Toyota hilux: старая школа
Японский пикап на тест-драйве Uralweb.RU
Пикап в Российской Федерации — больше, чем пикап, мы всегда были в этом уверены. Но из каждого правила бывают исключения, и пару дней назад мы убедились в этом на своем опыте. Устойчивой традиции применять полноценный джип с грузовой площадкой по прямому назначению у нас до тех пор пока что не появилось.
Однако, имеется на русском рынке пикап, идеально подходящий как раз для этого — являться рабочей лошадкой.
«Автомобиль идет на смену крестьянской лошадке», — возглашал некогда Остап Бендер, покровитель автомобильных путешествий и громадный поклонник УК. Идет до сих пор — отвечаем мы, глядя в прайс-страницы компаний, в чьих модельных последовательностях имеются пикапы. Не каждый преуспевающий фермер сможет себе позволить такое средство производства, не говоря уж об простых крестьянах — а их-то и имел в виду великий комбинатор.
Самая уместная ситуация для пикапа. В городе Toyota Hilux выглядит заблудившимся «крепким хозяйственником»
Более универсального транспортного средства, чем пикап, придумать сложно. И джип, и «крепкий хозяйственник», а также внушительный автомобиль-имиджмейкер для муниципальных условий Значительно чаще, к слову, пикапы применяют по последнему назначению, не смотря на то, что тенденция эта, отметим, уже отправилась на спад. И как раз тут оказывается как запрещено кстати легендарный долгожитель этого рынка Toyota Hilux, завоевавший популярность среди любителей кузовной экзотики еще в конце прошлого века — в праворульных, ясно, модификациях.
Острые камни щебеночного карьера неоднократно пробовали преодолеть внушительный 220-миллиметровый дорожный просвет
На роль имиджмейкера, но, Hilux так же, как и прежде подходит не хорошо. Сложно представить себе этого увальня в толчее мегаполиса, на муниципальном проспекте он выглядит полностью неуместно — с его огромным клиренсом, раздутыми колесными арками и неспециализированным утилитарно-незамысловатым профилем. Спору нет, если сравнивать с прошлыми поколениями Hilux подтянулся, чуть пообтесался — но как раз что «чуть».
Иначе, а стоит ли рядить во фрак того, кому куда привычнее джинса?
Вывесить какое-нибудь колесо пикапа теоретически возможно, но нужно будет постараться
В джинсах ощущаешь себя в Hilux сугубо в собственной тарелке. Ими не жалко мазнуть о большой порог, в них вольно возможно посидеть на откинутой крышке заднего борта, а также прелести кожаного салона их не смутят. С джинсами удачно сочетаются как бюджетный пластик, так и развалистые кресла безо всякого намека на боковую помощь. Это, к слову, не упрек — не обращая внимания на разномастность фактур и эргономические огрехи, в салоне Hilux в полной мере уютно. По-свойски.
Органы управления на своем месте, устройства удобочитаемы, дизель приглушенно ворчит, а колеса слушаются руля — чего еще нужно?
Наличие кожи на сиденьях не превращает утилитарный пикап в люксовый джип. Скорее, место обитания более комфортным
В то время, когда речь идет о пикапе, отыскать ответ на данный вопрос достаточно легко. Нужно — тяговитого двигателя, прочной подвески и вместительного кузова. Всего этого у Hilux — в достатке, а также сверх.
По крайней мере, топовый трехлитровый дизель пускай и информирует органам управления некое количество вибраций, снабжает уверенную тягу в 360 Нм в очень широком диапазоне оборотов. Агрегатируется он лишь с 5-ступенчатой АКПП, которая была достаточно проворной, так что нехватки в асфальтовой динамике пикап не чувствует. Само собой разумеется, на резкое продавливание педали газа КПП отзывается с некоторым запаздыванием, но в целом манипулирует тягой грамотно и с уверенностью.
Дозировать количество крутящего момента на ведущих колесах возможно легко, что нам особенно понадобилось в стесненных условиях каменного карьера.
Та самая «ветхая школа» создателей внедорожников Toyota сквозит в каждой подробности. Легко, незамысловато, но предельно функционально
Грузовая платформа — полтора на полтора
С курсовой устойчивостью у Hulix дела обстоят, как у всякого рессорного пикапа, другими словами умеренно. Поворачивать он обожает не через чур, но все же относится к этому процессу с меньшим предубеждением, чем многие коллеги по классу, так что перемещаться по асфальту на пикапе возможно легко — основное, помнить его осуществлять контроль. Мы уже говорили про фирменные дизельные вибрации?
