В автосалоны заманят рублем и «автовазом»
При предстоящего падения курса рубля, выделенных правительством 10 млрд рублей на поддержку российских производителей автомобилей возможно не хватает, уверены специалисты. По их расчетам больше всех автомобилей сможет реализовать «АвтоВАЗ». В это же время большая часть популярных комплектаций и моделей машин всех марок у дилеров уже раскуплены.
Для спасения российского авторынка от поддержания интереса и глубокого кризиса россиян к приобретению новых автомобилей, управление страны предприняло проверенные временем меры. На продление успешной программы по утилизации и trade in в 2014 году из стабилизиционого фонда будет выделено 2,9 млрд рублей. По оценке Минпромторга это разрешит реализовать порядка 30 тыс. машин дополнительно.
Воздействие программы продолжится и в 2015 году – на эти цели в автомобильную отрасль будет положено еще 10 млрд рублей. Такое ответ будет содействовать продажам еще 170 тыс. автомобилей.
Напомним, что масштабная программа по стимулированию обновления русского автопарка стартовала в Российской Федерации с 1 сентября этого года. Условия участия в новой программе останутся прошлыми. Она будет распространяться на все категории машин: легковые, внедорожники, грузовики, автобусы. Машину возможно не только послать в утиль с получением скидки, но и сдать в trade in.
На данный момент сумма компенсации образовывает от 40 тыс. руб. за сданный автомобильи до 350 тыс. руб. за грузовой. Что касается trade-in, то скидка образовывает от 40 тыс. руб. до 300 тыс. руб. соответственно. Согласно данным Минпромторга, фаворитом по утилизации стал отечественный «АвтоВАЗ».
На долю машин Lada было нужно я порядка 40% всех автомобилей, приобретённых по спецпрограмме в этом году.
В это же время, специалисты уверены, что при предстоящего падения курса рубля данной суммы окажется не хватает. По их расчетам, большинство реализованных благодаря утилизации машин будет производства «АвтоВАЗа». Представителям зарубежных марок остается в основном рассчитывать на trade in.
Согласно точки зрения директора по продажам ГК «АЛЕА» (дилер Volkswagen) Дмитрия Иванова, дополнительные 10 млрд рублей окажутся весьма кстати для дилеров автомобилей, потому, что первый квартал года, куда входит «мертвый» январь, традиционно не самый деятельный период продаж.
«Это, без сомнений, поддержит рынок, – говорит Иванов «Газете.Ru». – Но, остается вопрос, как поведет себя рынок, в случае если американский доллар, а с ним и цены на машины, увеличатся прошлыми темпами. При достижении определенной ценовой планки спрос может сильно сократиться. Тогда программа утилизации уже не будет оказывать на него прошлого влияния и для продления результата выделяемую сумму нужно будет увеличивать пропорционально».
Специалист уверен, что главным выгодополучателем по программе останется отечественный «АвтоВАЗ». Дилеры, реализующие другие машины русском сборки, также окажутся в выигрышном положении. Остальные же сделают упор на программу Trade-in.
Согласно точки зрения Иванова, добавленные в этом году 2,9 млрд рублей приведут к всплеску активности в низком и среднем ценовых сегментах, в случае если импортеры оперативно отреагируют и возобновят работу по программе. Наряду с этим он подчернул, что компенсацию за предоставленные скидки дилер уже получил от импортера полностью.
«Многие клиенты поняли, что дилеры не напрасно давали предупреждение о росте стоимостей, – говорит специалист. – В случае если на данный момент не приобрести автомобиль, то в следующем году его приобретение может стать несбыточной мечтой. Маленький выбор до тех пор пока что имеется, но уменьшается количество машин на складе очень быстро».
Первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов уверен в том, что падение уровня продаж за счет принятых страной мер сократится на 10% по результатам 2015 года, а не на 12-13%, как ожидалось ранее. Но, он утвержает, что в ближайшее время в плюс рынок все равно не выйдет.
«Данной в осеннюю пору программа утилизации дала второе дыхание продажам поддержанных машин, – говорит Тузов. – самый заметный покупательский ажиотаж пришелся на октябрь-ноябрь, в то время, когда падение рубля и ожидающийся рост цен на автомобили послужили стимулом к обмену ветхих машин на новые. В десятку самый покупаемых в рамках программы утилизации машин вошли по большей части «АвтоВАЗ», ГАЗ, «УАЗ» и Камаз.
