Торстен мюллер-отвос, глава rolls royce («газета.ru»)
Глава британской компании Rolls Royce Торстен Мюллер-Отвос в интервью «Газете.Ru» поведал о клиентах компании – эксцентричных миллионерах, каковые подбирают машину под цвет костюма.
– Компания Rolls Royce находится в неповторимой обстановке. Продажи растут так, как будто бы речь заходит не о суперлюксовом бренде, а об простом премиуме, во многом за счет роста развивающихся государств. Клиент в том месте обычно своеобразный. Так, дабы удовлетворить вкусы аналогичных клиентов, Bentley подготовил кроссовер.
То же желает сделать Lamborghini – не потому ли, что миллионерам в богатых государствах хочется продемонстрировать собственные деньги?..
– Вы ошибаетесь! Отечественные клиенты желают продемонстрировать собственный успех – это совсем второе. Представьте, у человека фантастическая карьера, успешная громадная компания, он чувствует себя комфортно, у него имеется достаток.
И Rolls Royce для него – возможность собственный свой успех и положение продемонстрировать. По причине того, что Rolls Royce – это знак успеха.
– Любой ваш автомобиль заказывается лично. В Российской Федерации мы довольно часто видим безумно дорогие и столь же безвкусные вещи, каковые выбирают себе богатые клиенты. Кто определяет, что достойно Rolls Royce, а что совсем не соответствует стилю бренда?
– Я не соглашусь с тем, что у большинства богатых людей (не имеет значение, в Российской Федерации, Китае либо где-то еще) нехороший вкус. Это легко совсем второе чувство вкуса, чем у людей среднего достатка. Отечественные клиенты весьма эксцентричны и феноменальны. И довольно часто они совершенно верно знают, что они желают. Я видел красивые вещи, каковые заказывали отечественные клиенты. Но вкус имеется вкус.
Это весьма личное чувство.
Все зависит от того, что попросит клиент. В то время, когда речь заходит о выборе цвета для автомобиля, цвета кожи для салона, мы не просто следуем тому, что заказывает клиент. Мы советуемся с отечественными дизайнерами, и они предлагают пара ответов в заказанной цветовой гамме, дабы быть уверенными, что в следствии окажется прекрасный автомобиль.
Но мы говорим с каждым клиентом и пробуем ему оказать помощь сделать верный выбор либо осознать его просьбу. К примеру, клиент попросит сделать для него розовый автомобиль с желтым салоном. Мне лично такое сочетание цветов не нравится, но я могу не знать мотивов и причин для того чтобы выбора.
Но отечественные дизайнеры, само собой разумеется, ни при каких обстоятельствах не сообщат клиенту, что его пожелания безвкусны.
В прошедшем сезоне у нас был клиент с увлекательной историей. Это весьма респектабельный человек около 50 лет. В то время, когда ему было пять либо шесть лет, дедушка подарил ему игрушечную машину с педалями. И он ее весьма обожал.
И он желал, дабы мы покрасили его Rolls Royce в совершенно верно такие же цвета. По причине того, что эмоционально это для него крайне важно: так он решил воплотить собственные романтические воспоминания. И, само собой разумеется, мы сделали ему эту машину, и это не вопрос вкуса.
– Существует ли какой-то предел? Допустим, к вам придет клиент и попросит выстроить для него кроссовер. И готовьсязаплатить ту цену, которую вы выставите.
Вы сделаете это?
– Теоретически мы имели возможность бы выстроить кроссовер для отечественного клиента. Но стали бы мы это делать либо нет, не знаю. Я принимаю решение по эксклюзивным ответам по трансформации конструкции, технологическим и механическим трансформациям.
В случае если кто-то придет и попросит поставить на Rolls Royce подушки безопасности Audi, по причине того, что ему они нравятся больше, я сообщу: «Нет, мы не будем это делать».
– А по большому счету возможность создания кроссоверов вы обсуждали?
