Транспортный налог: начинаем экономить?
Ставки понижаются — бензин дорожает
Мысль о том, что чем замечательнее автомобиль, тем больше вреда он причиняет дорожному полотну, уже давно не выдерживает никакой критики. В осеннюю пору прошлого года Государственной дума решались-таки на знаковый ход: инициировала процесс замещения транспортного налога повышенными налогами на бензин.
Весной данный процесс добрался-таки и до Свердловской области — в последних числахАпреля отечественные местные законодатели собираются принять стратегию постепенного понижения налогового бремени. Свидетельствует ли это, что мы с вами будем меньше платить? Отнюдь нет.
Глава думского комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Терешков на вчерашней пресс-конференции в красках живописал те послабления, каковые ожидают самую бессчётную категорию автовладельцев — обладателей машин с силовыми агрегатами мощностью до 150 лошадиных сил. Закон, что будет рассматриваться в Облдуме 25 апреля, предусматривает понижение налога в три этапа: в 2011 году ставка понизится на 40%, в 2012 — на 30% и в 2013 еще на 30%. Как вычисляют законодатели, такое постепенное понижение разрешит бюджету области более стойко пережить неизбежный экономический кризис: в случае если на данный момент транспортный налог приносит около 2,5 млрд рублей, то по окончании вступления закона в силу область лишится как минимум миллиарда. Согласно данным Облсовета, тяжесть транспортного налога лежит по большей части на частных обладателях автотранспорта
Собственную лепту в это кровопускание внесут и льготники — новым законом предусмотрено полное освобождение от уплаты налога таких категорий автовладельцев, как калеки, многодетные семьи и пенсионеры. Это практиковалось и ранее, но с 2012 года к ним добавятся, например, семьи-усыновители.
Более того, планируется высвободить некоторых льготников и от налога на грузовую технику, действительно, с тем же ограничением — все вышеизложенное касается машин мощностью до 150 лошадиных сил.Действующие на данный момент в области ставки очень далеки от базисных федеральных значений. Но налог за текущий 2011 год будет исчисляться уже по новым ставкам, в случае если закон благополучно будет принят Но, в Облдуме, по словам Владимира Терешкова, не забывают о социальной справедливости и не покинули без внимания и других автовладельцев, обладателей ПТС со значениями в графе «мощность» куда выше заветной цифры. Для них предусмотрено ежегодное 10-процентное понижение областной ставки в течение все тех же трех лет.
Так, в случае если на данный момент среднестатистический обладатель, например, Lada Priora ежегодно перечисляет стране за право ездить по его дорогам 1540 рублей (15,7 рублей х 98 л.с.), то в 2013 году он заплатит всего лишь 450 рублей (4,6 рубля х все те же 98 л.с.), сэкономив благодаря новому закону о транспортном налоге больше тысячи рублей. Отметим, за весь год. Экономия же, скажем, обладателя популярного Ford Focus 1,6 составит более весомую цифру — чуть больше 2 500 рублей.
Как легко видеть, для обладателей машин с двигателями мощностью до 150 лошадиных сил налог снизится достаточно значительно
До тех пор пока все выглядит достаточно радужно. Более того, власти, теряя миллиарды налоговых поступлений, не планируют сокращать строительства дорог и финансирование ремонта. На данной же семь дней Государственной дума утвердила наконец (правильнее, возродила) идею целевых бюджетных фондов, из средств которых и будут оплачиваться щебень, дорожные рабочие и асфальт как на федеральном, так и на региональном уровне.
За счет чего же они будут пополняться?Одним из главных источников планируется сделать повышенные топливные налоги. За счет этого именно и планировалось отвязать транспортный налог от количества лошадиных сил в документах и, быть может, всецело отказаться от налога как такового, заменив его налогами. Но федеральное правительство на таковой радикальный ход не решилось, и, в итоге, налоги повысили, но налог не отменили.
К чему же приведет рост налогов? Ответ, к сожалению, очевиден.Владимир Терешков: Мое отношение к такому виду налога остается неизменным, я считаю, что это анахронизм, наличие такой технологии и такого налога исчисления налога от количества лошадиных сил.
Это последствия советского периода, и РФ никак неимеетвозможности от этого отказаться. Я выступал с обоснованием необходимости отмены для того чтобы перевода и федерального налога его в цена бензина, регистрационных сборов, техосмотров и без того потом, но не связывать его с мощностью либо с нагрузкой на ось. Но мы находимся в том русле, которое нам задано законом .
Налог за тонну бензина к 2013 году превысит девять тысяч рублей, в то время как сейчас он образовывает немногим более пяти тысяч. Рядовые автолюбители смогут следить за этим процессом на ценниках собственных привычных автозаправок. Как подсчитали в свердловской Облдуме, увеличение налогов спровоцирует тотальное подорожание бензина: средняя удельная стоиость за горючее в Екатеринбурге вырастет с нынешних 25,4 рублей за литр до 28 рублей в 2012 году и 30,5 рублей в 2013 году.
Более того, это лишь теоретические выкладки, каковые учитывают рост налогов, но, вероятнее, не принимают к сведенью вероятных скачков стоимости одного бареля нефти. Так что настоящая цена литра АИ-92 либо АИ-95 в 2013 году может оказаться еще выше.Топливные налоги будут расти, как и давало слово федеральное правительство в ноябре 2010 года. Но полного спасения от транспортного налога, как предлагалось тогда же некоторыми законодателями, ожидать не следует
Как сейчас выглядит обещанная экономия? В случае если забрать тот же самый Ford Focus и принять годовой пробег равным условным 10 000 км, то с учетом паспортного расхода в 6,6 л / 100 км и средней цены бензина в 2011 году его обладатель израсходует на горючее приблизительно 16 800 рублей. А через три года эта (выделим, средняя и достаточно абстрактная) цифра превысит 20 000 рублей.
В действительности же и расход больше, и бензин дороже Так что понижение налогового бремени, которому мы едва-едва успели порадоваться, опять оборачивается дополнительными тратами. Цены на бензин ожидает планомерное увеличение, уверены в Облдуме
Куда же собираются направить эти сэкономленные из карманов автолюбителей денежные потоки областные и федеральные законодатели? Разумеется, в распоряжение возрожденных дорожных фондов, каковые, по идее, должны будут тратить предоставленные деньги на восстановление асфальта в том месте, где он был, и прокладку дорог в том месте, где их не было. В это же время, кроме того в Минфине высказывают осмотрительные опасения, что расходование средств этими фондами будет очень сложно осуществлять контроль. Однако, как информирует УралИнформБюро, Свердловская область в числе первых отрапортовала о готовности создать на собственной территории означенный дорожный фонд.Вместо постскриптума
Екатеринбург демонстрирует печальный прогресс — столица Среднего Урала появилась в замыкающих перечня самых надёжных дорог России. В случае если в прошедшем сезоне Екатеринбург занимал третью строке, то на данный момент — 24-е место из 25 вероятных.
По сообщению ИА Ura.RU, специалисты межрегионального публичного центра «За безопасность русских дорог» назвали состояние дорожных участков в уральской столице «неудовлетворительным» и ухудшившим собственные показатели по безопасности в зимний период. Компанию отечественному городу составляют Уфа, Петербург, Архангельск и Челябинск. Замыкает перечень столица Татарстана Казань.
Дмитрий Елизаров , 30 марта 2011 года
4973 просмотра