными затратами (машинами в шоу-руме, машинами для тест-драйва, соблюдением всех корпоративных стандартов и пр), — это бесперспективно, и вряд ли мы отыщем энтузиастов, каковые возьмутся за это в регионах. По стоимости это рублей 100-150 и порядка. В том месте предполагается маленькой салон, маленькая станция – но это все дорого, нерентабельно – и это неинтересно. Помимо этого, вышел таковой превосходный автомобиль Bentley Bentyaga и его необходимо реализовывать
— Как, на Ваш взор, джип от Bentley будет пользуется спросом?
— Конкретно, он будет пользуется спросом. Везде имеется люди, у которых имеется деньги и те, кто желает продемонстрировать, что у них имеется деньги. Те, кто желают насладиться, кто обожают драйв, роскошь – это так как превосходное чувство.
Исходя из этого я убедил британцев, что брать будут. Другое дело, ясно, что с ценовым предложением в Москве не сравнится никто: имеется «Меркури», имеется «Авилон», каковые соперничают между собой. У одного, например, на складе 100 автомобилей, у другого – 150, это готовые, выкупленные машины. Мы, само собой разумеется, позволить себе этого не можем: какой суть соревноваться?
Но мы с ними трудимся, и готовы как сопроводить сам автомобиль клиенту, так и обеспечить его предстоящее сервисное содержание.
Так, мы убедили британцев, что никто в регионах не сможет создать столичным компаниям борьбу по продажам. Но люди будут брать эти автомобили лишь тогда, в то время, когда в их «сёлах» , таких как Тольятти, Самара, Новосибирск, Екатеринбург и др, будет место, где они смогут обслужить эти машины. Так что мы согласовали это с производителем напрямую и сейчас можем обслуживать Bentley Самарского и близлежащих регионов на отечественных мощностях.
— У вас имеется последователи из вторых регионов?
— До тех пор пока нет. Но смогут быть. Более того, соискатели из Урала и Сибири, например, говорят нам «благодарю».
Я думаю, отечественным опытом воспользуются.
— Непонятная обстановка по брендам Jaguar/LandRover. Была информация, что вы взяли дилерство по этим брендам, но пока никакого подтверждения этому не видноИли у вас сервисный договор?
— По JLR мы подписали с Импортером предварительный протокол о намерениях, в рамках которого мы разглядывали или строительство собственного салона, или приобретение свободных мощностей, конкретнее, автосалона «Пурпе-Авто» в Тольятти. Но оказалось, что не все так легко у LR: выясняется, за это время концепция производителя пара раз поменялась. И дабы нам соответствовать почетному званию дилера, нам нужно перестроить салон всецело. Фактически разобрать и выстроить новый.
Исходя из этого, в связи с открытием нового центра JLR в Самаре («Самарские машины» – прим. ) мы осознали, что это экономически не целесообразно.
Тогда мы вышли с инициативой быть сервисным дилером – но не нашли понимания со стороны импортера.
— Это указывает, что сервисный договор по JLR не состоялся?
— Нет. Мы обратились, но не нашли понимания, исходя из этого мы практически семь дней назад расторгли соглашение о намерениях. Мы-то в этом возможность видим, но отечественный русский импортер пока не перестроился в данном направлении. Я пологаю, что всё произойдёт, они стараются. Для дилеров в регионах придумываются различные активности, послабления и тд.
Так что они молодцы, легко я пологаю, что их консервативное управление в Англии не поймёт до тех пор пока всех изюминок русского рынка и не поддерживает нестандартные ответы.
— В этом смысле, возможно, был бы пользуется спросом сервисный договор по Volvo. Франшиза по марке свободна. И имеется кроме того такие люди, которым без сервиса Volvo не хорошо, поскольку парк марки большой…
— Мы обратились на Volvo. Нам был официальный ответ: город Тольятти не рассматривается в качестве кроме того сервисного дилерства. В Самаре они представлены. Тут очень многое зависит и от клиентов, поскольку я не забываю, как показался у нас сервисный договор Peugeot.
Была неприятность с местным дилером, и клиенты кроме того подавали в суд на отсутствие сервиса. А клиенты Volvo — они терпят.
— По окончании того как вы стали сервисным дилером Peugeot, вы в итоге пришли в 2016 году к продажам Peugeot, не смотря на то, что позиции марки на данный момент весьма шаткие. Тот факт, что у вас на данный момент нет отдельного шоу-рума Peugeot – это следствие уступок автопроизводителя?
— Да. Это сделано на текущий временной отрезок. Было время, в то время, когда они выбирали дилера по безумному конкурсу, и у нас в городе еще сравнительно не так давно был тендер, были корпоративные требования впредь до того, какие конкретно должны быть вазоны для цветов. на данный момент — что сказать?
Они вынуждены идти на уступки, это не что иное как выживаемость бренда – и они молодцы! Легко развернуться и уйти — это значит клиентов. на данный момент, допустим, у нас продажи 3-5 машин в месяц. А времена возвратятся – и они возвратятся уже на ту сеть, которая у них сохранилась, будут ее развивать, неспешно повышая требования до нужного уровня.
Подход импортера на данный момент весьма лояльный и предусмотрительный. Не будь он лояльным – не то что добрая половина, многие бы легко позакрывались.
— Кроме того, что вы ищете перспективные сервисные договора, вы так как еще расширяете собственные мощности по Porsche в Самаре?
— На данный момент мы планируем строить полноценный шоу-рум Porsche в Самаре. на данный момент у нас имеется в том месте небольшой шоу-рум и СТО, но к тому времени , в то время, когда мы его выстроили, концепция компании уже изменилась. Соответственно, в 2014 году мы получили функции выстроить салон Porsche по новым стандартам. Подвернулся момент, внесли предложение уже существующие самарские мощности за недорого.
Оказалось так, что мы их купили («Пурпе-Авто» — прим.). Его мы и будем на данный момент переделывать под полноценный дилерский центр Porsche, размерами чуть больше, чем в Тольятти.
— Успешное приобретение, тем более что дела у Porsche идут на данный момент прекрасно, динамично обновляется модельный последовательность…
— Ожидаем новую Panamera, презентовали новый Boxter, через год выходит новый Cayenne. Porsche не следует на месте, ежегодно радует новинками.
— Вы так как кроме этого не против были заняться и продажами китайских машин, видели в них потенциал. В частности, обращение шла о марке Haval. Эта мысль еще актуальна?
— Само собой разумеется, актуальна. На Haval мы израсходовали большое количество времени, но об этом нисколько не жалеем. Это был весьма занимательный опыт. Я побывал на заводе Haval в Китае в качестве специалиста по приглашению китайской стороны, мне весьма понравилось: уровень качества машин классное, оно ничем не отличалось у машин, представленных на выставках и машин на конвейере.
Я Китай весьма обожаю, довольно часто в том месте бываю. По окончании Haval я был неоднократно на вторых китайских производствах – это было весьма интересно. Но события так сложились, что в то время, когда мы разглядывали Haval, цена была меньше 1 млн рублей, а в то время, когда они вышли на рынок, цена была фактически близка к Touareg.
— В возможности вы имеете возможность возвратиться к идее продаж китайских машин?
— Из-за чего бы нет? Мы и другие марки разглядываем. Могу только заявить, что это будет что-то необыкновенное.
Простыми уже все торгуют.