Так вот, наверное, досаждать пассажирам «Хайлакса» будут лишь они, по причине того, что дорожные неурядицы подвеска пикапа проглатывает не жуя. По большому счету, пикап был на диво комфортным — полезное уровень качества для тех, кто предпочитает применять подобные машины для путешествий либо легко дальних марш-бросков.
За спинкой заднего дивана, вопреки ожиданиям, никаких дополнительных ниш нет. Они запрятаны под диванной подушкой
Тяговитый дизель плюс механическая раздаточная коробка с режимом 4L — хороший вариант для разнообразных геометрических упражнений. К сожалению, блокировка заднего межосевого дифференциала не входит в перечень преимуществ тестового Toyota Hilux, но и на пониженной передаче с жестко подключенной передней осью пикап ползал по острым камням карьера без особенного напряжения. В полной мере быть может, не обратил бы он внимания и на загруженный кузов — пикап может принять на борт до 800 кг и, вероятнее, с полной загрузкой он бродил бы по неровностям карьера совершенно верно так же индифферентно.
С курсовой устойчивостью у Toyota Hilux, не обращая внимания на рессорную подвеску, все в порядке
Неприятность в другом — иногда пикап напоминал полноценного слона в посудной лавке, и лишь наружный навигатор уберегал борта «Хайлакса» от соприкосновения с каменными остриями. Больше пяти метров длины — это вам не шутки, хоть полтора из них и приходится на грузовой отсек. Наружных зеркал для асфальтовой судьбы хватает за глаза, а вот ворочаясь на распутье, лучше иметь еще несколько органов зрения, причем снаружи.
Помимо этого, мы еще раз убедились, что клиренс в 220 мм оптимален, но у природы постоянно найдётся что противопоставить. Особенно в случае если ей вдумчиво оказать помощь экскаватором. Необходимо подчеркнуть, что в ряде комплектаций (особенно с трехлитровым дизелем) Toyota Hilux оснащается камерой заднего вида, которая является серьёзным подспорьем при маневрах, но тестовый экземпляр от этого избавлен.
Дополнительная оптика Hella и «мухобойка» — самодеятельность дилера
Необычная, иррациональная изюминка внедорожных «Тойот» именно на Hilux проявляется особенно ярко. С ним не нужно договариваться, продолжительно и настойчиво искать неспециализированный язык, судорожно привыкать и приспосабливаться. Пикап был так «своим юношей», что на совместную притирку ушло не более ста метров. Легко сел и отправился.
Это как с домашними тапочками — процесс их применения так бессознателен, что не требует лишних упрочнений, их возможно. Так и с «Хайлаксом». На нем возможно (а также, мы бы сообщили, необходимо), не озадачиваясь лишними вопросами. Ветхая, кстати, школа. А уехать он может очень и очень на большом растоянии
Денежный вопрос
Два двигателя, две трансмиссии и пять уровней оснащения — выбор у желающего купить Toyota Hilux достаточно широк. Базисный пикап в комплектации «Стандарт» с 2,5-литровым 144-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП стоит 999 000 рублей. В перечне оснащения значатся 16-дюймовые металлические колеса, набор защиты, электрозеркала, кондиционер, подогрев передних сидений, аудиоподготовка, отключаемый дифференциал повышенного трения, ABS и две подушки безопасности.
В версии «Комфорт» за 1 105 000 рублей, кроме того же мотора и КПП, дешёвы уже легкосплавные колесные диски, хром на кузове, противотуманки, кожаная отделка рычагов и руля, мр3-магнитола с Bluetooth, громадный дисплей, камера и датчик света заднего вида. Имеется еще версия «Элеганс» за 1 212 000 рублей, а смена мотора на трехлитровый 171-сильный приведет к увеличению цены до 1 395 000 рублей.
Но и уровень комплектации сменится на «Престиж», что отличается, скажем, 17-дюймовыми колесами, кожаным салоном, круиз-системой и контролем курсовой устойчивости. Самый дорогой Hilux стоит 1 461 000 рублей.
А что еще?
Nissan Navara
Добропорядочная наружность с явственным оттенком брутальности сочетается с замечательными дизельными моторами, высокой проходимостью и достаточно простецким салоном. От 1 279 450 рублей.
Volkswagen Amarok
Самая, пожалуй, красивая наружность и самый легковой салон. Обилие вариантов оснащения и лишь один двухлитровый дизель, действительно, в двух вариантах форсировки. Но Amarok претендует на лидерство по грузоподъемности.
От 983 500 рублей.
Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера марки Toyota в Екатеринбурге Тойота Центр Екатеринбург Восток
Дмитрий Елизаров , 11 октября 2011 года
2048 просмотров