У lada vesta появилась электрическая версия
АвтоВАЗ выстроил прототип Lada Vesta с электрической силовой установкой. Экспериментальный автомобиль с приставкой EV в заглавии оснащён литий-одним мотором и ионными аккумуляторами. Ожидается, что при старта серийного производства такая модификация попадёт в ценовую категорию «до 40 тыс. долларов».
По данным корпоративного издания АвтоВАЗа «Волжский автостроитель» мощность мотора Lada Vesta EV образовывает около 82 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за 15.5 секунды, а её большая скорость достигает 150 км/ч. Характеристики тяговой батареи не приводятся, но разработчики заявляют, что на полноценную зарядку от бытовой электросети автомобилю требуется до девяти часов, а на особой станции вернуть запас энергии возможно приблизительно за 1.3 часа.
Заявленный пробег образовывает 150 км.
Для ВАЗа это уже не первый опыт с электромобилем – у компании имеется электрифицированный универсал El Lada на базе Kalina первого поколения. Но «Веста» имеет последовательность отличий от указанной модели. К примеру, в седане установлен размыкатель, что обесточивает машину при ремонта либо аварии, а тяговые аккумуляторная батареи размещены не только в подкапотном пространстве, но и под задним сидением.
Серийная Lada Vesta с бензиновым мотором
На предприятии прогнозируют, что Lada Vesta EV возьмёт большой экспортный потенциал за счёт «более привлекательной стоимости при тех же потребительских особенностях, что у соперников» в ценовой нише до 40 тысяч долларов. В 2016 году планируется выстроить ещё пара испытательных образцов Lada Vesta EV. Однаковопрос организации серийного производства будет зависеть от наличия соответствующего спроса на электромобили.
Ранее АвтоВАЗ представил двухтопливную модификацию Lada Vesta CNG, которая укомплектована заводским газобаллонным оборудованием для езды на сжатом природном газе. При полной заправке баллона и бензобака с «голубым горючим» таковой седан способен проехать около тысячи километров без дозаправки. Наряду с этим заправочное устройство для газа размещено рядом со стандартной заправочной горловиной.
Такая возможность закладывалась конструкторами ещё на стадии проектирования, исходя из этого автомобиль изначально взял широкий лючок бензобака.
Источник: Колёса