В могилевской области из-за платных дорог проезд детей в школьном автобусе обходится в круглую сумму
Учреждения образования вынуждены платить за проезд школьного транспорта по платным дорогам. За год деньги выходят приличные. А ведь средства имели возможность бы пойти на модернизацию материально-технической базы, организацию мероприятий и другое.
К примеру, Могилевский областной исполнительный комитет уже выходил с предложением к Минтрансу отменить налог. Но пока напрасно.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
У белыничских школьников сейчас необыкновенный сутки — парни едут в Могилев на экскурсию. Для их родителей и детей это путешествие бесплатное. Финансирование поездки берет на себя районный отдел образования.
Выходит недешево, поскольку в смету включается не только горючее, но и проезд по платной дороге.
Проезд по автостраде для для того чтобы автобуса обходится 20 копеек за 1 км. Потом — несложная математика. Умножаем на 40 км — это расстояние от Белыничей до Могилева. И еще на два — в обе стороны.
В итоге получается: экскурсия для райотдела образования обходится в 16 рублей.
С началом нового учебного года затраты быстро отправятся вверх. Школьным автобусам придется ежедневно проезжать через рамки контроля на платной автостраде.
— Каждый день отечественный автобус пересекает эту автостраду утром при подвозе детей к учебным заведениям и вечером при отвозе. Получается, два раза проезжает — снимается около 4 рублей, — говорит механик отдела образования, туризма и спорта Белыничского районого исполнительного комитета Сергей Ковалев.
Подвоз детей к школе и обратно, и вдобавок рейсы в лагеря, на экскурсии и соревнования, поездки на плановое физико-техническое обслуживание в столицу — работы у школьных автобусов большое количество. И все по платным дорогам. Лишь в Могилевской области сумма затрат на это достигает миллиарда неденоминированных рублей.
— Их возможно было бы применять с целью проведения каких-то мероприятий, для приобретения учебного оборудования в отечественные учреждения образования, — сообщил глава управления образования Могилевского областного исполнительного комитета Владимир Рыжков.
Могилевский областной исполнительный комитет уже обращался в Минтранс прося понять сущность проблемы и высвободить школьные автобусы от лишних затрат на проезд по платным дорогам. Один из доводов — для чего перекладывать национальные деньги из одного кармана в второй. Но ответ был отрицательным.
Менеджер компании-оператора национальной совокупности электронного сбора платы за проезд по дорогам Беларуси Сергей Бурый пояснил, что не оплачивают проезд по платным дорогам мопеды, мотоциклы, самоходные средства, тракторы, транспортные средства, каковые употребляются для обороноспособности и обеспечения правопорядка, решают вопросы, которые связаны с чрезвычайными обстановками.
В это же время, перед новым учебным годом парк школьных автобусов Могилевщины пополнится еще 15 автомобилями. Значит, суммы в графе затрат на платные дороги возрастут. В областном управлении образования уже заявили: опять будут обращаться в Минтранс, где до тех пор пока обстановку не комментируют.