В беларуси «бомбилы» занимают второе место среди незаконных предпринимателей

В беларуси "бомбилы" занимают второе место среди незаконных предпринимателей

Возможно, ни один более-менее большой вокзал, как автомобильный, так и ЖД, не обделен вниманием со стороны таксистов-нелегалов. Они иногда весьма назойливо предлагают собственные услуги пассажирам. Особенно довольно часто нелегальный извоз видится в областных центрах и Минске. Желающих бомбануть денег посредством для того чтобы нехитрого промысла не убавляется.

Согласно данным хозяйственных судов, в случае если сказать о незаконной предпринимательской деятельности в целом, то значительно чаще она связана с торговлей. Нелегальный извоз выходит на второе место в этом рейтинге вызывающей большие сомнения рабочий активности. Подробнее об этом обозревателю БЕЛТА поведал судья Верховного хозсуда Виктор Курило.

— В случае если растолковывать юридическим языком, то кто таковой таксист-нелегал?

— Это физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве личного предпринимателя и, не имея никаких разрешений, незаконно предоставляет услуги по пассажирским перевозкам на автомобиле. Это считается административным правонарушением и подпадает под ч.1-1 ст.12.7 КоАП (предпринимательская деятельность без госрегистрации). Предусмотрена и уголовная ответственность, для этого необходимо доказать, что был взят доход в размере 1 тыс. и более базисных размеров.

Это сложно, по причине того, что, конечно, никто сам не рассказать о получении для того чтобы незаконного дохода.

— Сложно ли доказать факт нелегального извоза?

— Механизм доказательства не так уже и сложен. Обратите внимание на улицы Минска, в особенности в вечернее время. Вблизи ресторанов либо игорных заведений вы заметите автомобили, каковые ожидают пассажиров. Не все из этих водителей трудятся легально.

Среди них кроме этого проводятся проверки. Налоговые органы наработали способы, каковые разрешают выявлять нелегалов. В большинстве случаев своевременные сотрудники налоговой выступают в качестве пассажиров.

После этого при сотрудничестве с ГИБДД они фиксируют факт правонарушения, составляются административные протоколы, у нелегальных таксистов берутся объяснения. Пакет документов передается в административный суд.

— Имеется ли статистика по таким делам?

— Число материалов по этим фактам возрастает. В случае если за третий и четыертый кварталы 2011 года в административные суды Беларуси поступило 158 дел, то в 2012-м — уже 451. В течение последних трех месяцев этого года — больше 200 дел.

— Какова ответственность за нелегальный извоз? Как высок риск конфискации автомобили?

— Все зависит от количества доказанных случаев нелегального оказания таких одолжений. К примеру, в случае если человек попадается первый раз, то, в большинстве случаев, административные суды налагают штраф. Большая величина — 100 базисных, что на данный момент образовывает Br10 млн. Кроме этого Кодекс об административных правонарушениях предусматривает конфискацию дохода и самого транспортного средства, на котором оказываются услуги.

Обращаю внимание, что возможно конфискован автомобиль, не только находящийся в собственности нарушителя. Другими словами, в случае если на машине нелегально таксуют, то ее смогут изъять. Для нас серьёзен факт, что конкретный субъект предоставляет услуги на конкретном автомобиле.

Наряду с этим, в случае если вправду будет конфискован автомобиль, что в собственности не самому таксисту-нелегалу, то обладатель может подать гражданский иск, дабы взять с нарушителя цена автомобили.

Видятся в практике случаи, в то время, когда нелегальные таксисты регистрируют авто на жен, братьев, своих родителей и без того потом. Но опять-таки, суды на это внимания не обращают и принимают ответ о конфискации. В большинстве случаев санкция используется, в случае если человек попался во второй раз, а значительно чаще — в третий либо четвертый.

Что касается как раз повторного нарушения, то тут судьи учитывают, как довольно часто нарушитель оказывал услуги по нелегальному извозу, в течении какого именно периода, уплатил ли он штраф, назначенный ранее. До тех пор пока в практике с 2011 года был лишь один случай, в то время, когда автомобиль конфисковывали за повторное нарушение. Более деятельно суды стали принимать решения об изъятиях автомашин, начиная со последнего полугодия 2012 года, в то время, когда конфисковали 7 автомобилей.

В течение последних трех месяцев этого года кроме этого изъято 7 автомобилей. Конфискация — весьма действенная мера, по причине того, что человек осознаёт, что это в полной мере настоящая возможность, и приходит к выводу, что при нелегальной работе довлеет ужас изъятия автомобиля.

— Как большой вред от нелегального извоза для экономики?

— Тут вся неприятность в том, что нелегалы мешают трудиться официально зарегистрированным перевозчикам. Само собой разумеется, это отражается и на поступлении налогов в казну. Имеется и второй момент — подрывается культура ведения бизнеса. Появляется соблазн для других уйти в нелегальную сферу, по причине того, что тогда несложнее решать вопросы с содержанием автомобиля, с медицинским освидетельствованием и техосмотром. Получается, что забрал машину и отправился.

Затраты — лишь на бензин, всю другую выручку возможно забрать себе. Бывают такие случаи, в то время, когда человек трудился на какую-то компанию, позже ушел, но оставил на своем автомобиле отличительные символы. Кое-какие водители хитрят и снимают наклейки с левого борта, оставляют на правом, дабы было незаметно с дороги, но видно потенциальным пассажирам.

Время от времени они кроме того пользуются одолжениями легальных диспетчеров. По всей видимости, имеется неофициальные договоренности между отдельными представителями данной сферы. В случае если такие события устанавливаются в суде, то мы налагаем более твёрдые санкции.

Согласитесь, имеется отличие: либо человек раз-два выехал потаксовать, либо занимается этим профессионально, каждый день. Конечно, легальные компании заинтересованы в пресечении аналогичной нелегальной деятельности и сотрудничают с налоговыми органами. Их никак неимеетвозможности устраивать нечестная борьба. В случаях с диспетчерами, каковые сливают заказы — это еще и вопрос репутации. Исходя из этого необходимо бороться с нелегальным извозом для обычного развития бизнеса такси.

В конечном итоге это позитивно скажется на потребителях одолжений.

БОМБИЛЫ: Мейд ин Китай

Темы которые будут Вам интересны: