В европу прибыла первая партия водородных honda clarity
Компания Honda доставила в Европу первую партию серийных водородомобилей Clarity Fuel Cell. Поставка была скромной – всего шесть автомобилей. Они будут использованы для демонстрации преимуществ автомобилей с силовыми установками на топливных элементах на особых выставках в Копенгагене и Лондоне.
Пятиместный седан Honda Clarity Fuel Cell показался на японском рынке весной этого года по цене от 67.3 тысяч американских долларов, однако в Европе модель с водородными топливными элементами до тех пор пока доступна лишь в качестве демонстрационного автомобиля для инициативы HyFIVE. Производитель ещё кроме того не сертифицировал электромобиль с энергетической установкой на водородных топливных элементах по европейским протоколам и в пресс-релизе показывает результаты американской сертификации EPA, в соответствии с которой запас хода Clarity Fuel Cell от полноценной заправки (141 л под давлением до 70 МПа) баков водородом образовывает 366 миль (589 км).
Паспортная «дальнобойность» Honda Clarity Fuel Cell по японскому тестовому циклу JC08 образовывает 750 километров.
Проект HyFIVE призван помогать знакомству граждан, заинтересованных частных и правительств компаний с водородомобилями. Кроме этого в рамках инициативы в Европе создаются водородные заправки. К моменту завершения нынешнего этапа развития инициативы, в распоряжении корпоративных клиентов и частных из Австрии, Дании, Германии, Италии, Великобритании и Швеции будут пребывать 185 машин на топливных элементах от 5 производителей.
Кроме Honda в программе задействованы компании BMW, Daimler, Hyundai и Toyota.
Карта водородных заправок Европы.
Honda Clarity Fuel Cell приводится в перемещение электромотором мощностью 130 кВт и крутящим моментом 300 Нм. Электричество вырабатывается совокупностью топливных элементов в следствии химической реакции между кислородом и водородом, по окончании чего поступает на промежуточную литий-ионную батарею в центральном тоннеле между передними сидениями.
Водород хранится в двух баках суммарным количеством 141 л. Мелкий бак на 24 л размещён под задним диваном, а большой, 117-литровый — за спинкой второго последовательности. В 2016 году Honda собирается выпустить до 200 экземпляров Clarity Fuel Cell.