«Трехлетки начали дешеветь». какие автомобили покупать разумнее всего

Рынок подержанных машин в Российской Федерации понижается четвертый месяц подряд. В случае если в январе, по данным «Автостата», на фоне покупательского ажиотажа было реализовано 331 500 автомобилей с пробегом (минус 9,3% если сравнивать с подобным периодом 2014 года), то в апреле падение составило уже 29,8%. Наряду с этим мартовские продажи на вторичном рынке были выше февральских, а апрельские – выше мартовских.

Это значит, что рынок растет, не смотря на то, что и не такими темпами, как в 2014 году.

«В конце прошлого года на рынке был бум, – говорит директор подразделения ГК «на данный момент» по продаже машин с пробегом BlueFish Алексей Баринов. – Клиенты готовы были брать каждые машины, каковые были в наличии. В следствии в начале года на рынке осталось значительно меньше товарных машин, а отложенный спрос был в значительной мере удовлетворен. Помимо этого, цены на машины встали, что также пара охладило пыл клиентов.

Но на данный момент обстановка пришла в норму: на рынке снова имеется хватает предложений».

По данным Auto.ru, количество объявлений начало расти с конца февраля. Наряду с этим число объявлений, снятых по обстоятельству продажи автомобиля, кроме этого возрастает, но меньшими темпами.

«Трехлетки начали дешеветь». какие автомобили покупать разумнее всего

«Пик покупательской активности пришелся на ажиотажную семь дней с 15 по 21 декабря, – отмечает начальник Auto.ru и «Яндекс.Авто» Роман Абрамов. – После этого по окончании классического торжественного спада спрос мало восстановился, но так и не достиг декабрьских показателей. Одновременно с этим предложение В первую очередь февраля уже вышло на декабрьский уровень, а в марте начало расти, что характерно для весеннего сезона».

С одной стороны, нестабильная экономическая обстановка не располагает к приобретении автомобиля, отмечают специалисты. Из-за увеличения стоимостей автолюбителю, реализовавшему свой автомобиль, нужно будет доложить большую сумму, дабы купить новое транспортное средство. Это указывает, что срок владения машиной будет возрастать. Иначе, цена владения со временем кроме этого растет: чем автомобиль старше, тем он чаще ломается.

Наряду с этим цены на зачасти встали пропорционально девальвации рубля. «Многие клиенты начинают осознавать, что поменять автомобиль на новый либо более юный в текущей обстановке удачнее», – вычисляет Баринов.

На вторичном рынке так же, как и прежде лидируют машины Lada — за четыре месяца 2015 года их продажи сократились на те же 22,7%, что и рынок в целом. Самым популярным остается семейство Samara — пятидверные хэтчбеки 2114 и 2109. Кроме этого высоким спросом пользуется десятка ВАЗ-2107 и «седан» ВАЗ-2110. Наряду с этим спрос на ветхие тольяттинские модели неспешно падает.

По результатам января-апреля «семерка» просела на 35%, «девятка» – на 33%, а «десятка» – на 32%, в то время как Priora пользуется стабильным спросом, а понижение продаж за четыре месяца составило всего 9,6%.

Мало утратила и Lada 4х4 –13,9%. Модель хоть и не новая, но на русском рынке на данный момент это самый дешёвый джип. Исходя из этого Lada 4х4 не так скоро дешевеет, как другие отечественные модели: трехлетние автомобили сохраняют в среднем 85,2% от начальной цены.

Согласно данным наибольшего сайта объявлений Avito.ru, в апреле цены на Lada 4×4 старше 7 лет существенно выросли, в то время как цена более свежих автомобилей начала несущественно понижаться. на данный момент за джип 3-5 лет в среднем просят 279 тыс. руб., а за машину старше 5 лет – около 216 тысяч. Если сравнивать с апрелем прошлого года, модель подорожала в среднем на 11 тыс. рублей. Другие модели Lada старше 3 лет, в большинстве случаев, возможно приобрести за ту же сумму, что и в начале прошлого года, а время от времени кроме того на более удачных условиях.

Иномарки премиального сегмента на вторичном рынке просели меньше, а Porsche стала единственным автопроизводителем из топ-40, продемонстрировавшим рост – 1,9% по итогам продаж за первые 4 месяца 2015 года. Согласно данным агентства «Автостат», продажи машин Mercedes-Benz за данный же период упали на 12,4% (33 708 шт.), а BMW – на 13,5% (32 237 единиц).

