Ушли и не вернулись: каких автомобилей россияне лишились в 2015-м
падение спроса и Финансовый кризис на машины заставляет импортеров оптимизировать линейки моделей и уменьшать выбор. Еще в начале года было заявлено об уходе с рынка брендов Опель и Шевроле, закрылись представительства некоторых китайских марок, практически приостановил работу импортер Honda. Остальные выводили с рынка малопопулярные модели, производили перерасмотрение комплекты комплектаций и завлекали клиентов денежными программами. Кроме утрат, имеется и приобретения.
Так, в Россию возвратилась Ford Fiesta, причем локализованная модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. АвтоВАЗ, вопреки замыслам, пока сохранил производство Priora, которая пользуется стабильным спросом.
Кое-какие модели Chevrolet возвратятся к нам под узбекским брендом Ravon. А представительство Hyundai кроме того планируетна экспорт – Solaris питерской сборки будут поставлять в африканские государства. Наконец, премиум-бренды везут в Россию, где спрос на дорогие автомобили упал незначительно, все собственные новинки без исключения.
Однако, из-за кризиса россияне лишились двух десятков машин, причем в данный стоп-лист попали и кое-какие увлекательные премьеры 2015 года. Нельзя исключать, что какие-то из них все-таки окажутся в Российской Федерации, но лишь по окончании важной адаптации либо получения местной прописки.
УШЛИ
Honda Civic
Еще перед тем, как российское представительство Honda решило об трансформации схемы поставок, японцы отказались от продаж сперва хэтчбеков, а позже и седанов Civic. За целый 2014 год в Российской Федерации было реализовано меньше тысячи Civic, а в начале нынешнего года спрос упал фактически до нуля. В Россию обе предположения импортировались, и сделать увлекательным ценовое предложение на фоне соперников импортеру не удалось.
Скромные количества продаж вынудили остановить и поставки громадного хэтчбека Honda Crosstour, не смотря на то, что машины по-прежнему продаются, а запасов у дилеров хватит до Января этого года. на данный момент импортер делает ставку на кроссоверы CR-V и Pilot нового поколения, не смотря на то, что ценника на последний до сих пор нет.
Citroen C4
Обновленый хэтчбек C4, что представили в начале года в Брюсселе, к нам не привезли. Машина французского производства не выдерживала борьбе с другими моделями гольф-класса, а представительство не пробовало стимулировать его продажи, делая упор на седане. Более дешёвый C4 Sedan калужской сборки продавался лучше, но и его продажи на данный момент малы.
Но, у дилеров так же, как и прежде возможно отыскать хэтчбеки прошлого года выпуска. Кроме хэтчбека C4 российское представительство Citroen отказалось от компакта C1 – модель прошлого поколения с рынка уже ушла, а новая, которую французы представили годом ранее, на отечественный рынок не привезли.
Опель Mokka
По окончании прошлогодней девальвации рубля цены на модель быстро возросли, а малая степень локализации не разрешила удержать их на приемлемом уроне. Спрос на подорожавшую в полтора раза машину быстро упал, и в феврале сборка всех машин Опель в Калининграде была остановлена. Позднее концерн Дженерал моторс заявил об уходе марки Опель с русского рынка.
Сбыть остатки автомобилей помогла устроенная концерном распродажа с громадными скидками, причем кроссовер Mokka еще некое время собиралсяна белорусском заводе «Юнисон» из закупленных ранее машинокомплектов. Модель на некое время кроме того стала локомотивом продаж марки и одним из фаворитов сегмента кроссоверов B-класса. Когда все машинокомплекты Mokka были освоены, «Юнисон» некое время собирал имеющиеся машинокомплекты соплатформенного Шевроле Tracker.
Опель Astra J
Кризис в одночасье сделал популярную модель неликвидной. Самые ходовые модификации Astra планировали на своем заводе под Санкт-Петербургом, менее популярные – в Калининграде. Чтобы расширить степень локализации, требовались дополнительные инвестиции в развитие предприятия, но американцы не стали вкладывать деньги, а предложить рынку приемлемый ценник не смогли. Прошлая Astra прекрасно продавалась лишь с учетом скидок по распродаже.
Причем подобная обстановка сложилась и с моделью поколения H, которая продавалась у нас как Astra Family и планировала в Калининграде.
Ford Edge
Производство кроссовера Edge в Елабуге развернули уже под занавес его карьеры. Но модель, которую в Соединенных Штатах начали реализовывать еще в 2006 году, спросом не пользовалась – при несомненных плюсах наподобие хорошего шасси и вместительного багажника, кроссовер стоил дорого, был бедно оснащен, а его мотор развивал невыгодную с позиций русских налогов мощность в 288 лошадиных сил. Edge ушел с рынка скоро и негромко еще в начале нынешнего года, и до поставок модели нового поколения в Россию дело так и не дошло.
Шевроле Cruze
Семейство Cruze, представленное хэтчбеком, универсалом и седаном, было самой реализовываемой моделью Шевроле по окончании джипа Niva, и одним из самых популярных в русском C-сегменте. Производство Cruze было налажено на заводе GM в Петербурге, но низкая степень локализации не разрешила предложить тождественный ценник.
Машинокомплекты для завода поставлялись из Кореи, и возросший по отношению к рублю курс корейской воны быстро взвинтил цены – в начале года Cruze продавался дороже более рафинированной Опель Astra. Цены удалось сделать приемлемыми лишь по окончании объявления распродаж, и к Январю склады были очищены, причем совместно в Cruze рынок утратил популярный кроссовер Captiva и минивэн Orlando. Обновленное семейство Cruze в Российской Федерации ожидать не следует.
