В руках кредиторов («континент сибирь online»)

В руках кредиторов («континент сибирь online»)

Один из наибольших в прошлом авторитейлеров Новосибирска — «СЛК-Моторс» — в скором будущем возможно признан банкротом. Соответствующий иск будет рассматриваться арбитражным судом Республики Алтай 31 марта. Кто из агентов компании — банков, клиентов, сотрудников, сможет претендовать на имущество должника при признания компании банкротом, и как отразится на денежном состоянии банков ситуация , разбирался «КС».

Отметим, что в последних числахФевраля арбитражный суд Республики Алтай возбудил делопроизводство о несостоятельности непубличного акционерного общества (НАО) «СЛК-Моторс». Совещание по рассмотрению обоснованности заявления было намечено на 21 марта, но было перенесено на 31 марта.

ГК «СЛК-Моторс» в прошлом являлась одним из наибольших региональных дилеров автомобилей и официально воображала торговые марки Toyota, Lexus, Nissan, Hyundai, Audi, Volvo, Ford, Lada, Mitsubishi, Porsche в Новосибирске, и Toyota, Lexus в Барнауле. На данный момент в портфеле группы компаний остался лишь бренд Porsche (ЗАО «Евро-Спорт-Моторс»). В иске о банкротстве фигурирует НАО «СЛК-Моторс».

Как предполагают участники рынка, родные к компании, это юрлицо можно считать результатом перерегистрации ЗАО «СЛК-Моторс» в последних числахДекабря 2015 года. Эти федеральной налоговой работы свидетельствуют, что соответствующая запись вправду была внесена в ЕГРЮЛ 31 декабря 2015 года.

Как говорится в ответе арбитражного суда Республики Алтай, иск о банкротстве НАО «СЛК-Моторс» подал обитатель Томской области Владислав Левченко. Сумма исков в материалах не приводится. В качестве кандидатуры арбитражного управляющего предложен Антон Неприятный из саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Альянс», говорится в ответе суда.

Отметим, что дилерский контракт между ООО «Тойота Мотор» (дистрибьютор Toyota в Российской Федерации) и группой компаний «СЛК-Моторс» был расторгнут 15 февраля 2016 года. Благодаря этого была прекращена деятельность «Тойота Центр Новосибирск», «Тойота Центр Барнаул», «Лексус-Новосибирск» и «Лексус-Барнаул». Все 4 указанных салона закрылись, а элементы внешней идентификации центров были демонтированы.

Не обращая внимания на то, что с момента закрытия прошло больше месяца, обстановка остается в подвешенном состоянии. В частности до сих пор не решен вопрос с клиентами, каковые внесли предоплату либо оплатили полную цена машин. Как сказал «КС» управляющий партнер публичной организации потребителей «Потребдозор» Антон Тихонов, с сентября 2015 года в воображаемую им организацию обращалось более 26 потребителей с вопросом просрочки поставки «СЛК-Моторс» транспортных средств.

Он утвержает, что 17 дел уже побеждено, остальные находятся в производстве. «На данный момент «ПотребДозор» собирает документы для привлечения к субсидиарной ответственности ЗАО «Менеджмент Групп», которое есть управляющей компанией по отношению к НАО «СЛК-Моторс»», — пояснил «КС» предстоящий замысел действий Антон Тихонов.

Не сидят сложа руки и сейчас уже бывшие сотрудники «СЛК-Моторс», каковые пожаловались в трудовую инспекцию на невыплату заработных платов, больничных и декретных.

«Выплаты заработной платы происходят лишь по окончании обращения в прокуратуру и трудовую инспекцию, но на данный момент 93 заявления, посланные в трудовую инспекцию, остаются без перемещения», — говорится в коллективном обращении сотрудников «СЛК-Моторс», поступившего в редакцию «КС» от Натальи Шишкиной 10 марта.

Согласно данным источников, родных к автодилеру, совокупный количество задолженности по кредиту авторитейлера образовывает порядка 3 млрд рублей. Главными кредиторами «СЛК-Моторс» выступали банк «Открытие», «Левобережный» и ВТБ. В соответствии с имеющимся данным, солиднейшая часть задолженности — порядка 2 млрд рублей пришлась на банк «Открытие».

В самом банке это не комментируют.

Со своей стороны «Левобережный», согласно данным некоторых участников рынка, родных к дилеру автомобилей, кредитовал алтайские активы «СЛК-Моторс» на сумму порядка 400 млн рублей. Подтвердить достоверность цифр не удалось: в самом «Левобережном» пояснили «КС», что не комментируют данные, касающуюся клиентов банка.