Средние цены на иномарки с пробегом, согласно данным Avito.ru, по большей части начали понижаться в марте. В апреле понижение продолжилось, но уже меньшими темпами. К примеру, 3-5-летний Ford Focus в декабре 2014 года стоил в среднем 530 тыс. руб., а в феврале 2015 года подорожал до 582 тыс. рублей.

В марте его средняя удельная стоиость снизилась до 516 тыс., а в апреле – до 510 тыс. рублей. В случае если в начале прошлого года Ford Focus продавался хуже Toyota Corolla, то на данный момент это самая популярная иномарка на вторичном рынке. По итогам первых четырех месяцев «Фокус» просел на 23,4% (43 452 автомобили).

В полном зачете среди зарубежных производителей лидирует Toyota за счет популярности на вторичном рынке сходу нескольких моделей — Corolla, Camry, RAV4 и Land Cruiser. За 4 месяца новых обладателей нашли практически 160 тыс. автомобилей данной марки — на 27,8% меньше, чем в прошедшем сезоне. Больше всего просела самая популярная тойотовская модель с пробегом – Corolla (минус 34,5%).

Спрос на Camry снизился меньше – на 22,1%. И не смотря на то, что подержанные Toyota дешевели в марте и апреле, средние цены на автомобили старше 5 лет, согласно данным Avito.ru, на данный момент на 6-10% выше, чем в 2014 году, а на 3-летние – на 11-15%. Модели Toyota младше 3 лет реализовывают на 12-20% дороже, чем в 2014 году.

Понижение цен на вторичном авторынке в марте и апреле, вызванное укреплением рубля и падением спроса, затронуло все сегменты. Наряду с этим популярные на вторичном рынке седаны D-класса и E-класса, а также премиальные, дешеветь не торопятся. Согласно данным сервиса по подбору машин GetNewCar, цены на массовые машины возрастом 3 года колебались посильнее: к началу 2015 года они выросли, а к маю существенно снизились.

«Мы замечаем понижение стоимостей если сравнивать с январем, – пояснил исполнительный директор компании GetNewCAR Сергей Паращенко. – Тогда цена автомобилей была открыто завышена из-за кризисной паники. Кроме этого на рынке было большое количество спекулянтов. К весне все мало успокоились, но не в равной пропорции — все зависит от популярности модели и марки. Менее всего в цене упала Toyota. Мы связываем это с тем, что перед новым годом это была одна из самых популярных марок.

Многие перекупщики, еще тогда их купив, опоздали реализовать машины по завышенной цене. И в полной мере конечно, не хотя выходить в ноль либо кроме того в минус, они держат цены».

Согласно точки зрения специалиста, цены на машины с пробегом еще сократятся на фоне обрушения рынка новых машин. Директор подразделения ГК «Рольф» по продаже машин с пробегом BlueFish уверен в том, что цены на автомобили с пробегом следуют за новыми машинами и ожидать их понижения не имеет смысла. Игроки рынка сходятся во мнении, что ценообразование в первую очередь будет зависеть от предстоящего курса рубля.

Баринов отмечает, что из-за перетекания клиентов от новых машин к подержанным, на вторичном рынке будет возрастать роль больших дилерских компаний. «Клиенты целенаправленно едут к сильным игрокам с наработанной репутацией. К дилеру клиент приходит, осознавая, что именно тут возможно приобрести проверенный автомобиль с гарантией юридической чистоты, – растолковывает специалист. – Для отечественных клиентов машин с пробегом предлагаются те же услуги, что и для клиентов новых автомобилей. Это возможность всецело обслужить автомобиль, установить дополнительное оборудование, воспользоваться денежными одолжениями, среди которых – страхование и кредитование, среди них и страховая защита от поломок».

На русском рынке машин с пробегом в 2015 году наметились две тенденции. По словам директора подразделения ГК «Рольф» по продаже машин с пробегом, на данный момент кое-какие клиенты из-за подорожания выбирают практически новый автомобиль в качестве альтернативы машине без пробега. Исполнительный директор GetNewCAR подчернул, что из-за повышения цен клиенты готовы были покупать автомобиль на 1-2 года старше, чем планировали раньше.

AutoNews.ru

В то время, когда лучше брать автомобиль? Весна — лето — осень — зима

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: