В киеве построят первую платную дорогу
Проект17-километрового участка, что соединит Столичное и Бориспольское шоссе, реализуют за счет частных инвестиций. Ориентировочная плата за проезд составит 30 гривен.
В соответствии с проекту, строительство автострады будут финансировать частные инвесторы, каковые собираются окупить вложения за счет введения платного проезда. Реализация проекта уже началась португальской компанией. Глава Госагенства по управлению и инвестициям национальными проектами поведал, что главной целью есть разгрузка Киева от крупногабаритных машин, в частности грузового транспорта. А вот со ценой проезда до тех пор пока совсем не определились:
«Уже в августе мы осознаем, сколько времени займет строительство участка от Столичного шоссе через Днепр и в сторону Борисполя, какой будет его цена, и соответственно — какую плату нужно будет взимать с водителей. Необходимо осознавать, что это всего лишь дополнительная дорога, которая прежде всего нужна для свободной езды по Киеву фур, транзитного транспорта. В таких проектах главные деньги инвесторы получают именно на крупногабаритном транспорте, а не на легковом.
Так что в полной мере возможно, что в ТЭО (технико-экономическом обосновании) будет предусмотрен бесплатный проезд для частных лиц».
Однако, аналитики утверждают, что средняя цена проезда по платным дорогам в Европе образовывает около 2 грн за 1 км. Соответственно за проезд по окружному участку в Киеве нужно будет заплатить 34 гривны.
Эксперт по перевозкам Богдан Аганин уверен в том, что новая дорога значительно сократит время проезда и станет эргономичной как для водителей-дальнобойщиков, так и для частных автомобилей .
«на данный момент расстояние от Столичного шоссе, потом по Южному мосту, проспекту Бажана, Бориспольской автостраде до поворота в аэропорт образовывает 35 км, что займет, не учитывая пробок, около 35 мин.. Тот же участок по новой автостраде, кроме такие пробковые места, как развязка около станции метро «Выдубичи» и Харьковской площади, может занять не более 15 мин.. Протяженность — 17 км, и скорость, точно, будет разрешена не меньше 90 км.
Это выгодно, поскольку и бензина, и времени израсходуем в 2 раза меньше», — прокомментировал проект эксперт.
По данным segodnya.ua