Наряду с этим «АвтоВАЗ» уже израсходовал предоставленную ему квоту в 2 млрд рублей. Это показывает, что в рамках программы подавляющий спрос распространялся именно на отечественные машины, многие водители пересели с подержанных иномарок на новый автопром. Нас, как дилера автомобилей, предлагающего к продаже зарубежные торговые марки, этот фактор не очень сильно радует. Но мы приветствуем любую помощь авторынка со стороны страны.
Производители импортных машин кроме этого с радостью поддерживают продление программы утилизации и trade-in. Громаднейшим спросом среди клиентов будут пользоваться бюджетные иномарки отечественной сборки и, как и раньше, продукция российских производителей автомобилей. Потенциальные клиенты – те, кто не поддался общему ажиотажу, связанному с ослаблением рубля и все еще ожидает новогодних распродажи и скидок стоков».
В «АвтоПраге» (дилер Skoda) «Газете.Ru» сказали, что на данный момент приобретают компенсацию от представительства за сделанные раннее скидки. Специалисты компании уверены, что продление программы окажет помощь маркам среднего и бюджетным автомобилям сегмента, создаваемых в Российской Федерации.
«С учетом неспециализированной тенденции падения рынка, на данный момент каждая программа помощи будет актуальной, тем более, что программа распространяется на машины русского производства, каковые до тех пор пока не очень сильно страдают от колебаний рынка валют, – сказали «Газете.Ru» в «АвтоПраге». – В салонах остались лишь самые невостребованные и комплектации и дорогие версии, машин, пользующихся громаднейшей популярностью, нет. Это связано еще и с тем, что фабрики перешли на заказ машин «под клиента» и отказываются от свободного стока».
Со своей стороны директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин сомневается в том, что квота в 10 млрд рублей будет выбрана скоро. Обстоятельство в том, что население столкнулось с сильным ослаблением национальной валюты, и автомобильные дилеры по окончании реализации досрочного спроса будут вынуждены увеличить стоимость.
По оценке специалиста, население старается применять накопления для приобретения товаров долгого потребления, и дополнительные средства в рамках программы утилизации на 2014 год – это глубоко вторичный фактор. Однако, эта мера снизит скорость сокращения рынка и будет очень полезной.
«Самым громадным спросом в рамках программы по утилизации, как и раньше, будут пользоваться машины «АвтоВаза», – уверен Лепешкин. – Российский автомобильный гигант наименее подвержен тенденции увеличения стоимостей из-за валютных колебаний и возьмёт дополнительное преимущество перед соперниками. По нашим расчетам, около 65-70% из квоты будут выбраны именно на приобретение машин «АвтоВАЗа», а другая часть средств поддержит вторых производителей машин с глубокой локализацией производства».
В это же время, как сказал «Газете.Ru» источник на «АвтоВАЗе», на данный момент большая часть машин уже расписано и реализовано.
«Продажи будут хорошими, но «АвтоВАЗ» будет ограничен в возможностях производства, отметил источник. – Дело в том, что в январе завод будет закрыт на новогодние каникулы и мы будем распродавать то, что имеется. на данный момент мы уже распродали все машины, проходящие по программе утилизации. В будущем спрос на модели будет равномерным, выделить какого-либо фаворита конкретно запрещено. Продается все.
Лучше всех продается Lada Granta, но существуют ограничения при производстве».
Источник на «АвтоВАЗе» опроверг возможность досрочного старта производства новой модели Lada Vesta чтобы успеть запустить ее продажи со скидкой по программе утилизации.
Со своей стороны директор по формированию автокредитования «Локо-Банка» Андрей Ермаков считает, что выделенных 10 млрд рублей должно хватить до начала-середины второго квартала 2015 года. Но эта сумма не станет драйвером для активного оживления рынка.
«Как показывает опыт, громаднейшим спросом пользуются бюджетные модели от представителей – Lada, Renault, KIA, Hyundai, – говорит Ермаков. – Мы думаем, что тенденция сохранится в следующем году. С учетом понижения продаж на авторынке в текущем году и ситуации , мы думаем, что активного роста не будет, но и падение пара замедлится по отношению к 2014 году.
Активнее всего спрос будет на машины бюджетного сегмента, внимание клиентов к программе утилизации не угас, а лишь возрос по окончании девальвации рубля. Остатки машин 2014 года деятельно раскупаются. Ходовые и бюджетные модели делается отыскать все сложнее».
«Газета.Ru»