В шанхае показали, на чем поедут в россию
На автосалоне в Шанхае китайские производители машин обосновывают, что могут копировать не только наружность респектабельных марок, но и подтягивают уровень качества. Сами китайцы с радостью скупают люксовые иномарки и с ума сходят по Lamborghini, Rolls-Royce и Bentley. А вот в Россию они повезут Haval, Lifan и Geely. какое количество будут стоить новинки от этих марок и на что они похожи, узнал обозреватель «Газеты.Ru», что лично изучил любой экземпляр.
Шанхайский автосалон, один из самых молодых мире, – как и все в Азии, имеет собственные особенности. В первую очередь это ориентация только на местного потребителя. Ведущие производители привозят ко мне целый собственный модельный последовательность а также время от времени показывают кое-какие новинки, но мировые премьеры тут устраивают разве что местные компании.
Приблизительно такая же обстановка, кстати, и в Пекине, где раз в два года, чередуясь с шанхайским, проходит собственный мотор-шоу. Но, китайцам мировые премьеры и не особенно необходимы. Сама возможность поглазеть на шедевры мирового автопрома для них уже высшее счастье.
В противном случае, что до этого на них успели взглянуть и поездить полпланеты, тревожит их меньше всего.
Еще совсем сравнительно не так давно российский рынок уступал по количествам китайскому всего в 5–6 раз, но на данный момент нам до китайцев – как до Луны. Лишь за март тут реализовали 2,24 млн новых автомобилей, тогда как в Российской Федерации – меньше 140 тыс., и до тех пор пока нет никаких предпосылок чтобы эта пропасть не увеличивалась . Уже из этих цифр ясно, как ответствен данный рынок для любого производителя.
Культ премиума
остальной Китай и Шанхай – это как остальная Россия и Москва, лишь в квадрате. Отличие в уровне судьбы с другой страной тут велика. На улицах Шанхая тяжело встретить автомобили китайских марок, да и импортного автохлама, за исключением вездесущих такси Volkswagen Santana, нет и в помине. По бесчисленным утренним пробкам и хитроумным развязкам шанхайцы перемещаются только на японцах «и» солидных «европейцах».
Кроме того практичных корейских автомобилей тут не найти: то ли по деньгам они не очень сильно уступают более респектабельным аналогам, то ли те, у кого достаточно денег лишь на «корейца», предпочитают брать что-то отечественное. Автомобиль тут не просто транспортное средство, это культ.
Город увешан автомобильной рекламой премиум-марок, и, кроме того не обращая внимания на то, что цены на эти автомобили иногда многократно выше, чем в Европе, китайцев это не смущает. Они с легкостью отдают за респектабельные германские и английские торговые марки иногда много тысяч американских долларов, а также антимонопольные меры властей не особенно воздействуют на обстановку.
Самое увлекательное
Еще до начала 16-го по счету автосалона из Шанхая пришли тревожные новости: организаторы запретили автокомпаниям применять девушек для привлечения визитёров. Но, все выяснилось не так страшно. Местных красоток модельной наружности в приличные костюмы и, вооружив планшетом, приставили чуть ли не к каждой раздельно выставляемой машине.
В том месте, где автомобилей на стенде было мало, девушек расположили прямо на ресепшен, где их основной задачей по большей части было с безмятежным видом позировать бессчётным фотографам. Но, без некоторых фривольностей в одежде также не обошлось, так что у тысяч местных журналистов была возможность набраться впечатлений на два года вперед. Большая часть из выставленных на выставке автомобилей уже давно бегает по отечественным дорогам, а практически все представленные новинки в случае если когда-то и окажутся в Российской Федерации, то нескоро.
Осматривая стенды китайских компаний, я нечайно ловил себя на мысли, что, если бы не наименование бренда, отличить его от соседних европейских, японских либо корейских марок было бы сложно. И дело тут не только в наглом заимствовании дизайна: данный грешок водится не у одного производителя. Дело в том, что китайцы, думается, сами обучились делать в полной мере приличные на вид машины со своим собственным лицом.
Забудьте об угловатых и нелепых экземплярах либо не хорошо скопированных со всем известных оригиналов – через несколько лет таких автомобилей тут уже может не остаться. Но, иногда речь заходит не об мастерстве местных дизайнеров, а о приглашении маститых профи из-за предела.
К примеру, для китайского премиум-бренда Haval вид автомобилей формирует узнаваемый француз Пьер Леклерк – один из создателей BMW X6, курировавший в германском концерне спортивное направление M. В Шанхае Леклерк лично представил две новинки – Concept R и Concept B. Не обращая внимания на наименование, до серийной стадии им, "Наверное," неподалеку. Выглядят обе модели впечатляюще, в особенности более хищная и спортивная R. Действительно, никаких вторых подробностей о начинке новинок в компании не сказали.
Стенд Haval, дочернего бренда известной марки Great Wall, стал чуть ли не самым увлекательным событием на выставке с позиций русского рынка. Эта относительно молодая компания, специализирующаяся только на внедорожниках и кроссоверах, практически взорвала китайский рынок. В марте продажи Haval в Китае выросли практически на 100%, достигнув практически 60 тыс. автомобилей. Это вдвое больше, чем у «АвтоВАЗа» в Российской Федерации.
Неудивительно, что и в сегменте кроссоверов Haval – неоспоримый фаворит на китайском рынке, чьи модели занимают третье и первое места в сегменте.
Бренд, для которого на данный момент в Туле строится целый автомобильный завод, должен был показаться у нас еще в прошедшем сезоне, но из-за обвала рубля китайцы отложили собственные замыслы. Не назвали они дату и в этом случае, но в том, что автомобили Haval покажутся у нас весьма не так долго осталось ждать, возможно не сомневаться: первая партия приблизительно из 100 автомобилей уже практически доехала до России.
В Шанхае кроме двух концептов Haval заявил цены на потенциальный бестселлер H6 Coupe и представил обновленный джип H8. Причем обновился он только благодаря местным автожурналистам: по окончании вала критики на кое-какие конструктивные элементы в компании решили снять его с продажи и продолжительно доделывали.
Сами машины по крайней мере по внешнему виду вправду претендуют на статус премиальных. Уже в базе тут и электрорегулировка сидений, и панорамная крыша, и дорогая отделка из кожи и мягкого пластика. Если бы не резкий запах, то на первый взгляд салон мало чем отличается от европейских либо японских автомобилей для того чтобы же класса. При более детальном осмотре, само собой разумеется, вылезают косяки, но для многих они будут некритичны.
Основной вопрос, как надежен Haval, пока остается открытым. Не смотря на то, что в компании обещают для россиян трехлетнюю гарантию.
Основная загвоздка у китайцев – с ценой. Официально цена автомобилей в Российской Федерации пока не именуют, но в управлении Great Wall согласились, что они будут на 15–20% выше китайских. А это значит, что четыре модели, каковые покажутся в Российской Федерации, будут стоить в диапазоне от 940 тыс. руб. за самый компактный кроссовер H2 до приблизительно 2,2 миллионов рублей. за H9, сильно напоминающий Toyota Land Cruiser Prado. Будут ли россияне платить такие деньги за неизвестный бренд, к тому же и в кризис?
В компании уверены, что да, не смотря на то, что фиаско на русском рынке красивого тайваньского бренда Luxgen говорит об обратном.
Но, в Шанхае весьма интересно было отнюдь не только у Haval. На стенде Dongfeng, да и некоторых вторых местных компаний показалось чувство, что премиальным Haval возможно назвать лишь из-за отсутствия открыто дешёвых моделей – а сопоставимый уровень опций и комфорта предлагали и остальные компании.
Занимательную новинку продемонстрировала китайско-израильская на данный момент, еще один бренд, имеющий все основания именоваться премиальным. Концептуальный гибрид 2 SUV PHEV выглядит не только футуристично, но и в полной мере стильно. Компактный кроссовер, ориентированный в первую очередь на молодежь, оснастили увлекательным механизмом подзарядки, что выдвигается прямо из капота, а без провода напоминает мелкую ракету из шпионских фильмов.
Lifan продемонстрировал кроссоверы X40 и X70. Обе модели, как ожидается, не только покажутся на русском рынке, но и будут производиться на строящемся заводе компании под Липецком. В случае если X40 – обычный компактный кроссовер с маленькими моторчиками и передним приводом, то более брутальный X70 возьмёт дизельный мотор и полный привод.
Geely продемонстрировал концепт третьего поколения седана Emgrand. Созданный вместе с Volvo автомобиль (китайский производитель обладает шведским брендом. – «Газета.Ru») благодаря главному дизайнеру шведской марки оказался эффектным, но основное в нем не это. Машина приобрела новую платформу CMA, кроме этого совместно созданную представителями двух производителей. Совершенно верно такой же платформой может похвастать и новый Volvo V40.
В чем еще шведы помогли китайцам, осталось непонятным: технических данных о машине до тех пор пока нет.
Пожалуй, самой эффектной премьерой Шанхая возможно назвать электрокар FNR. Поразительно футуристичный концепт от Шевроле оказался весьма эффектным, да к тому же может перемещаться в всецело беспилотном режиме. Это транспортное средство напоминает воплотившегося в действительности персонажа фильма «Трансформеры».
Тут и эффектнейшие двойные двери, раскрывающиеся вверх, и лазерная оптика, а в качестве движущей силы выступают четыре электромотора на каждом колесе, совокупность подзарядки наряду с этим совсем лишена всяких проводов. Стоит ли сказать о том, что и салон ничем не напоминает современные машины. Создано это чудо техники не где-нибудь а в Шанхае, в американо-китайском техническом центре.
Но, не меньший ажиотаж у местных журналистов вызывали и более классические суперкары – Lamborghini, Rolls-Royce, Bentley и другие. И это кроме того не обращая внимания на то, что подойти поближе либо тем более посидеть в них не давали кроме того журналистам.
Но в том месте, где руками трогать было возможно, китайские сотрудники собственного не упускали, обследуя любой сантиметр. В этом целый Китай. Быстро заимствуя все лучшее, китайцы уже совсем могут сами превратиться в законодателей мод мирового автопрома.
«Газета.Ru»