НЕ ПРИШЛИ
Honda HR-V
Русский линейка Honda сократилась до двух моделей, и новые машины в нее не попадут. С недавних пор дилеры самостоятельно размещают заказы на машины с полной предоплатой, и подобная схема чуть ли делает японские автомобили привлекательными для покупателей и продавцов. Самой важной утратой марки можно считать трехдверный кроссовер HR-V, что в сентябре по окончании восьмилетнего перерыва возвратился на рынок европейских.
Младший брат CR-V, что позиционируется как более молодежный и стильный кроссовер, планирует в Англии и для отечественного рынка был через чур дорогим. Машина выстроена на базе компакта Honda Fit/Jazz, оснащается опциональной полноприводной мотором и трансмиссией количеством 1,6 л (120 л.с.), и дизелем 1,5 л мощностью 130 лошадиных сил. Кроме HR-V российский рынок недосчитается обновленного семейства Civic.
Mazda CX-3
Мелкий японский кроссовер выходит в самый быстрорастущий рынок , где прочно обосновались Nissan Juke и Ford EcoSport. Машина, выстроенная на базе хэтчбека Мазда 2, оснащается бензиновыми и дизельными двигателями SKYACTIV-G, 6-степенчатыми коробками (механической и роботизированной) и опциональной полноприводной трансмиссией.
Как мы знаем, что кроссовер проходил зимние опробования в Российской Федерации, а продажи автомобили должны были начаться ближе к Январю, но импортер Мазда автомобиль так и не привез. Цена CX-3 в Российской Федерации получалась через чур высокой кроме того с учетом организации сборки на дальневосточном заводе «Мазда Соллерс», исходя из этого вопрос поставок так же, как и прежде остается открытым. Неясной остается и обстановка с громадным кроссовером Мазда CX-9 нового поколения – некогда популярная в Российской Федерации машина также выясняется через чур дорогой.
Опель Astra K
Новая Astra, которую продемонстрировали в сентябре на автосалоне во Франкфурте, в нашу страну в скором будущем не попадет – официально марка ушла с русского рынка, а питерский завод Дженерал моторс заморожен. Не смотря на то, что для рынка европейских это одна из главных премьер года, которая формирует хоть какую-то борьбу вечному бестселлеру Volkswagen Golf.
Astra с индексом K осталась узнаваемой, интерьер всецело преобразился, а в линейке двигателей остались лишь турбомоторы, начиная с литрового агрегата мощностью 150 лошадиных сил. Продажи модели в Европе начались в осеннюю пору, причем вместе с хэчтбеком на рынок вышел и универсал. Стильная трехдверка Astra GTC покажется позднее.
Замыслов по производству седана для развивающихся рынков до тех пор пока нет. Новая Astra для Европы планирует не в Германии, а на фабриках в Великобритании и Польше.
Citroen DS4 Crossback
По окончании того, как компания Citroen выделила в отдельный суббренд премиальную линейку DS и сделала эти модели еще более дорогими, российское представительство от автомобилей отказалось. У нас так же, как и прежде возможно приобрести DS3 и DS4, но речь заходит о залежавшихся на складах дилеров дорестайлинговых автомобилях. Сравнительно не так давно обновленные хэтчбеки DS5 и DS4 у нас не покажутся, но больше вторых жаль псевдокроссовер Citroen DS4 Crossback, премьера которого состоялась в осеннюю пору.
Модель, выстроенная на базе рестайлинговой версии одноименного хэтчбека, отличается всецело переработанной задней частью кузова, увеличенным на 30 мм дорожным просветом, второй светодиодной оптикой, дополнительной защитой дна, массивными колесными арками и рейлингами на крыше. В моторную гамму псевдокроссовера DS4 Crossback вошли три бензиновых двигателя с турбонаддувом и три дизельных агрегата мощностью от 128 до 295 лошадиных сил.
Skoda Rapid Spaceback
Хэтчбек Skoda Rapid Spaceback выпускается с конца 2014 года, но в Российской Федерации продажи данной модификации так и не начались. Spaceback, в отличие от лифтбэка Rapid, не планировалось собирать в Российской Федерации, и он изначально позиционировался как более дорогой вариант для молодежной аудитории.
С учетом более малой ёмкости и высокой цены русского рынка от классических хэтчбеков B-класса представительство отказалось, решив сконцентрироваться на продажах локализованного и более дешёвого лифтбэка. По той же самой причине в Россию не привезли еще более дорогой хэтчбек Skoda Fabia нового поколения. Локализация данной модели в Российской Федерации кроме этого не планировалась, а поставки из Чехии в нынешней обстановке утратили суть.
Ford S-Max
Минивэн S-Max второго поколения, решенный в стиле обновленных Focus и Mondeo, представили еще в осеннюю пору 2014 года в Париже, но до России машина так и не добралась. Кроме того не обращая внимания на то, что прошлый S-Max был у нас безотносительным фаворитом сегмента, количества продаж были малы, и о локализации модели обращение не шла. Импортированный минивэн оказался через чур дорогим, и представительство до тех пор пока отказалось от поставок.
Модель второго поколения оснащается бензиновыми турбомоторами мощностью от 158 до 237 л.с. и несколькими дизелями, каковые трудятся в паре с преселективным «роботом». На выбор – пяти- и семиместное выполнение, массажные сиденья, электропривод рулевой система и колонки автоматического открытия пятой двери.
AutoNews.ru