Виктория лобода: открытие завода «белджи» — выпуск geely atlas
17 ноября вблизи г. Жодино (Белоруссия) компания Geely официально открыла новый автомобильный завод, 90% продукции которого планируется реализовывать в Российской Федерации. Обозреватель агентства «АВТОСТАТ» побывал на предприятии, и на торжественных мероприятиях 18 ноября, посвященных сборке новой модели Geely Atlas (созданной на базе китайской модели Geely Boyue). ТОП-менеджеры Geely International дали последовательность комментариев, касающихся производства и будущей реализации модели.
То, что для Белоруссии запуск в производство Geely Atlas – громадное событие, осознаёшь еще в аэропорту города Минска: на месте выдачи багажа – висит громадной рекламный щит.
Прямо на входе в гостиницу «Пекин» расположились еще два выставочных кроссовера Atlas; члены белорусского правительства во главе с президентом страны Александром Лукашенко на открытии завода и по окончании с гордостью говорили о том, что в Республике показалось первое производство полного цикла сборки автомобилей … Однако, юный местный таксист, что увозил меня из Минска обратно в аэропорт, машинку пока не видел, что такое Atlas, не знает, но глубоко уверен, что продажи новинки отправятся лишь в том случае, если «пара верных популярных блогеров дадут «китайцу» хорошую оценку — тогда все будет прекрасно»…
Мой сотрудник из автомобильного издания Андрей Судьбин сообщил в Минске: Тех, кто побывал хотя бы на одном современном автомобильном заводе полного цикла (сварка+окраска+сборка), позже уже тяжело поразить какими-то производственными новшествами на вторых фабриках: все автосборочные фабрики в принципе похожи. Согласна. И в этом замысле «БелДжи» – типовое предприятие.
Пара цифр, характеризующих проект. Старт ему дан в 2011 году, в то время, когда был подписан соглашение о намерениях, в марте 2015-го компания Geely приступила к постройке на территории в 118 га. На сегодня объем инвестиций оценивается в 330 млн. долларов.
17 ноября произошло официальное открытие предприятия, и управление компании не скрывало собственные амбициозные замыслы: в случае если до конца нынешнего года в этих замыслах сборка всего 1767 машин (см. данные на фото), то в 2018-м – выпуск уже 25 тыс. шт., в 2019-м – 35 тыс. шт., в первой половине 20-ых годов двадцатьпервого века речь заходит о 60 тыс. шт.
Позднее господин Нань, выступая перед гостями с торжественной речью, напомнил присутствующим, что для таких амбиций у компании Geely имеется кое-какие основания: в концерн за относительно маленькую его историю уже вошло более 500 компаний, и на сегодня Geely именуют одним из самых динамично развивающихся холдингов в мире.
В прошедшем сезоне Geely продекларировала стратегию в первой половине 20-ых годов XXI века глобально произвести более 2 млн машин и стать самым конкурентоспособным китайским брендом в мире, и сейчас деятельно движется в указанном направлении. В частности, по результатам 10 месяцев холдинг уже реализовал более 950 тысяч машин, по итогам года ожидает цифру порядка 1 млн 200 тыс. шт. (для сравнения: два года назад было реализовано 450 тыс. шт, в прошедшем сезоне — 750 тыс. шт.).
К сожалению, мне не удалось узнать у господина Нань, из-за чего все-таки завод, продукцию которого на 90% собираются реализовывать в Российской Федерации, решено выстроить в Белоруссии, а не в Российской Федерации либо из-за чего компания не возвратилась на площадку завода «Дервейс», где Geely уже запускала в один раз производство собственных машин, действительно, не по полному циклу. Он сообщил лишь о крепнущей дружбе между Белоруссией и Китаем.
Сейчас на территории «БелДжи» возведены корпуса сварки, окраски, сборки, имеется полоса опробований с неестественными неровностями, имеется цех опробований, дождевальная камера, очистные сооружения и, само собой разумеется, площадка готовой продукции. Желтым цветом (на фото) обозначены участки, каковые предполагают расширение производства и дальнейшее развитие.
На основной линии сварки сейчас трудятся 26 промышленных роботов KUKA – предмет особенной гордости завода «БелДжи». Любой робот способен делать пара операций, совокупность машинально подбирает оптимальный режим для каждой точки сварки. Оснастка разрешает без переналадки вести сборку на линии сходу трех различных моделей.
Разумеется, не так долго осталось ждать эти возможности будут пользуются спросом, поскольку в 2018 году на конвейер собираются поставить еще две модели.
