Утилизаторы недосчитались автомобилей

Утилизаторы недосчитались автомобилей

Более 40% машин, каковые должны были быть утилизированы по госпрограмме в 2010–2011 годах, так и не попали под пресс. Дилеры тогда предпочли сдать автохлам за 4–5 тыс. руб. «серым» разборщикам, чем самим платить за их утилизацию. Об этом заявили в компании Rusmet. В Минпромторге эти сведенья опровергли и объявили, что в рамках нынешней программы утилизации таковой сценарий кроме этого неосуществим.

Дилеры именуют заявленные цифры «безумными».

Около 40% машин, каковые должны были быть утилизированы по госпрограмме, действовавшей с 2010 по 2011 год, были у перекупщиков или вовсе выкинутыми в лес. Учитывая, что всего тогда было выдано 600 тыс. сертификатов на приобретение новых автомобилей, количество машин, каковые так и не попали в пресс, составило порядка 240 тыс. Такие эти «Газете.Ru» привел председатель совета директоров ведущего российского аналитического центра Rusmet Виктор Ковшевный.

В общем итоге на реализацию программы, которую курировало торговли и Министерство промышленности, из бюджета тогда было выделено более чем 16 млрд руб. Благодаря ей уровень производства автомобилейлишь в 2010 году составил порядка 1,2 млн штук (+101,4% к 2009 году). Около 80% из реализованных машин пришлось на бренд Lada.

По словам Ковшевного, основная задача, которая была поставлена перед программой утилизации, — рост обновления продаж и стимулирование автопарка. Но контроль за осуществлением программы фактически отсутствовал, и «серые» разборщики смогли воспользоваться обстановкой.

«Программа отправилась удачно, дилеры рапортовали, сколько было выдано утилизационных сертификатов и какое количество автомобилей было реализовано, — уверяет Ковшевный. — Но никто не озаботился тем, дабы проконтролировать тот факт, что машину не просто отдали на утилизацию неясно куда, а вправду утилизировали. Не велось никакого контроля, не считая составления формальных перечней пунктов приема машин, не велась аудит всех этих компаний.

В итоге все это стало причиной тому, что все компании, куда автомобили отдавались на утилизацию, не отчитывались в том, сколько они в конечном итоге утилизировали. Никто кроме того не наблюдал, владеют ли они достаточными производственными мощностями».

Дальше, по словам специалиста, срабатывала простая экономика. Дело в том, что машина по частям стоит дороже, чем целая. Авторазборщики стали предлагать дилерам выкупать у них машины, каковые готовили к утилизации.

Кое-какие дилеры, не осознавая самого процесса утилизации, приходили к выводу, что им несложнее дать автомобили перекупщикам, взять за это предлагаемые 4–5 тыс. руб. и взять те же самые документы, чем самим платить за утилизацию каждого автомобиля по 3 тыс. руб.

«Само собой разумеется, авторазборщики не говорили напрямую, кем они являются, и представлялись утилизаторами, но все замечательно осознавали обстановку, — говорит Ковшевный. — Помимо этого, дополнительно было разрешено войти порядка 1 млрд руб. на оплату доставки машин. Так начали появляться фиктивные схемы о якобы перевозке этих автомобилей. на данный момент происходит похожая обстановка.

От дилеров из регионов уже раздаются звонки: они просят компенсировать им цена утилизации в размере 4 тыс. руб., а в противном случае обещают дать машину в второе место. Но разборщиков интересуют лишь запчасти. А ведь нужно утилизировать резину, пластик, стекло, верно слить жидкости. на данный момент с большинством дилеров нам все-таки удалось отыскать неспециализированный язык и убедить их в том, что база по утилизированным автомобилям будет единой.

Мы сможем создавать рейтинги регионов, смотреть за тем, как в том месте идет программа утилизации. Так как ни один производитель не заинтересован в том, дабы автомобили ушли на разбор. Это портит ему позиции и имидж на рынке автозапчастей».

В это же время, по оценке Ковшевного, в Российской Федерации на данный момент трудится около 150 пунктов приема металлолома, куда возможно сдать собственные машины. Не так долго осталось ждать это количество будет расширено до 300–400. Но фабрик с достаточными возможностью и перерабатывающими мощностями вести шредерную переработку насчитывается всего 13.

Наряду с этим от обновления автопарка сильно зависит безопасность людей на дорогах.

«Дабы сделать эту отрасль прибыльной и расширить количество сдаваемых в утиль машин для увеличения безопасности граждан, нужно более 80 фабрик и минимум 800 пунктов приема, — отметил Ковшевый. — Для сравнения, в Австрии и Германии, где площадь государств значительно меньше, насчитывается около 300–400 пунктов приемки. на данный момент в Российской Федерации в год утилизируется около 20 тыс. машин, тогда как их число должно составлять около 6% от количеств рынка, другими словами около 3 млн машин. В Америке каждый год утилизируется 15 млн автомобилей, что и образовывает приблизительно 6% от всего автопарка».

Со своей стороны, президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Андрей Петренко назвал озвученные Rusmet цифры «безумными». «Для меня это полное откровение, — заявил Петренко «Газете.Ru». – Всего пара конкретных компаний имели возможность заниматься утилизацией, а не все без исключение. Существовал жестко регламентированный комплект документов для оформления всего процесса.

Чтобы получить утилизационный сбор, дилер должен был пройти регистрацию, поставить отметку утилизатора о том, что машина вправду отправилась в утиль. Дилеры или собственными силами доставляли машины до пункта приема, или дилер собирал на собственной площадке пара машин, по окончании чего приезжал громадный грузовоз компании-утилизатора, ковшом разбивал все автомобили, сминал их и загружал в кузов».

Петренко обращает внимание, что 80% процентов реализованных машин по данной программе были марки Lada. «И кому же необходимы запчасти от Lada, которым не меньше шести лет, — недоумевает специалист. – В данной выдумка не достаточно экономической составляющей. Самое простое, что возможно было сделать с этими машинами — сдать их на металлолом и взять за это деньги.

Перед тем как затевать всю программу по утилизации, всем желающим показывали, как трудятся эти огромные прессы, говорили, как все организовано. В случае если и правда существовал таковой громадный бизнес с «серыми» запчастями, то не может быть для того чтобы, дабы о проблеме стало известно лишь на данный момент».

Отметим, что с 1 сентября Минпромторг запустил новую программу утилизации, которая обязана стимулировать быстро падающий авторынок; в ее рамках планируется реализовать 170 тыс. новых автомобилей. Источник «Газеты.Ru» в министерстве подчернул, что обстановка с уходом утилизированных автомобилей «налево» неосуществима. «Со стороны дилеров автомобилей таковой ход был бы тщетным и нанес вред им самим.

Так как сами дистрибьюторы прежде всего заинтересованы в обновлении автопарка и в том, дабы автохлам вышел из оборота. В 2014 году в рамках сотрудничества с автокомпаниями по их собственным программам по утилизации Минпромторг договорился о том, что ведомство будет получать детальную данные о сданных машинах от утилизаторов», — заявил источник.

Он утвержает, что министерство будет сравнивать ее с теми данными, что предоставляют дилеры, и направлять материалы автопроизводителям, дабы всецело осуществлять контроль обстановку. «Самое основное, что новая программа по утилизации направлена на то, дабы стимулировать спрос и запустить кровь по жилам экономики, — отмечает источник. — Утилизаторы раздельно поблагодарили нас за нее, потому, что на рынке наблюдался недостаток металлолома. Новая программа пользуется огромной популярностью, и мы сохраняем надежду выполнить ее раньше сроков».

«Газета.Ru»

Утилизатор 39

Темы которые будут Вам интересны: