В ford представили мотор 1.0 ecoboost с системой отключения цилиндров
Компания Ford объявила новую версию 1,0-литрового бензинового турбомотора EcoBoost. В первый раз в мире 3-цилиндровый двигатель взял совокупность деактивации части цилиндров при малых нагрузках.
Разработка, над которой трудились фордовские инженеры в Германии, Англии и США, разрешает по мере необходимости отключать один цилиндр всего за 14 миллисекунд. Принцип в далеком прошлом известен: в то время, когда от двигателя не нужно вся мощность (к примеру, при перемещении накатом либо при езде с низкой скоростью), возможно прекратить в части цилиндров рабочий процесс и именно поэтому сократить расход горючего. При с двигателем Ford 1.0 Ecoboost это обещает экономию до 6%.
Но несложная, казалось бы, разработка "настойчиво попросила" решения важных инженерных задач. Так как цилиндр может отключаться и на высоких оборотах — вплоть до 4500 об/мин — в то время, когда клапаны раскрываются и закрываются с частотой 40 раз в секунду! Блок управления смотрит за нагрузкой, нажатием на педаль газа, положением поршня — и в необходимый момент выводит из зацепления клапаны цилиндра и кулачковый вал.
А для противодействия вибрациями без того не хорошо уравновешенного мотора было нужно поменять характеристики двухмассового маховика, несущего ответственность за гашение вибраций, и закрывать клапаны цилиндра, дабы газы в нем «подпружинивали» поршень.
Агрегат покажется на серийных машинах Ford в 2018 году.
1,0-литровый мотор EcoBoost был в первый раз представлен в 2012 году. Три года подряд (с 2012-го по 2014-й) он побеждал в конкурсе «Интернациональный двигатель года» в полной номинации и впредь до нынешнего сезона в зачете двигателей количеством до 1 литра. На данный момент мотор выпускается в трех вариантах форсировки: 100, 125 и 140 л. с. Все три предположения устанавливаются, к примеру, на европейскую модель Fiesta, которая незадолго до начинала вновом поколении.