В на большом растоянии идущих замыслах — создать целую линейку, от седанов и кроссоверов — к спортивным автомобилям и минивэнам. Похоже, что у всей данной линейки будет мало «кошачий дизайн». Первым на конвейер решили поставить кроссовер Atlas — «красивый и выносливый», в его концепцию заложены перемещения гепарда. Это нам позднее пояснил вице-президент по дизайну Питер Хорбери. Но об этом — позднее.
А до тех пор пока — про завод.
В данной камере сварку также ведут роботы. Стоит подчернуть, что оборудование на заводе собрано от брендовых производителей из различных государств. Так, в цехе сварки, кроме роботов KUKA, трудятся еще и сварочные клещи OBARA (также Япония), 62 адаптивные совокупности управления контактной сваркой BOSCH REXPOTH (Германия), трехкоординантная измерительная машина HEXAGON (Швеция) и др.
В цехе окраски (самый громадный цех на территории предприятия, примерно 40 тыс. кв. метров) – автоматическая линия подготовки поверхности и катафорезного грунтования, 6 установок GRAGO (США) для нанесения и подачи герметиков, 11 окрасочных роботов DURR (Германия) и другое. Цех запланирован на 8 цветов окраски. Технологии – экономичны и экологичны: для покраски употребляются материалы на водной базе.
К слову, о цвете. Красить кузова собственных автомобилей китайцы планируют лишь в популярные на вторичном рынке цвета — оттенки тёмного, белого, серебристого, красного.
Часть операций по сварке делается вручную (разумеется, в том месте, где ручной труд обходится дешевле), вручную же навешиваются двери и другие подробности, исправляются зазоры, зачищаются и шлифуются брызги сварки.
В цехе сборки три главные линии: линия интерьера, линия шасси, линия финишной сборки. Помимо этого, тут 5 вспомогательных участков подсборки приборных панелей, дверей, подрамников и двигателей, переднего модуля, бамперов и линия шиномонтажа.
Нам поведали, что в цехе сборки для увеличения качества затяжки резьбовых соединений используются особые сборочные инструменты (Швеция). Незатянутый слесарем болт сходу дает сигнал красной лампочки и подает сигнал о итогах затяжки на сервер с привязкой к VIN-коду автомобиля.
По конвейеру кузов движется с прикрепленным на капоте «манифестом».
В нем – информация для слесарей по комплектации автомобиля и в нем же – VIN будущего транспортного средства. С момента прикрепления манифеста на капоте особый чип разрешает экспертам в удаленном доступе в автоматическом режиме отслеживать, на каком этапе сборки находится тот либо другой кузов.
Штамповки на «на данный момент» нет. До тех пор пока нет. Но говорят, что будет.
Пока же все комплектующие приходят из Китая: сперва в порт Клайпеда, оттуда – уже в Белоруссию.
Везут из Китая фактически все, кроме того аккумуляторная батареи.
Однако, за оставшиеся до конца 2017 года пара недель локализацию собираются довести до 30%, в 2018 году – до 50%.
Мало об автомобиле, что первым поднялся на конвейер «БелДжи». Как принято, сборку продолжительно отлаживали — перед выпуском Atlas N1 в предсерийном режиме было выпущено еще 222 автомобили.
На протяжении торжественных мероприятий, которые связаны с запуском завода по полному циклу (а соответственно и первой модели — Geely Atlas) нам удалось встретиться с вице-президентом по дизайну холдинга Geely Holding Group Питером Хорбери (десять лет Питер проработал шеф-дизайнером Volvo) и детально расспросить его и его сотрудников о том, где и какими силами делается сейчас дизайн Geely, какие конкретно идеи воодушевляли дизайнера в работе над Atlas и о многом втором.
В частности Питер поведал, что в линиях кузова Atlasа возможно при жажде отыскать сходство с перемещениями гепарда, фары модели — повторяют очертания глаз сокола, решетка радиатора — повторяет перемещения волн, а приборная панель отображает изгибы моста через легендарное озеро Сиху.
Подробное интервью со экспертами компании по дизайну размещено на сайте агентства «АВТОСТАТ», его возможно взглянуть, пройдя по ссылке. А до тех пор пока пара фото — для тех, кто за Питером желает заметить перемещения гепарда и разрез глаз сокола…
Китайцы знают, что успех будущих продаж во многом будет зависеть и от того, как им удастся наладить работоспособную сервисно-дилерскую сеть.
Вечером 18 ноября в отеле «Пекин» произошло праздничное подписание 6 новых дилерских соглашений, в их числе имеется дилеры из Санкт Петербурга и-Москвы.