В россии продаются самые дешевые porsсhe в мире
Цены на модельный последовательность Porsche повышены в пределах 4%, а кое-какие автомобили остались с прошлыми докризисными ценниками. Об этом сказали «Известиям» в русском «дочке» германского автопроизводителя Porsche AG – «Порше Руссланд». Вышло, что из-за обвала рубля автомобили Porsche, продающиеся в Российской Федерации, стали самыми недорогими в мире и автоперекупщики готовы реэкспортировать эти машины в другие страны.
К примеру, самый дешёвый кроссовер Porsche у нас – Macan S – в пересчете на американские доллары США стоит от $41 тыc., тогда как в Германии его ценник начинается от $66 тыс., в Соединенных Штатах – от $50 тыс., в ОАЭ – от $69 тыс., на Украине – от $70 тыс., в ЮАР – от $75 тыс., в Австралии – от $85 тыс., в Китае – от $110 тыс., в Индии – от $160 тыс., а в Пакистане за Macan S просят от $202 тыс. А самая известная модель компании – спорткар Porsche 911 Carrera в начальной комплектации в Российской Федерации стоит $65 тыс., в Соединенных Штатах – $84 тыс., в Германии – $102 тыс., в Китае – $207 тыс.
Громадные ценники в некоторых государствах (Китай, Турция, Пакистан) частично продиктованы высокими пошлинами для импортных авто и налогами на роскошь. Но и в Российской Федерации ввозные пошлины для импорта нельзя назвать мелкими – 25%, но при трехлитрового двигателя Macan S не меньше €1,8 приходится доплачивать за любой кубический сантиметр мотора. Вдобавок приблизительно 53 тыс. рублей – утилизационный сбор, вместе с НДС (18%) эти сборы существенно воздействуют на русского цену (от 2,8 млн рублей).
– Porsche как производитель оставляет за собой право трансформации цены на продукцию в любое время – другими словами в случае если американский доллар скакнет до 100–150 рублей, то, само собой разумеется, мы вынуждены будем отреагировать на это в течение трех дней. Нынешнее незначительное изменение стоимостей есть частью долговременной стратегии компании, – говорит директор по связям и маркетингу с общественностью «Порше Руссланд» Оксана Хартонюк.
Растолковывая политику ценообразования, Хартонюк подчернула, что локальные стоимости имеют нелинейную зависимость от курса местной валюты по отношению к евро – валюте страны-производителя.
– К примеру, цены в Соединенных Штатах также отличаются от Германии. Процесс ценообразования многоступенчатый и сложный, принимаются во внимание доходность каждой отечественной модели, цены соперников на рынке, другие показатели и курсы валют рынка, – отметила собеседница, выделив, что компания ни при каких обстоятельствах не торгует себе в убыток и на любом рынке приносит прибыль головному офису.
Но, для тех, кто захочет в самое ближайшее время вывозить машины Porsche из России за границу, препятствием может стать то, что в Российской Федерации по окончании декабрьского ажиотажного спроса их фактически не осталось в наличии. В дилерских центрах марки «Известиям» сказали, что доставка в зависимости от дилера и модели может затянуться на 2–5 месяцев.
Специалисты связывают необыкновенное поведение поставщика люксовых машин с высокой маржой Porsche от продажи каждой автомобили, другими словами прибыльность компании снизится, но, возможно, не ниже порога рентабельности.
– Porsche – высокомаржинальный производитель, как и каждая премиум-марка. И у них премия за бренд более высокая, потому, что за плечами имеется достаточно широкая и богатая история. Учитывая высокую маржу, компания может себе позволить подобную ценовую стратегию.
Необходимо кроме этого учитывать, что российский рынок для Porsche – один из главных по окончании китайского и американского (самые ёмкие авторынки мира). Я допускаю, что компания Porsche, осознавая, что в текущем году рынок России существенно снизится, не желала бы показывать у себя в отчетности важное понижение продаж, – сообщил «Известиям» главный менеджер автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко.
В 2013 году аналитики Bloomberg поделили операционную прибыль из отчетности компаний на число реализованных машин чтобы проанализировать их уровень маржи, – стало известно, что Porsche есть самым прибыльным брендом мира (наровне с Bentley и Scania). В тот год германский спорткаростроитель, по подсчетам специалистов, получил в среднем по 18% с каждой реализованной автомобили, либо по $23 тыс. Для сравнения, Volkswagen с каждой массовой модели (Passat, Jetta) выручал значительно меньше, по 2,9% от отпускной цены.
В «Порше Руссланд» кроме этого увидели, что принять маркетинговое ответ помогло хеджирование, собственного рода страхование валютных рисков.
– Валютное хеджирование – достаточно нужная вещь: в случае если растолковать совсем легко, это денежный инструмент, что разрешает через определенный срок приобрести валюту по фиксированному курсу. Для этого раскрывается счет на бирже с определенным депозитом, покупается фьючерс. В текущем году он приобретается под 13–30% годовых из-за всей той волатильности, которая на данный момент отмечается на рынке, а в прошедшем сезоне ставка была 6,8%.
