Велосипедисты возмущены: районные администрации не выполняют поручение ладутько
Программа по адаптации муниципальный среды к велодвижению действует уже давно, но на практике для велосипедистов Минска мало что изменилось. Минское велообщество и БАЭС продемонстрировали TUT.BY перечень, из которого светло видно – прошлогоднее поручение главы горадминистрации выполнили единицы
Глава Белорусской ассоциации сюрвейеров и экспертов на транспорте Юрий Важник растолковывает, в чем неприятность: — В городе существует концепция велодвижения. И она имеет собственные замыслы. Говорилось об адаптации к велодвижению до 100 километров в год, и эта концепция была принята горсоветом.
Был запланирован настоящий объем работ для каждого района, ГИБДД подготовила проектную документацию по адаптации тротуаров для велодвижения. Кроме этого расчет делался на постройку, капремонт и реконструкцию улиц. В случае если строятся новые улицы — в том месте уже должно быть предусмотрено велосипедное перемещение.
В прошедшем сезоне глава Мингорисполкома установил срок, что до 3 июля 2013 года необходимо выполнить определенные работы. 3 июля уже сзади, вследствие этого Минское велосипедное общество, с отечественной помощью, совершило экспертизу того, что соответствует, а что не соответствует заданным замыслам.
Экспертиза продемонстрировала — хвастаться муниципальным администрациям нечем. — По сути, выполнил обязательства лишь Коммунистический район, — отмечает глава Минского велообщества Евгений Хоружий.
— Мы желали бы, дабы это стало достоянием общественности — как люди относятся к замыслам. Как правило обстоятельством того, что город не адаптируется для велосипедистов, делается легко безалаберность людей, каковые должны за это отвечать, — говорит Юрий Важник. — А ведь адаптация среды нужна не только велосипедистам, но и пожилым людям, и мамам с колясками. Целый пласт общества проигнорирован.
Из примеров, где все-таки была совершена адаптация, Евгений Хоружий делится таким:
— Перекресток Кульман и Карастояновой — в том месте, где пешеходный переход, бордюр чуть не по колено был. Его убрали. И, в принципе, по Карастояновой более-менее все в порядке должно быть.
Что касается примеров отрицательных, то их множество:
— В Первомайском районе перекресток с улицей Руссиянова В том месте, где сверху по мосту проходит проспект Независимости, а внизу — пешеходный переход. В том месте как были высоченные бордюры, так и остались. Улица Рафиева — в том месте конь не валялся. Причем в том месте весьма забавная вещь: в одном месте на дворовом проезде кто-то, очевидно велосипедист, сам себе сделал пандус!
Видно, что из цемента кто-то плюхнул мелкий съездик. Действительно, не совсем оказалось, но все равно кто-то пробовал. Кому-то данный бордюр очевидно мешает.
Анализ таблиц говорит о том, что администрации иногда за дело и берутся, но работа почему-то выполняется спустя рукава — так, что все равно тротуары и бордюры не соответствуют нормативам. Израсходованные средства уходят вникуда, а работу приходится переделывать… Неужто у нас так много лишних средств? — задаются вопросом собеседники.