– Я не пологаю, что это отечественный путь. Мы делаем лучшие в мире лимузины. Мы делаем это великолепно. И у нас нет обстоятельств поменять это положение дел. Мы не стремимся быть массовым производителем. Напротив, это навредило бы нам. А популярное ответ по постройке кроссоверов – это тот самый компромисс, направленный на расширение аудитории. У нас имеется Ghost и имеется Phantom.
До тех пор пока этого достаточно.
– На Женевском автосалоне вы представили автомобиль с электродвигателем. С чем связано такое ответ?
– Мы желали осознать, как данный рынок по большому счету занимателен отечественным клиентам. Но в нашем случае бессмысленно проводить опросы и маркетинговые исследования, дабы это узнать. В нашем случае эти способы не трудятся. Необходимо осознать, что приемлемо для клиентов, а что нет.
Они должны были ощутить, о чем идет обращение и что мы им предлагаем. И мы электрический Rolls Royce и внесли предложение отечественным клиентам в мире – это около 500 человек – проехать на данной машине и решить, нравится она им либо нет.
Результаты были увлекательными: мнения разделились пополам. Кому-то понравилось, что в салоне негромко. Мощность понравилась и экологичность. Но расстояние, которую может преодолеть автомобиль, через чур мала, а время зарядки – 6–8 часов – через чур продолжительно. И это неприемлемо.
Особенно для русских клиентов. Думаю, мы заморозим данный проект до момента, в то время, когда будут созданы более идеальные батареи. Либо сделаем компромиссный автомобиль с гибридной установкой.
– А для чего по большому счету богатым состоятельным людям нужен автомобиль с другим горючим? Это модно, респектабельно, респектабельно?
– Хороший вопрос, я его также задавал отечественным клиентам. Это не имиджевый вопрос. Отечественные клиенты весьма самодостаточные люди.
Им совсем не требуется чье-то одобрение. И вправду, для них это также вопрос: вы делаете лучшие двигатели в мире – для чего мне необходимо выбирать что-то иное и отказываться от них? И вот что я вам сообщу: ни один клиент ни при каких обстоятельствах не просил меня выстроить ему гибридный автомобиль либо автомобиль с электромотором
– Автомобильные компании ежедневно бьются за что-то новое, дабы предложить своим клиентам дизайн, комфорт, безопасность. А каково будущее Rolls Royce? В каком направлении двигаетесь вы?
– Отечественные технологии все последнего поколения. И мы находимся в удачном положении благодаря донорству BMW. Я могу выбирать для собственных машин те опции, каковые они уже придумали и создали.
Что касается дизайна, отечественные клиенты консервативны. И мы консервативны также.
– Вы понимаете всех собственных клиентов по именам?
– Я – нет, но компания, само собой разумеется, хранит их имена. И имеется клиенты, берущие пара машин различных цветов. У них в большинстве случаев огромные гаражи прекрасных машин.
И они выбирают с утра автомобиль, что подойдет по цвету к их часам и костюму.
– Вопрос безопасности точно крайне важен для ваших клиентов. В Российской Федерации пользуются большим спросом бронированные машины премиальных марок. Какие конкретно же программы безопасности предлагаете вы?
– Я вас поражу на данный момент. Пара лет назад мы вправду создали программу бронирования отечественных машин, но у нас не было ни одного заказа на бронированный автомобиль. Ни одного.
И нам было нужно закрыть ее. Звучит безумно, но это так.
– Как это вероятно?
– Отечественные клиенты через чур известны, через чур влиятельны, дабы на них кто-то рискнул напасть.
– Экономисты опасаются нового кризиса. Как вы ощущали себя в прошедший экономический кризис и не пугает ли новый?
– Отечественные клиенты не разоряются на протяжении кризисов. Это люди, каковые способны устоять в любой ситуации. Они стабильны. Но приобретение Rolls Royce, как мы говорили, – это показатель успеха. А в то время, когда экономика нестабильна, в то время, когда бизнес нестабилен, люди не желают брать.
Это вопрос не денег, а ощущений.
«Газета.Ru»