Наконец, на ВТБ24, в соответствии с имеющимся данным, было нужно порядка 24 млн рублей. В пресс-службе банка подтвердили, что «СЛК-Моторс» вправду есть клиентом ВТБ24 и имеет большой количество задолженности перед банком, но подчернули, что речь заходит о меньшей сумме. «Это отечественный проблемный заемщик. На данный момент банк разрабатывает принципиальное ответ о предстоящей стратегии работы с ним», — пояснили «КС» в ВТБ24.

Будущее салонов

Во многом предстоящая обстановка с активами «СЛК-Моторс» будет определяться действиями банков-кредиторов — банка «Открытие», «Левобережного» и ВТБ24.

Согласно расчетам управляющего партнера юридической компании «партнёры и Ветров» Виталия Ветрова, дилерские центры компании, вероятнее, смогут быть реализованы с торгов, проводимых в рамках банкротства, если оно состоится. Со своей стороны финансовые средства от продажи смогут пойти в погашение задолженности должника перед кредиторами, среди них и перед залоговыми. «В торгах имели возможность бы учавствовать как компании, которым реализовываемые дилерские центры необходимы для ведения подобного бизнеса, так и те, кто видит красивые возможности для их «перепрофилирования» под иные направления деятельности», — думает Ветров.

С тем, что самый перспективным вариантом для кредиторов есть продажа салонов, в соответствии с большая часть опрошенных «КС» банкиров, юристов и авторитейлеров. «Это необходимо чтобы не нести затраты связанные с эксплуатацией салонов. В случае если же таковой вариант не удастся, то банки-кредиторы смогут предложить вторым дилерам снять в аренду дилерские центры с последующим выкупом», — поделился с «КС» топ-менеджер одного из банков на условиях анонимности.

Согласно точки зрения представителя одного из больших сибирских дилеров автомобилей, все будет зависеть от оценочной цены актива на момент выдачи кредитов. «В случае если цена активов, приведенная к сегодняшнему дню, адекватна, то вероятен вариант продажи салонов. В случае если нет, то необходимо наблюдать, к какому количеству списанных убытков банки готовы при продаже либо аренде салонов. Другими словами серьёзен денежный итог», — подчеркивает собеседник «КС».

По данным источников «КС», родных к кредиторам, на строения «СЛК-Моторс» уже на данный момент имеется потенциальный спрос. Так, с учетом того, что салоны были выстроены под Toyota и Lexus, а тендер по Барнаулу и Новосибирску дистрибьютор марки до тех пор пока так и не заявил, логично высказать предположение, что самый вероятным сценарием будет являться «восстановление» на этих площадках прошлых брендов, но уже с новым хозяином.

Согласно данным источников «КС», одним из участников переговоров есть действующий дилер Toyota в Новосибирске — столичная несколько компаний «Автомир». Кроме этого в соответствии с этим же данным, рассматривается еще один свободный игрок без опыта работы с марками Toyota и Lexus.

Серьёзным нюансом, что окажет влияние на выбор партнера, будет являться готовность потенциального дилера решить вопрос с клиентами «СЛК-Моторс», которым не выдали машины, поскольку как раз они на сегодня стали главными заложниками данной истории. Участники рынка вычисляют в полной мере логичным вариант, при котором салоны смогут достаться как раз «Автомиру» как прочно стоящему на ногах действующему дилеру Toyota. К тому же, директор по формированию ГК «Автомир» Сергей Вятченников заверил «КС», что на сегодня компания не ведет с вышеуказанными банками никаких переговоров, и какой-либо информацией о статусе перечисленных объектов не располагает.

Согласно точки зрения хозяина одного из больших сибирских дилеров автомобилей, будущее салонов «СЛК-Моторс» по сути будет зависеть как раз от клиента активов (либо соответственно арендатора) и его сговорчивости с дистрибьютором в лице ООО «Тойота Мотор». «В случае если клиент активов уже имеет дилерский соглашение с Toyota либо успеет заключить его, то банки утратят по минимуму, поскольку будут иметь дело с сильным игроком с хорошей ликвидностью. Случится очевидная сделка купли-продажи, поскольку у больших игроков рынка в большинстве случаев имеется «собственные» банки-партнеры с лучшими условиями», — вычисляет собеседник «КС».

Одновременно с этим, в случае если у будущего клиента не будет дилерского договора, то тогда обстановка обстоит сложнее. «В случае если у упомянутых банков нет уже за плечами печального опыта «падения» дилера, то они смогут выдвигать нерыночные условия. Помучаются, поищут клиентов и будут сговорчивее. И в будущем готовьсяпойти на аренду с выкупом, либо придумают что-нибудь собственный», — вычисляет собеседник «КС».