Так, компания страхует собственные валютные риски, – растолковал Алексей Хижняк, управляющий активами ИФК «Опцион». В текущем году необходимо, по словам специалиста, получать выше ставки по фьючерсу, дабы в хеджировании оставался суть.
Нынешняя ценовая политика Porsche не идет в сравнение с другими продавцами машин люксовой категории. Так, суммарно за время валютного кризиса (условно с сентября 2014 года по январь 2015 года) на машины марки BMW повышены ценники на 17,5%, Mercedes-Benz – на 16%, Infiniti – на 24%, Lexus – на 20%, Audi – на 14%, Jaguar и Land Rover – 15–20%.
Но, в силу изюминки бренда Porsche его модели запрещено прямолинейно сравнить с другими автомобилями люкс-сегмента. К примеру, базисный Porsche Cayenne (от 3,5 млн рублей) по мощности и оснащению соперничает c пятой по счету комплектацией Mercedes-Benz ML (3,5 млн рублей, базисная – от 3,1 млн рублей), то же с ближайшим соперником от BMW (X5 хDrive40d, от 3,5 млн рублей, базисная комплекция от 3 млн), лишь базисный Range Rover Спорт S (V6 Supercharged, от 3,7 млн рублей) уже со старта предлагает достаточный комплект опций.
А тот же Porsche Macan S, выстроенный на базе кроссовера Audi Q5 (в 2009 году Porsche приобретена концерном Volkswagen Group), по уверениям производителя, только треть комплектующих позаимствовал от донора. на данный момент с базисной версией Macan S (2,8 млн рублей) по энерговооружённости и оснащению может соперничать лишь топовая модификация Audi SQ5 (от 3,1 млн рублей). Ближайший соперник от BMW (X3 xDrive35d) продается от 2,9 млн рублей, а соперник от Mercedes-Benz (GLK 300 4matic) – от 2,7 млн рублей, но две последние автомобили придется дополнительно укомплектовать дорогими опциями до отметки Macan, так что они будут стоить или выше, или так же.
– Весьма интересно будет взглянуть, как ближе к Январю таковой ценовой движение скажется на продажах марки. Я предполагаю, что Porsche сможет очень сильно встать вверх, по причине того, что соперники уже существенно подняли цены, – предположил Литвиненко. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2014 год Porsche реализовала 4707 машин (+24%), чаще вторых моделей у россиян пользуется популярностью кроссовер Cayenne.
Но прежде всего доступность может сделать заманчивым вывоз Porsche за границу.
– В отличие от России в ЕС небольшие таможенные пошлины на ввоз машин – от 2 до 10% от декларируемой цены ввозимого автомобиля. Но в случае если в стране нет собственного автопрома, то таможенные пошлины, регламентируемые законодательством , смогут быть очень малыми. К примеру, в Болгарии их нет, исходя из этого болгары деятельно везут подержанные автомобили из Германии.
Схожая обстановка в прибалтийский государствах, – отметил таможенный юрист Сергей Мрачковских.
Но, представительство марки до тех пор пока таких случаев не зарегистрировало.
– Случаев приобретения автомобилей Porsche в Российской Федерации гражданами ЕС пока не было, но мы не уточняем гражданство при покупке и не знаем, вывозились ли машины за границу, – уточнили в Porsche.
Продавцы машин с пробегом высказывают интерес к открывшейся возможности, но пока не просчитывали ее потенциал.
– Я бы с наслаждением занялся таким бизнесом, но пока его не прорабатывал. Взгляну! – сообщил генеральный директор «Мега-Авто» Юрий Мергель (реализовывает бэушные машины из Европы и США). – Но в Германию, вероятнее, сложно будет возить. В том месте таможня такое скоро отслеживает, скорее несложнее в Литву, Латвию.
Спрос на машины, вывезенные из России, не будет большим.
На латвийской таможне поведали, что растаможка ввозимого автомобиля гражданином и собственником Латвии обойдется в 10% от цены автомобили, но по новым машинам необходимо платить еще и НДС (без уплаты налога на учет не поставить).
– В случае если пробег автомобиля не превышает 6 тыс. км, а его возраст менее 6 месяцев, то таковой автомобиль считается новым. При таких условиях нужно будет уплатить еще и НДС – дополнительно 21% от цены автомобиля. Но в случае если машина попадает под статус подержанной, то НДС платить не требуется, – растолковала сотрудник таможни.
В Германии растаможка ввезенного автомобиля кроме этого образовывает 10%, а НДС – 15%, но налог не требуется будет платить физлицам, каковые ввозят автомобиль для личного пользования, отметил глава юридической коллегии «Варшавский и партнеры» Владислав Варшавский.
«Известия»