К тому же, конкретно угадать, какие конкретно банки возьмут какие конкретно активы, пока очень сложно. «Это зависит от структуры и кредиторской задолженности и объёма активов. Все будет решаться конкурсным управляющим. В случае если кредиторов большое количество, другими словами риск, что дело затянется», — предостерегает проректор по внешним связям и стратегическому развитию новосибирского управления и государственного университета экономики (НГУЭУ) Павел Новгородов.

И вправду, согласно расчетам представителя одного из больших алтайских авторитейлеров, процедура банкротства «СЛК-Моторс» может растянуться на 1,5-2 года. В данной ситуации Toyota, не ждя разрешения обстановки, может заявить тендер по Барнаулу уже летом, но возможность захода на прошлые площадки, согласно точки зрения собеседника «КС», в данной ситуации будет низкой.

Комментарии дистрибьютора Toyota на момент сдачи текста взять не удалось.

активы и Банки

Вероятное банкротство НАО «СЛК-Моторс» может отразиться и на денежном состоянии агентов, к примеру, банков-кредиторов в условиях ужесточения требований со стороны ЦБ и неспециализированной экономической ситуации.

Участники рынка расходятся в оценках последствий банкротства «СЛК-Моторс» для указанных банков. «На мой взор, важных потрясений на банковском рынке при банкротства «СЛК-Моторс» ожидать не приходится. В случае если сказать про банк «Открытие», то последнее время он знал, что имеет дело с проблемным клиентом, и, осознавая это, вероятнее, организовал резервы. Для «Левобережного» озвученная сумма в 400 млн. рублей есть большой, но, на мой взор, некритичной для банка.

Что касается ВТБ24, то данный кредит был выдан недавно, и на мой взор, он кроме этого не проблематичен для банка», — вычисляет экс-глава региональной дирекции ВТБ по Новосибирской области Олег Павликов.

C тем, что вероятное банкротство «СЛК-Моторс» не осложнит деятельность банков, согласен и экс-управляющий филиала Новосибирский «Глобэксбанка» Василий Ожередов. «Процедура банкротства — это уже финал, в то время, когда ясно, что компанию нереально реанимировать. Любая большая организация идет к этому процессу пара лет. И потому, что это не случается неожиданно, за это время банки создают резервы.

Они смогут вырабатывать их в течении нескольких лет в 100%-ом масштабе. И пологаю, что при «СЛК-Моторс» эти резервы организованы. Все это отражается в бухгалтерской отчетности, но имеется определенная надежда, что часть средств будет компенсирована при реализации имущества. Это возможно 10-20%, в лучшем случае 50%.

Но в любом случае я не пологаю, что это осложнит деятельность банков», — вычисляет собеседник «КС».

Согласно точки зрения банкиров, стоит ожидать активного раздела имущества должника банками-кредиторами. ««Открытие» и ВТБ24 будут пробовать по максимуму забрать имущество, дабы закрыть убытки хотя бы частично. «Левобережный» также переварит это банкротство, если оно состоится, тем более, что «СЛК-Моторс» оставила у них в полной мере ликвидный залог», — вычисляет топ-менеджер одного из банков на условиях анонимности. Согласно данным источников «КС», речь заходит о дилерском центре Lexus в Барнауле. Второй новосибирский банкир на условиях анонимности, наоборот, считает, что залог нельзя считать весьма ликвидным в условиях того, что дилерский соглашение с дистрибьютором расторгнут.

Но в любом случае предлогов для паники у клиентов банков нет. «Я взглянул денежные показатели «Левобережного» — за третий и четыертый кварталы 2015-го банк продемонстрировал прибыль в размере свыше миллиарда рублей. Кроме того в случае если высказать предположение, что на «Левобережный» приходится большая сумма долга, не пологаю, что она критична для банка», — вычисляет Павел Новгородов.

Главной задачей для кредиторов при банкротства будет являться попадание в реестр требований. «В случае если кредитор успел и смог включиться со собственными требованиями в реестр требований кредиторов, то независимо от того, банк, лизинговая компания, небольшой агент, то шансы на получение частичного удовлетворения собственных требований у него имеется. Очень в случае если речь заходит о кредиторах одной очереди. В случае если же у кредитора, требования каковые не учитываются в реестре (к примеру, так именуемые зареестровые), то шансов, на мой персональный взор, мало», — предостерегает Виталий Ветров.

«Континент Сибирь online»

НА ЗЕМЛЕ Имеется ТАЙНЫЙ КОНТИНЕНТ, ХРАНЯЩИЙ ЗНАНИЯ О ЗАРОЖДЕНИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Темы которые будут Вам интересны: